Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130710
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Технология лэпбук в образовательном пространстве ДОУ для детей старшего дошкольного возраста»

    Дата публикации: 03.10.21

    Автор:
    Парсаданян Кристинэ Левоновна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Берёзка", г. Новый Уренгой

    Новый Уренгой

    2021

    Актуальность: проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, отмечаю отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

    Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

    Одним из способов достижения этой цели является технология лэпбук - эффективная форма овладения речью в игре.

    Технология лэпбука является новейшим способом организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это сравнительно новое средство обучения представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – книга на коленях, тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка. Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО:

    • информативен;
    • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
    • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
    • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
    • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
    • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
    • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
    • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

    Разновидность лепбуков:

    По назначению:

    • учебные; увлечения, тема недели, сезон
    • игровые; событие, литературное произведение
    • поздравительные
    • праздничные
    • автобиографические

    Чем привлекательна данная форма работы?

    • Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
    • Это отличный способ для повторения пройденного материала в любое удобное время.
    • Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
    • При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку.
    • Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
    • Лэпбук может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
    • Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
    • Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым.
    • Позволяет сохранить собранный материал.
    • Объединяет педагогов, детей и родителей.
    • Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться.
    • Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, развивается речь.

    При создании лэпбука необходимо учесть:

    • Эстетичность;
    • Долговечность;
    • минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
    • большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»;
    • безопасность

    Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания очень интересен и увлекателен, главное продумать, как организовать свою работу. Результат будет более высоким, если активно работать с детьми и привлекать родителей к изготовлению лэпбуков. Живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешный результат работы. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Данная форма при детско-взрослом взаимодействии, как с педагогами, так и семейные проекты, развивают более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы ребенка, но и развивать их. За то непродолжительное время использования данной технологии было изготовлено 15 лэпбуков по различным темам. Я считаю данную технологию успешным шагом нашего коллектива по пути внедрения ФГОС ДО. Ведь это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это поиски, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь, если посеять «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Данная технология позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

    В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи данная технология помогает расширить и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную диалогическую и монологическую форму речи.

    На примере лэпбука «Зима»

    Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей групп общеразвивающей направленности. Может применяться, как в индивидуальной работе, так и с небольшой подгруппой детей.

    Расширение и активизация словаря: словарь по теме «Зима» (признаки зимы, употребление прилагательных, глаголов. Например: зима какая?- снежная, холодная, ветреная, красивая, морозная и т.д. Зимние развлечения: кататься на санках, коньках, лепить снеговика, строить снежную крепость, играть в снежки и т.д.

    Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о признаках зимы, зимних погодных явлениях.

    Развитие связной речи: составление описательных рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, объединенных одним сюжетом.