Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Инновационная педагогическая технология "Один предмет"
Дата публикации: 04.10.20
Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Одна из моих авторских технологий является технология работы с одним предметом, направленная, в первую очередь, на развитие познавательной активности детей и социально-коммуникативного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками, причём не только со сверстниками, но и с детьми разного возраста.
Преимущество технологии в том, что она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения, опирается на личный опыт ребёнка, обеспечивает открытость дошкольного образования и направлена на развитие других образовательных областей.
Благодаря данной технологии, которую я активно использую в своей работе уже более двух лет, дети смогли обогатить свои знания о различных предметах, которыми они были увлечены в определённый момент. Такими предметами были яблоко, бумага, морковь, шишка, яйцо, веник, помидор и другие.
На сегодняшний день мои воспитанники увлечены новым предметом, над которым мы работаем уже вторую неделю.(Взять в руки накрытый салфеткой картофель).
- Что это за предмет, спросите Вы?! Сейчас скажу...
- Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(Картошку). (Убрать салфетку, показать картофель).
- Да, это, казалось бы на первый взгляд, самая обычная, простаякартошка. Но не так уж она и проста.И я вам сегодня это докажу! На примере картошки я Вам покажу несколько приёмов, которые вы можете применить в деятельности со своими детьми.
- Для начала, вспомните и назовите блюда, которые можно приготовить из картофеля(драники, кисель, крахмал, чипсы, фри, пюре, картофельная запеканка, добавляют в салаты, супы, шаньги, пирожки). (Кто назвал блюдо из картофеля, дать в руки картофель).
- Вы перечислили столько много блюд, и все готовятся из картофеля. Не зря мы считаем его «вторым хлебом».
- Такую словесную игру вы можете применить со своими детьми в образовательной области – "Речевое развитие".
- А теперь у кого из Вас оказался картофель в руках, я попрошу выйти ко мне. (Выходят).
- Я предлагаю, ребята, Вам присесть на ковер и положить картофель рядом с собой.Посмотрите внимательно, у всех картофель одинаковый? А чем он отличается? (размером, цветом, формой).
- Попробуйте разложить картофель в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого. Мы можем узнать, сколько картофелин Вы выложили на ковре? Как? Посчитайте! А теперь вспомним обратный счёт. Посчитайте в обратном порядке. Какой картофель я загадала... Отсчитайте 6 картофель. Назовите его соседей. Покажите самый маленький красный картофель. А теперь самый большой жёлтый картофель...
- Ребята, а я вспомнила сказку про Антошку и картошку. Хотите послушать? Итак, я начинаю....
- Жил да был на свете мальчик по имени Антошка. Уж солнце высоко, а он всё полёживает, да семечки щёлкает. Уж очень не любил Антошка работать. Пришли однажды к нему ребята, позвали его картошку копать. А он спрятался под подсолнух и сидит молчком, потому что ничегошеньки о картошке не знает. А вы, ребята, знаете, зачем нам картофель нужен?(можно варить, жарить, запекать, получить из него крахмал: варят кисель, крахмалят вещи; делать поделки, рисовать картофелем, выкладывать разные фигуры....).
- Вы сказали, что из картофеля можно выкладывать разные предметы. А что можно выложить?
- Посмотрите, как у нас много картофеля! (Высыпаю из корзины).
- Я предлагаю Вам посоветоваться, что Вы будете выкладывать из картофеля и показать нам своё мастерство на ковре. (Выкладывают).
(Обращаюсь в зал).
- А пока ребята выкладывают что-то из картофеля, мне хотелось бы сказать, что такой приём способствуетне только формированию математических представлений, но и способствует развитию общения и взаимодействия детей друг с другом, умению работать в паре, в группе, в коллективе, взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, учитывая при этом интересы и потребности других.
-А теперь посмотрим, что же выложили ребята из картофеля.
- Расскажите, что у вас получилось...
- Помогите собрать картофель в корзину.
- Ребята, посмотрите, перед вами несколько столов, я предлагаю вам распределиться на подгруппы и разойтись к столам. Из того оборудования, которое лежит у вас на столепосоветуйтесь, что из него можно изготовить и приступайте к работе.
