Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131072
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Конкурсная и концертная деятельность как метод мотивации в классе баяна»

    Дата публикации: 30.10.20

    Автор:
    Клещенко Александр Михайлович преподаватель, концертмейстер, МБОУ ДО "Детская школа искусств", г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Ханты-мансийский автономный округ-Югра

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования

    «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

    Доклад на тему:

    «Конкурсная и концертная деятельность

    как метод мотивации

    в классе баяна»

    Подготовил

    преподаватель ОНИ

    Клещенко А. М.

    Пыть-Ях

    2020

    Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляю­щих учебно-воспитательного процесса. Вопрос мотивации широко рассматри­вался в работах отечественных психологов: Божович Л. И., Гальпе­рина П. Я., Леонтьева А. Н., Рубинштейна С. Л. и других. В настоящее время насчитывается несколько десятков теорий мотивации.

    Все мотивы обучения можно разделить на две большие категории. Пер­вые связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. Вторая категория мотивов связана с более широкими взаимоотноше­ниями ребенка с окружающей средой. Это потребность ре­бенка в общении с другими людьми, их оценкой и одобрением, желание уче­ника повысить уважение к себе со стороны сверстников, занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Обе категории моти­вов необходимы для успешного обучения музыканта любой специально­сти.

    Современное состояние формирования мотивации у учащихся в системе музыкального образования. Деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к обучению, воспитаны чувства долга, ответственности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков и другие мотивы. Но, к сожалению, на сегодняшний день отсутствие этого интереса к учебе
    и является одной из проблем, заслуживающей особого внимания.

    Концертная деятельность. Сценическое выступление учащихся является обязательной частью организации учебно-воспитательного процесса детской школы искусств. Оно позволяет продемонстрировать уровень владения исполнительскими умениями, а также динамику развития учащихся. Следовательно, подготовка детей к сценическим выступлениям является одной из важных задач музыкального образования учащихся.

    Что дают публичные выступления? Это богатый, ничем не заменимый, опыт публичных выступлений, это путь к повышению самооценки детей. Учащиеся пробуют свои силы и в сольном инструментальном исполнительстве, играют в ансамбле, поют, читают стихи. Каждый может проявить себя в более близкой и доступной сфере. А зрительская аудитория - сверстники, родители и близкие родственники – это очень доброжелательная и благодарная публика, для которой не важны профессиональные тонкости, для которой их дети всегда самые лучшие.

    Задача школы – воспитывать счастливых детей, поскольку "счастье… – в глубоком переживании расцвета своих духовных сил во имя возвышенной цели –творчества, создающего новый мир”. (В. Сухомлинский) Получение максимального удовольствия от жизни напрямую связано с удовольствием от оценки своих действий, от самооценки, в конечном итоге от признания себя как личности, от всеобщего признания. Каждый человек хочет быть услышанным, увиденным, оцененным и признанным! Грамоты, дипломы, благодарности, сувениры – это все знаки отличия от других, знаки выделения из толпы, знаки уважения и признания. Не надо скупиться на награды учащимся и их родителям. Участие в конкурсах, олимпиадах и концертах – одна из приоритетных форм организации работы учащихся, пожалуй, самая действенная мотивация развития музыканта, требующая не только настоящего самостоятельного творчества, но и большой дополнительной работы преподавателя.

    Опыт организации выступлений детей перед аудиторией показывает, что выход на сцену вызывают у них определённые трудности, связанные, как с исполнительской (технической), так и психологической готовностью учащегося к встрече с публикой. Чаще всего сценическое волнение проявляется в необходимости преодоления эмоциональных и физиологических проблем, поэтому подготовка учащихся к сольным выступлениям должна быть направлена на их преодоление и носить планомерный характер. Не будет преувеличением, если сказать, что подготовка к концертному выступлению начинается с выбора программы. Безусловно, составляя учебный репертуар преподаватель учитывает требования программы, ближайшие, наиболее актуальные задачи развития профессиональных качеств своего ученика. Но в репертуаре ученика необходимо уже на втором этапе работы над произведениями отметить те, которые позволят наилучшим образом представить его достижения за отчетный период. Желательно, чтобы эти произведения нравились ученику, вызывали в нем желание овладеть ими, чтобы на них ярко можно было проявить его лучшие личные качества. Степень технической и художественной сложности этих произведений не должен превышать исполнительские возможности ученика на данном этапе его развития, но, в то же время, было бы полезно.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.