Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ
Дата публикации: 25.04.16
Приоритетным направлением моей работы, как учителя-логопеда, стали здоровьесберегающие технологии. Они помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых трудностей, и способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как:
ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.
ФГОС ДО (п. 1.6) :
ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию - это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
Включая хорошо известные и новые действенные методы здоровьесбережения в систему коррекционно-развивающего процесса, я создаю психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах, и стараюсь организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Цель применения здоровьесберегающих технологий – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Задачи:
- повышение речевой активности;
- развитие речевых умений и навыков;
- снятие напряжения, восстановление работоспособности;
- активизация познавательного интереса;
- улучшение концентрации внимания, снижение трудностей переключения с одного вида деятельности на другой;
- укреплениея здоровья детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка;
- создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, поддержание психологического здоровья.
Принципы являются общеизвестными.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
- Принцип «не навреди!»
- Принцип сознательности
- Принцип непрерывности процесса
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип доступности и индивидуальности
- Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
- Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия
- Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса
Основные здоровьесберегающие технологии, используемые мной, помогают повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.
Это:
- рациональная организация коррекционного процесса,
- развитие общей моторики,
- упражнения на развитие мелкой моторики,
- массаж и самомассаж,
- упражнения для профилактики нарушений зрения,
- развитие мимической мускулатуры,
- дыхательная гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- биоэнергопластика.
Мониторинг логопедической работы за 2014-2015 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13% со значительным улучшением.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.