Работа с залом.
- В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
- А знаете ли вы, уважаемые коллеги, кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1 из далёкой Голландии).
А выращивать картофель начали 2000 лет назад. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения есть съедобны клубни.
Кстати, в России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу. Теперь без картофеля не обходится ни один обед.
- Но ведь картофель нужен людям не только для еды, он хорошее лекарство. Как же применяют картофель в лечебных целях? Подумайте.
- А я пока узнаю, что же решили изготовить из представленного оборудования ребята, где, конечно, главным компонентом является картофель.
- Поясните нам, пожалуйста, что вы делаете? А с помощью чего вы будете делать.... Какиеспособы вы используете в своей работе? А вы что делаете? (будем рисовать). А что для этого надо? А как рисуют картофелем? Продолжайте работу.
Работа с залом.
- Скажите, как же можно использовать картофель в лечебных целях? (при простуде можно подышать над паром вареной картошки или приложить сваренный теплый картофель на грудь; при ожогах прикладывают сырой картофель; свежий картофельный сок употребляют при язве желудка, гастритах, он понижает кровяное давление при гипертонии; кружки картофеля прикладывают на глаза, чтобы прошла краснота и усталость).
- У меня в руках картофель, но не простой а сказочный. Я начну, а вы продолжите:
-"Жили-были дед да баба. Наступила пора копать картошку. Картошку выкопали, убрали в погреб, а одну не заметили. Лежит она на земле и думает..." (затем передается картошка по кругу и каждый придумывает продолжениесказки дальше).
- Довольно часто мы с детьми сочиняем подобные сказки о том или ином предмете, который нас заинтересовал в данный момент. Такой приём развивает у ребенка не только воображение, речь, обогащает словарный запас, но и способствует общению детей друг с другом, желание вступить в диалог, умение слушать и слышать собеседника.
Также моим детям очень близка театрализованная деятельность. Мы показываем сказки, ставим сценки, устраиваем спонтанные спектакли, в ходе которых присоединяются и гости: дети с других групп и родители воспитанников, где происходит прямое общение и взаимодействие друг с другом, умение работать в парах, чувствовать себя уверенно и непринужденно в любом коллективе и в любой обстановке.
Причем тематика спектаклей практически всегда соответствует технологии работы с одним предметом. То есть, если нас заинтересовал какой-либо предмет, пусть это будет яблоко, то и спектакль мы подготовилипод названием "Нынче праздник в огороде, в огороде и саду...", где главным героем выступило яблоко. А если говорить о картофеле, то детиразыграли спонтанный спектакль из картофельных поделок, сделанных в группе совместно со взрослыми.
- А еще мои воспитанники, как впрочем и все дети, любят бегать и веселиться. Поэтому мы применили картофель и в подвижной деятельности.Взяли картофель и разложили его на полу в качестве ориентиров для эстафеты. Теперь я предлагаю выйти ко мне вас и вас, взять в руку ложку, положить в нее картофель, подойти к ориентирам и продемонстрировать нам элемент эстафеты. Для этого на счет "Раз, два, три, беги!", надо пробежать змейкой в одну, а потом и в другую сторону, не уронив при этом картофель из ложки.
- Похлопаем нашим спортсменам! Спасибо! Присаживайтесь.
- Атеперь я предлагаю посмотреть, что же получилось у моих помощников. Вы заканчивайте рисовать картину? А что вы сейчас рисуете? Поделки готовы? Наносите последние штрихи на картину. краску можно убрать на стол, чтобы она не мешала.
- Выкладывайте поделки на картину.
- Посмотрите, чего еще не хватает для нашей картины? (рамочки). Из чего ее можно сделать? (ответы). А что ещё у нас в корзине осталось? (картошка). Выкладывайте.
- Как вы назовете свою картину?
- Ну что, доказала я вам сегодня, что картошка не так уж и проста и нужна она не только для еды, а еще может пригодиться для многих интересных вещей? Я надеюсь, что сегодня вы отметили для себя что-нибудь интересное и используйте в работе со своими детьми. Спасибо за внимание!