Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130900
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Современные педагогические технологии, направленные на развитие языкового образования студентов

    Дата публикации: 25.12.20

    Автор:
    Петрова Елена Павловна Преподаватель русского языка и литературы I квалификационной категории, ГАПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1", РФ, Свердловская область, г. Нижний Тагил

    Современные педагогические технологии,направленные на развитие языкового образования студентов

    Стандарты современного образования направлены на использование средств и возможностей русского языка и литературы в профессиональной подготовке специалиста, с целью формирования у него коммуникативной, читательской, общекультурной компетенций, как необходимых составляющих глобальной стратегии личностного и профессионального становления и развития высококвалифицированного специалиста.

    Основным результатом деятельности среднего профессионального педагогического образования, согласно положениям ФГОС СПО, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2025 года, является высококомпетентный выпускник, готовый к социальной и профессиональноймобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично изменяющегося мира.

    Передо мной, как преподавателем, возникли следующие проблемы при обучении литературе:

    во-первых, недостаточная мотивация обучающихся к изучению литературы, что, возможно, связано с непониманием роли литературы в будущей профессиональной деятельности студентов;

    во-вторых, невысокий уровень базовых знаний по предмету, что можно связать с предыдущими результатами обучения литературе в школе.

    Таким образом, исходя из изложенных проблем, целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период являлось:

    создание условий для развития коммуникативной компетентности студентов через применение современных образовательных технологий на учебных занятиях по литературе.

    Для достижения поставленной цели педагогической деятельности,

    были определены следующие направления деятельности, представленные на слайде:

    - внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие языкового образования студентов и формирование общих компетенций на учебных занятиях по литературе;

    - разработка и корректировка программно-методического и учебно-методического обеспечения подисциплине «Литература», «Родная литература» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

    - развитие исследовательского и творческого потенциала студентов;

    - организация системы внеучебных мероприятий, направленных на формирование речевой культуры студентов, воспитание духовно развитой личности студента, будущего профессионала.

    В рамках работы над первым направлением педагогической деятельности - внедрение в образовательный процесс современных технологий,направленных на развитие языкового образования студентов и формирование общих компетенций на учебных занятиях по литературе в образовательной деятельности использую разнообразные современные технологии обучения, например,

    информационно-коммуникационные технологии.

    Я работаю по следующим направлениям:

    - использование готовых образовательных ресурсов:

    • Российская электронная школа, где представлены интерактивные уроки, которые полностью соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе общего образования, упражнения и проверочные задания. Данным ресурсом активно пользовалась во время дистанционного обучения студентов с марта по июнь 2020 года;
    • также использую в качестве вспомогательного инструмента телеканал «Культура», в частности, ток-шоу «Игра в бисер»: диалогическое «повествование» о литературных классических произведениях, которое строится на обсуждении ключевых вопросов и проблем, заложенных в произведениях;
    • использую сайт https://all.alleng.me/, в котором присутствуют необходимые электронные учебники по литературе и другие методические материалы);
    • использую сайт interneturok.ru, с библиотекой видеоуроков, конспектов, тестов, тренажёров;

    - работа с программами MS Office (Word, PowerPoint), в своей работе часто использую презентации, например, (Бунин «Солнечный удар»,

    «Серебряный век русской поэзии»,

    Куприн «Гранатовый браслет»); часто презентации выполняют студенты, например, при работе в малых группах по жизненному и творческому пути А.С. Пушкина, при групповой работе по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (характеристика крестьянских типов).

    Работа с использованием программы Power Point привела к целому ряду положительных эффектов:

    • обогатила занятие эмоциональной окрашенностью;
    • облегчила процесс усвоения материала;
    • развила познавательную деятельность;
    • расширила кругозор обучащихся;
    • дала возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания.

    При изложении материала для визуализации знаний обучащихся использую таблицы и схемы

    репродукции картин («Антоновские яблоки», «Демон» Врубель, Лермонтов поэма «Демон»),

    портреты писателей и поэтов,

    видеофрагменты или же полностью фильмы с обязательным последующим обсуждением просмотренного фильма (Куприн повесть «Олеся»).

    • также использую в своей практике гугл-тесты(с автоматическим оцениванием) для контроля и проверки знаний обучающихся.
    • при изучении творчества поэтов использую прослушивание декламации стихотворений профессиональными актерами.
    • в связи с переходом на дистанционное обучение студентов в конце прошлого года, создала для 6 групп первых курсов свой гугл-класс, с заданиями и с возможностью обратной связи.

    Применение информационных технологий на занятиях необходимо, и мотивировано тем, что они:

    позволили эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на занятиях, как в очном, так и в дистанционном формате;

    способствовали совершенствованию практических умений и навыков обучащихся;

    позволили индивидуализировать процесс обучения;

    повысили интерес к занятиям по литературе;

    активизировали познавательную деятельность обучащихся;

    развили творческий потенциал обучащихся;

    способствовали развитию коммуникативной компетенции и общих компетенций обучающихся

    (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения … задач, оценивать их эффективность и качество;

    ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения…задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде....

    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность …

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием…) необходимых для их будущих профессий) – НЕ ЧИТАЮ

    Технология развития критического мышления, еще одна технология элементами, которой я пользуюсь.

    Приведу пример фрагмента занятия по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

    Приведу еще один пример фрагмента занятия литературы, разработанного по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тема занятия – «Поэт и поэзия в лирике А.С. Пушкина». (Цели урока - интерпретировать стихотворения А.С. Пушкина «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа», «Эхо», рассмотреть, как звучит в них мотив назначения поэта и поэзии; формировать навыки вдумчивого чтения, рефлексивного письма, способствовать развитию умения самостоятельно анализировать стихотворное произведение).

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.