Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131086
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования

    Дата публикации: 07.10.20

    Автор:
    Тюкачева Ольга Владимировна воспитатель, МАДОУ д/с "Ромашка" п Зеленоборск, ХМАО, Тюменской обл, Советский р-он, п Зеленоборск

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Ромашка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    (формирование элементарных математических представлений)

    для детей подготовительной к школе группы

    Тема: «Путешествие в космос»

    Тюкачева О.В., воспитатель

    п. Зеленоборск,

    январь, 2020г.

    Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных математических представлений (на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления).

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачуна сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ
    • Продолжать знакомить детей с простейшими арифметическими операциями, со знаками действий <.>.=.

    Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть предыдущее и последующее число.

    Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года, о геометрических фигурах.

    Развивающие:

    • Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие – работа в коллективе сверстников, формирование основ безопасности, общение в игре.

    Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)-проведение опыта, выполнение заданий.

    Речевое развитие – беседа, обсуждение, ситуативный разговор, художественное слово, загадки.

    Физическое развитие динамическая пауза

    Формы организации детей: подгрупповая

    Словарная работа: активизировать в речи ребенка новые слова – экологическая катастрофа, астероид, метеорит

    Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, продолжать знакомить с объёмными геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Расставь знаки», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День-ночь», игра «Танграм», «Числовые домики». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, упражнение «графический диктант»

    Индивидуальная работа: помочь затрудняющемуся ребенкув решении арифметических задач,обратить внимание на Лизу, Кирупри формулировке правильного ответа

    Материалы и оборудование:

    ТСО: интерактивная доска,ноутбук

    Демонстрационный материал: презентация «Космическое путешествие»

    Раздаточный материал: игра «Танграм» на каждого ребенка, мяч, карточки с цифрами, знаками(+), (-) ,(=), листы в крупнуюклетку, карандаш, миска, мука, набор объёмных геометрических фигур,звездочки.

    Методы и приемы:

    Организационный момент

    Сюрпризный момент

    Наглядный (использование интерактивной доски)

    Словесный

    Физкультминутка

    Проблемная ситуация

    Пальчиковая гимнастика.

    Практический

    Экспериментирование - проведение опыта (сделай кратер)

    Ведущий метод обучения

    Познавательно-исследовательская деятельность используется в совокупности с экспериментированием и игровой деятельностью.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть: Психологическая гимнастика

    Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дружно за руки возьмёмся,

    В круг широкий соберёмся.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево.

    В центре круга соберёмся,

    Улыбнёмся, подмигнём

    И на место все пойдём.

    И занятия начнем.

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

    Отгадайте загадку:

    Белые цветочки на небе

    Вечером расцветают,

    А утром увядают. (Звёзды) (Слайд звёздное небо)

    А кто знает, что такое звёзды? (огромные раскалённые газовые шары)

    Ребята, обратите внимание на экран.

    Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космос или вселенная)

    А как вы представляете себе вселенную? (у космоса или вселенной нет ни начала, ни конца, она бесконечна. Вселенная наполнена множеством звезд, планет, кометами и другими небесными телами)

    Давайте посчитает по порядку все планеты:

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас: Раз… Меркурий, два… Венера, три…Земля, четыре…Марс, пять…Юпитер, шесть…Сатурн, семь…Уран, за ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

    (на экране появляется космическое письмо, по щелчку мышки появляетсяи голос из компьютера.

    2.Основная часть

    Введение проблемы:

    Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришлозвуковое письмо.

    Звуковое письмо: «Всем, всем, всем! Кто нас слышит!К вам обращаются ученыеастрономы института «Роскосмоса». Нам угрожает опасность, которая может послужить угрозой для жизни человечества. Столкновение с астероидом, приведет к экологической катастрофе, гибели миллионов людей, изменению климата. Помогите предотвратить катастрофу!!

    Воспитатель:Ученые астрономы, предполагают падение огромного астероида, способного вызвать глобальную катастрофу.

    Ученые предлагают уничтожить астроид во время сближения с Землей, новозможно другой вариант, изменить путь астероида.

    Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы поможем предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (изменить путь астероида, от падения на землю)

    Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие к далеким звездам, планетам и выполнить поставленную нам задачу. Вы согласны? Как называют людей, которые совершают полеты в космос. (космонавты)

    Мы будем с вами космонавтами, а какие должны быть космонавты?

    Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняютпоставленные задачи.

    Поэтапное решение проблемы:

    Словесная игра «Вопрос-ответ»

    Мы сейчас проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию? Но перед тем как отправиться в космос каждый космонавт должен знать какой день недели и какого числа он отправится в полет.

    (имя) Какойсегодня день недели?Какой будет завтра?

    (имя) Понедельник какой день недели по счету? А среда, а пятница?

    (имя) Какой сейчас идет месяц?

    (имя) Как называется первый день выходного;

    (имя) Сколько месяцев в году

    (имя) Сколько дней в неделе?

    (имя)А какое сейчас время года? Назовите зимниемесяца?

    (Дети по очереди отвечают на вопросы)

    Молодцы, справились с заданием.

    Яхочу васпредупредить, что нам нужно выполнить ряд заданий, которые могут ожидать вас на пути. Сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся в космосе?Тогда вперёд. Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов.За каждое правильно выполненное задание ваша команда получит звезду, а в конце занятия мы создадим свое созвездие группа «Лучик».

    А на чем мы полетим в космос, отгадайте загадку:

    Чудо-птица синий хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

    Снова обращает внимание на слайд.

    Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Для начала нам нужно построить ракету.

    Игра « Танграм», игровое упражнение «Построй ракету»

    Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам необходимопостроить ракету из всехпредлагаемых геометрических фигур.

    Перед вамина тарелочках лежатгеометрические фигуры. Ваша задача, построить ракету из всех предлагаемых геометрическихфигур.

    Дети выполняют задание самостоятельно выкладывают ракету за столами..

    Проверяем друг у друга (рядом сидящего товарища) правильно ли построили ракету, чтобы нам не потерпеть бедствие в космосе, на пути к астероиду.

    Сколько всего вам понадобилось геометрических фигур для ракеты?(семь)

    Молодцы ребята, справились с заданием, построили ракету. Получите свою звезду.

    Сложите все фигуры на тарелочку и уберите все на край стола

    «Графический диктант»

    Воспитатель: Ребята, чтобы не сбитьсяс курса к астероидуи для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракетык астероиду.

    Но сначалапроведем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ра, два, три, четыре, пять ( по одному загибают пальчики руки)

    В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки)

    Командир в бинокльглядит (пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя бинокль)

    Что он видит впереди?

    Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальцы рук)

    В космосе сквозь много лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

    Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право- влево)

    Хвост его полоска света,( в кулак присоединяют раскрытые пальцы рук второй руки «хвост»)

    А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)

    Готовы? Будьте внимательны! Начинаем.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.