Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130884
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

    Дата публикации: 16.03.16

    Автор:
    Фетисова Лариса Эдуардовна Учитель начальных классов, МОУ СШ №2 , Тульская область ,город Богородицк

    Доклад

    на тему

    «Здоровьесберегающие технологии

    в начальной школе»

    Составила :учитель начальных классов

    МОУ СШ №2 города Богородицк

    Фетисова Лариса Эдуардовна

    1

    План:

    1.Вступление.

    2. Работа классного руководителя в направлении «Здоровье».

    3. Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников.

    4. Вставки на уроках в начальной школе.

    5.Заключение.

    2

    «Главной причиной отставания в учебе

    являются плохое состояние здоровья,

    какое-нибудь недомогание или

    заболевание.»

    В.А.Сухомлинский

    Здоровье-бесценное достояние не только человека ,но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна.Такие социальные пороки ,как бездуховность , алкоголизм ,наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения. Улучшение здоровья учащихся – одна из самых перспективных форм оздоровления всего общества.

    Главная цель педагогического коллектива это формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды,сохранение и укрепление физического здоровья школьников,а так же формирование основ здорового образа жизни.Основными задачами являются ,что касается учебного процесса:

    -Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика.

    -Организация физкультурно-массовых мероприятий.

    -Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических коллективах.

    -Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

    Все здоровьесберегающие технологии в учебном процессе можно разделить на три основных группы.

    3

    1.Технологии,обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

    2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся.

    3.Разнообразие психолого-педагогических технологий ,используемых на уроке.

    Число видов учебной деятельности :норма 4-7 видов за урок(опрос,письмо,чтение,слушание,рассказ,рассматривание наглядных пособий,ответы на вопросы,решение примеров,задач)Средняя продолжительность чередования различных видов деятельности 7-10 мин .Физкультминутка по истечению 15-20 минут. Наличие на уроке эмоциональных разрядок :шуток ,улыбок ,музыкальных минуток ,поговорок, использование юмористических картинок .Необходимо правильно организовать урок ,учитывая зоны работоспособности учащихся.И конечно психологический климат на уроке.

    Использование педагогических технологий и методических приемов демонстрирует учащимся значимость физического и психического здоровья человека. Воспитывает понимание важности здоровья для будущего самоутверждения.Здоровьесберегающие технологии формируют у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Знакомят с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психологического здоровья.

    На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно поэтому важно младшего школьника научить осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. В результате здоровьесберегающих технологий ученики и родители узнают ,что формирование здорового образа жизни включает в себя : физическоесовершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний ,правила гигиены. Таким образом обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения и их родителей.

    Основными методами такой работы и обучения являются :

    -Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, медицинскими учреждениями города.

    4

    -Сотрудничество с родителями.

    -Сотрудничество с психологической службой учебного заведения.

    -Организация и проведение внутриклассных мероприятий формирующих

    правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

    -Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

    Добиваясь хорошего самочувствия у своих учеников ,я использую в своей учительской деятельности здоровьесберегающую технологию , разработанную .Ф.Базарным.

    Во –первых, учебные занятия провожу в режиме смены динамических поз.

    Во- вторых,в процессе урока для разминок и упражнений на мышечнотелесную и зрительную координацию ,а также на развитие внимания и быстроты реакции использую схемы зрительных траекторий ,расположенных на стене под самым потолком.

    В –третьих ,пробую проводить уроки так ,что наглядный учебный материал движется по классу .Это побуждает учащимся постоянно разыскивать задания глазами.

    В-четвертых ,применяю специальные художественно-образные каллиграфические прописи.

    В-пятых, использую при письме музыкальное сопровождение.

    В- шестых,использую на уроках физкультминутки.

    В- седьмых ,включаю оздоровительный компонент в содержание всех учебных предметов.

    В-восьмых ,провожу различные формы оздоровительной работы.(праздники ,классные часы ,беседы, спортивные игры, конкурсы, эстафеты, викторины).

    Ребята таким образом отличаютсяраскрепощенностью, повышенной работоспособностью,у учащихся воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности ,которую надо беречь.

    5

    Вставки:

    -русский язык(вежливые слова и здоровье ,списывание текста о здоровье, анатомический диктант ,разбор слов по составу).

    -математика(задачи по анатомии, математический разбор пословиц).

    -литературное чтение(русские народные пословицы и поговорки, чтение и обсуждение текста с выводами о правильной жизни и здоровье)

    -окружающий мир(лекарственные растения твоего края, всегда ли вода чистая ,опасные растения ,грибы, опасные животные)

    -физическая культура(спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, олимпиады, турниры)

    -внеурочная деятельность(предметные утренники, спортивные викторины, дни здоровья, походы, встречи с выдающимися спортсменами, классные часы ,посвященные спортивной тематике,беседы,дискуссии,встреча с медицинскими работниками)

    Здоровьесберегающие технологии показывают ,что их внедрение в учебный процесс ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах активно приобщает родителей к работе по укреплению здоровья детей. Учителям становится легче и интереснее работать ,поскольку исчезнет проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя ,открывается простор для его педагогического творчества.

    6

    Используемая литература:

    1.Журнал «Директор школы»№5 2006г .Чепикова Л.В.

    2. «Здоровьесберегающие образовательные технологии современной школы»Смирнов Н.К.2002г.