Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
Дата публикации: 07.10.20
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие в космос»
Тюкачева О.В., воспитатель
п. Зеленоборск,
январь, 2020г.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных математических представлений (на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачуна сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ
- Продолжать знакомить детей с простейшими арифметическими операциями, со знаками действий <.>.=.
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть предыдущее и последующее число.
Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года, о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – работа в коллективе сверстников, формирование основ безопасности, общение в игре.
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)-проведение опыта, выполнение заданий.
Речевое развитие – беседа, обсуждение, ситуативный разговор, художественное слово, загадки.
Физическое развитие – динамическая пауза
Формы организации детей: подгрупповая
Словарная работа: активизировать в речи ребенка новые слова – экологическая катастрофа, астероид, метеорит
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, продолжать знакомить с объёмными геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Расставь знаки», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День-ночь», игра «Танграм», «Числовые домики». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, упражнение «графический диктант»
Индивидуальная работа: помочь затрудняющемуся ребенкув решении арифметических задач,обратить внимание на Лизу, Кирупри формулировке правильного ответа
Материалы и оборудование:
ТСО: интерактивная доска,ноутбук
Демонстрационный материал: презентация «Космическое путешествие»
Раздаточный материал: игра «Танграм» на каждого ребенка, мяч, карточки с цифрами, знаками(+), (-) ,(=), листы в крупнуюклетку, карандаш, миска, мука, набор объёмных геометрических фигур,звездочки.
Методы и приемы:
Организационный момент
Сюрпризный момент
Наглядный (использование интерактивной доски)
Словесный
Физкультминутка
Проблемная ситуация
Пальчиковая гимнастика.
Практический
Экспериментирование - проведение опыта (сделай кратер)
Ведущий метод обучения
Познавательно-исследовательская деятельность используется в совокупности с экспериментированием и игровой деятельностью.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Психологическая гимнастика
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дружно за руки возьмёмся,
В круг широкий соберёмся.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И на место все пойдём.
И занятия начнем.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Отгадайте загадку:
Белые цветочки на небе
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды) (Слайд звёздное небо)
А кто знает, что такое звёзды? (огромные раскалённые газовые шары)
Ребята, обратите внимание на экран.
Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космос или вселенная)
А как вы представляете себе вселенную? (у космоса или вселенной нет ни начала, ни конца, она бесконечна. Вселенная наполнена множеством звезд, планет, кометами и другими небесными телами)
Давайте посчитает по порядку все планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас: Раз… Меркурий, два… Венера, три…Земля, четыре…Марс, пять…Юпитер, шесть…Сатурн, семь…Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
(на экране появляется космическое письмо, по щелчку мышки появляетсяи голос из компьютера.
2.Основная часть
Введение проблемы:
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришлозвуковое письмо.
Звуковое письмо: «Всем, всем, всем! Кто нас слышит!К вам обращаются ученыеастрономы института «Роскосмоса». Нам угрожает опасность, которая может послужить угрозой для жизни человечества. Столкновение с астероидом, приведет к экологической катастрофе, гибели миллионов людей, изменению климата. Помогите предотвратить катастрофу!!
Воспитатель:Ученые астрономы, предполагают падение огромного астероида, способного вызвать глобальную катастрофу.
Ученые предлагают уничтожить астроид во время сближения с Землей, новозможно другой вариант, изменить путь астероида.
Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы поможем предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (изменить путь астероида, от падения на землю)
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие к далеким звездам, планетам и выполнить поставленную нам задачу. Вы согласны? Как называют людей, которые совершают полеты в космос. (космонавты)
Мы будем с вами космонавтами, а какие должны быть космонавты?
Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняютпоставленные задачи.
Поэтапное решение проблемы:
Словесная игра «Вопрос-ответ»
Мы сейчас проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию? Но перед тем как отправиться в космос каждый космонавт должен знать какой день недели и какого числа он отправится в полет.
(имя) Какойсегодня день недели?Какой будет завтра?
(имя) Понедельник какой день недели по счету? А среда, а пятница?
(имя) Какой сейчас идет месяц?
(имя) Как называется первый день выходного;
(имя) Сколько месяцев в году
(имя) Сколько дней в неделе?
(имя)А какое сейчас время года? Назовите зимниемесяца?
(Дети по очереди отвечают на вопросы)
Молодцы, справились с заданием.
Яхочу васпредупредить, что нам нужно выполнить ряд заданий, которые могут ожидать вас на пути. Сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся в космосе?Тогда вперёд. Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов.За каждое правильно выполненное задание ваша команда получит звезду, а в конце занятия мы создадим свое созвездие группа «Лучик».
А на чем мы полетим в космос, отгадайте загадку:
Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Снова обращает внимание на слайд.
Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Для начала нам нужно построить ракету.
Игра « Танграм», игровое упражнение «Построй ракету»
Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам необходимопостроить ракету из всехпредлагаемых геометрических фигур.
Перед вамина тарелочках лежатгеометрические фигуры. Ваша задача, построить ракету из всех предлагаемых геометрическихфигур.
Дети выполняют задание самостоятельно выкладывают ракету за столами..
Проверяем друг у друга (рядом сидящего товарища) правильно ли построили ракету, чтобы нам не потерпеть бедствие в космосе, на пути к астероиду.
Сколько всего вам понадобилось геометрических фигур для ракеты?(семь)
Молодцы ребята, справились с заданием, построили ракету. Получите свою звезду.
Сложите все фигуры на тарелочку и уберите все на край стола
«Графический диктант»
Воспитатель: Ребята, чтобы не сбитьсяс курса к астероидуи для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракетык астероиду.
Но сначалапроведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Ра, два, три, четыре, пять ( по одному загибают пальчики руки)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки)
Командир в бинокльглядит (пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальцы рук)
В космосе сквозь много лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право- влево)
Хвост его полоска света,( в кулак присоединяют раскрытые пальцы рук второй руки «хвост»)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
Готовы? Будьте внимательны! Начинаем.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.