Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Основные направления в работе по повышению качества образования

    Дата публикации: 16.06.21

    Автор:
    Маслова Анна Юрьевна заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, МОУ лицей, г.Орехово-Зуево Московской области

    Основные направления в работе

    по повышению качества образования

    Качество образования складывается из уровня процесса и конечного результата.

    Проблему повышения качества образования можно рассматривать как проблему:

    -кадрового обеспечения образования;

    -содержания и программно-методического обеспечения процесса обучения;

    -организации обучения;

    -недостаточную объективность оценок.

    Показателирезультата:

    -оценка уровня знаний по отдельным предметам

    Показатели процесса:

    -высокий уровень образования;

    -развитая дифференциация и индивидуализация обучения;

    -медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся;

    -наличие разнообразных образовательных услуг;

    -широкая сфера жизнедеятельности учащихся, причем эти показатели характеризуют образовательный процесс, а не его результат, то есть условия, которые создаются в школе.

    Путь администратора

    Путь учителя

    Путь классного руководителя

    1. Создание максимальных образовательных возможностей для своих учеников (например, раннее профильное обучение, создание уровневых групп учителей с возможностью устранения временных дефицитов);

    2. Участие в проекте МОМО по формирующему оцениванию

    3. Использование ресурсов портала «Завуч» для

    https://1zavuch.ru/?from=id2cabinet#/document/16/40633/ для определения дефицитов учителей и поиска путей выхода

    4. Использование чек-листов для проведения различных видов мониторингов

    1. Распространение и поддержка практики предотвращения отставания и «выпадения» учащихся из системы образования, которую обычно называют «компенсирующим (remedial) обучением»: создание разноуровневых групп в зависимости от подготовленности учащихся.

    2. Организация системной диагностики, ведение мониторинга, проведение входных, текущих, итоговых диагностических и контрольных работ с последующим анализом этих работ позволяет своевременно выявить проблемы переподавания предметов, определить пути их решения.

    3. Определить способы и средства стимулирования деятельности обучающихся

    4. Использование чек-листов

    - для подготовки ответа слабоуспевающих учеников с целью создания ситуации успеха учащегося («методические шпаргалки»),

    - для проведения контроля качества по предмету / теме («контроллеры»)

    5. Принцип Минимакса

    заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС).

    Минимальный уровень – устанавливается государственным стандартом и имеет правовой статус. Он отражает тот социально безопасный уровень, который должен иметь каждый выпускник общеобразовательной школы.

    Максимальный уровень (или возможный уровень) определяется максимальными возможностями образовательной программы, используемой учителями.

    Система минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система. Каждый ребенок в соответствии со своими способностями или возможностями выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнем.

    При этом следует учитывать, что обязательная отчетность для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем.

    6. Использование чек-листов -для подготовки слабоуспевающих учеников с целью создания ситуации успеха учащегося,

    - для проведения контроля качества по предмету (теме)

    7. Организация домашней работыпо осознанию и исправлению ошибок с использованием рефлексивных карточек

    • карточки с разноуровневыми заданиями
    • задания с выбором ответа;
    • деформированные задания;
    • карты– тренажеры;
    • творческие задания;
    • “карточки-с образцами решения”;
    • “разрезные” теоремы ,
    • теоретические пазлы.

    8. Применение системы формирующего оценивания

    1.Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний.

    2.Создание комфортных условий учения.

    3. Определить вместе с ребенком “точки”, интервалы и методы контроля и самоконтроля

    4. Еженедельный мониторинг качества знаний по классу, по предмету, по ученику в системе«Школьный портал»