Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

«Технология лэпбук в образовательном пространстве ДОУ для детей старшего дошкольного возраста»
Дата публикации: 03.10.21
Новый Уренгой
2021
Актуальность: проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, отмечаю отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Одним из способов достижения этой цели является технология лэпбук - эффективная форма овладения речью в игре.
Технология лэпбука является новейшим способом организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это сравнительно новое средство обучения представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – книга на коленях, тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка. Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Разновидность лепбуков:
По назначению:
- учебные; увлечения, тема недели, сезон
- игровые; событие, литературное произведение
- поздравительные
- праздничные
- автобиографические
Чем привлекательна данная форма работы?
- Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного материала в любое удобное время.
- Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
- При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
- Лэпбук может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
- Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
- Помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым.
- Позволяет сохранить собранный материал.
- Объединяет педагогов, детей и родителей.
- Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться.
- Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, развивается речь.
При создании лэпбука необходимо учесть:
- Эстетичность;
- Долговечность;
- минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
- большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»;
- безопасность
Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания очень интересен и увлекателен, главное продумать, как организовать свою работу. Результат будет более высоким, если активно работать с детьми и привлекать родителей к изготовлению лэпбуков. Живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешный результат работы. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Данная форма при детско-взрослом взаимодействии, как с педагогами, так и семейные проекты, развивают более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы ребенка, но и развивать их. За то непродолжительное время использования данной технологии было изготовлено 15 лэпбуков по различным темам. Я считаю данную технологию успешным шагом нашего коллектива по пути внедрения ФГОС ДО. Ведь это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это поиски, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь, если посеять «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Данная технология позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи данная технология помогает расширить и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную диалогическую и монологическую форму речи.
На примере лэпбука «Зима»
Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей групп общеразвивающей направленности. Может применяться, как в индивидуальной работе, так и с небольшой подгруппой детей.
Расширение и активизация словаря: словарь по теме «Зима» (признаки зимы, употребление прилагательных, глаголов. Например: зима какая?- снежная, холодная, ветреная, красивая, морозная и т.д. Зимние развлечения: кататься на санках, коньках, лепить снеговика, строить снежную крепость, играть в снежки и т.д.
Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о признаках зимы, зимних погодных явлениях.
Развитие связной речи: составление описательных рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, объединенных одним сюжетом.