Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Дата публикации: 16.03.16
Доклад
на тему
«Здоровьесберегающие технологии
в начальной школе»
Составила :учитель начальных классов
МОУ СШ №2 города Богородицк
Фетисова Лариса Эдуардовна
1
План:
1.Вступление.
2. Работа классного руководителя в направлении «Здоровье».
3. Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников.
4. Вставки на уроках в начальной школе.
5.Заключение.
2
«Главной причиной отставания в учебе
являются плохое состояние здоровья,
какое-нибудь недомогание или
заболевание.»
В.А.Сухомлинский
…
Здоровье-бесценное достояние не только человека ,но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна.Такие социальные пороки ,как бездуховность , алкоголизм ,наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения. Улучшение здоровья учащихся – одна из самых перспективных форм оздоровления всего общества.
Главная цель педагогического коллектива это формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды,сохранение и укрепление физического здоровья школьников,а так же формирование основ здорового образа жизни.Основными задачами являются ,что касается учебного процесса:
-Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика.
-Организация физкультурно-массовых мероприятий.
-Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических коллективах.
-Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Все здоровьесберегающие технологии в учебном процессе можно разделить на три основных группы.
3
1.Технологии,обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся.
3.Разнообразие психолого-педагогических технологий ,используемых на уроке.
Число видов учебной деятельности :норма 4-7 видов за урок(опрос,письмо,чтение,слушание,рассказ,рассматривание наглядных пособий,ответы на вопросы,решение примеров,задач)Средняя продолжительность чередования различных видов деятельности 7-10 мин .Физкультминутка по истечению 15-20 минут. Наличие на уроке эмоциональных разрядок :шуток ,улыбок ,музыкальных минуток ,поговорок, использование юмористических картинок .Необходимо правильно организовать урок ,учитывая зоны работоспособности учащихся.И конечно психологический климат на уроке.
…
Использование педагогических технологий и методических приемов демонстрирует учащимся значимость физического и психического здоровья человека. Воспитывает понимание важности здоровья для будущего самоутверждения.Здоровьесберегающие технологии формируют у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Знакомят с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психологического здоровья.
На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно поэтому важно младшего школьника научить осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. В результате здоровьесберегающих технологий ученики и родители узнают ,что формирование здорового образа жизни включает в себя : физическоесовершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний ,правила гигиены. Таким образом обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения и их родителей.
Основными методами такой работы и обучения являются :
-Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, медицинскими учреждениями города.
4
-Сотрудничество с родителями.
-Сотрудничество с психологической службой учебного заведения.
-Организация и проведение внутриклассных мероприятий формирующих
правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
-Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
…
Добиваясь хорошего самочувствия у своих учеников ,я использую в своей учительской деятельности здоровьесберегающую технологию , разработанную .Ф.Базарным.
Во –первых, учебные занятия провожу в режиме смены динамических поз.
Во- вторых,в процессе урока для разминок и упражнений на мышечнотелесную и зрительную координацию ,а также на развитие внимания и быстроты реакции использую схемы зрительных траекторий ,расположенных на стене под самым потолком.
В –третьих ,пробую проводить уроки так ,что наглядный учебный материал движется по классу .Это побуждает учащимся постоянно разыскивать задания глазами.
В-четвертых ,применяю специальные художественно-образные каллиграфические прописи.
В-пятых, использую при письме музыкальное сопровождение.
В- шестых,использую на уроках физкультминутки.
В- седьмых ,включаю оздоровительный компонент в содержание всех учебных предметов.
В-восьмых ,провожу различные формы оздоровительной работы.(праздники ,классные часы ,беседы, спортивные игры, конкурсы, эстафеты, викторины).
Ребята таким образом отличаютсяраскрепощенностью, повышенной работоспособностью,у учащихся воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности ,которую надо беречь.
…
5
Вставки:
-русский язык(вежливые слова и здоровье ,списывание текста о здоровье, анатомический диктант ,разбор слов по составу).
-математика(задачи по анатомии, математический разбор пословиц).
-литературное чтение(русские народные пословицы и поговорки, чтение и обсуждение текста с выводами о правильной жизни и здоровье)
-окружающий мир(лекарственные растения твоего края, всегда ли вода чистая ,опасные растения ,грибы, опасные животные)
-физическая культура(спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, олимпиады, турниры)
-внеурочная деятельность(предметные утренники, спортивные викторины, дни здоровья, походы, встречи с выдающимися спортсменами, классные часы ,посвященные спортивной тематике,беседы,дискуссии,встреча с медицинскими работниками)
…
Здоровьесберегающие технологии показывают ,что их внедрение в учебный процесс ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах активно приобщает родителей к работе по укреплению здоровья детей. Учителям становится легче и интереснее работать ,поскольку исчезнет проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя ,открывается простор для его педагогического творчества.
6
Используемая литература:
1.Журнал «Директор школы»№5 2006г .Чепикова Л.В.
2. «Здоровьесберегающие образовательные технологии современной школы»Смирнов Н.К.2002г.