Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130841
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Использование компьютерных игр для развития детей старшего дошкольного возраста

    Дата публикации: 10.09.16

    Автор:
    Усачёва Ирина Анатольевна воспитатель, МКДОУ "Дьяченковский детский сад "Звёздочка", с.Дьяченково Богучарский район Воронежская область

    «Использование компьютерных игр для развития детей старшего дошкольного возраста»

    Дата публикации: 09.09.2016год

    Автор: Усачёва Ирина Анатольевна Воспитатель, МКДОУ «Дьяченковский детский сад «Звёздочка» с.Дьяченково Богучарский район Воронежской области

    Аннотация: в данном докладе рассматривается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, виды компьютерных игр, советы родителям по работе с планшетами и компьютером.

    Ключевые слова: компьютерные игры, информационные технологии, развивающие игры.

    Сегодня в развитых и богатых странах мира, в том числе и в России новые информационные технологии используются повсеместно. Все эти достижения научно-технической мысли совершают подлинный переворот в сознании людей. Человек, получая новое интеллектуальное орудие, чувствует свою интеллектуальную силу, повышающую его шансы на успех в обществе.

    По мнению ученых, основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка – это, прежде всего формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, повсеместно использующем информационные технологии. Сами дети проявляют большой интерес к компьютеру как к части взрослого мира, к способам управления им и возможностям решения познавательных задач. Компьютер изначально не является игрушкой для ребенка, а в играх возникает как один из инструментов взрослого – ребенок играет в работу на компьютере так же, как играет в водителя автобуса. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем развитии дошкольников.

    Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-6 лет.

    «Взрослый» персональный компьютер привлекает ребенка также как настоящий автомобиль или живая лошадь. Он жаждет ими обладать, управлять, действовать с ними. Л.С. Выготский писал, «что детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садиться верхом на палочку, гонит автомобиль по коридору квартиры или даже просто гудит как сам автомобиль или поезд», т.е. играет, замещает действительность в игре. В случае с компьютером его мечта об обладании им легко сбывается. В компьютерных играх у дошкольников уже в самом начале осуществляется приобретение нового опыта, формируется не только положительная мотивация игры, но и специфические мыслительные процессы, связанные с выбором и отслеживанием своего способа действия, необходимого для достижения цели.

    Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение и классификация.

    Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Дети чувствуют большую уверенность в себе. Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» – способность человека находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи. Развиваются также способности к стратегическому планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

    Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

    Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили формы детской игры. Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста. В этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Однако бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его только как игрушку. Важно, чтобы компьютер стал помощником в обучении, а не только игрушкой.

    Известно, что дети, а особенно малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Так специалисты считают, что яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. И для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.