Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129754
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования

    Дата публикации: 29.08.20

    Автор:
    Сезонова Елена Александровна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 36 "Звёздный", Московская область, город Королёв

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

    «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Звёздный»


    141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Космонавтов, дом 31 А

    телефон: 8(498)601-46-06; zvezdny36@gmail.com

    Роль современных образовательных технологий

    в повышении качества образования.

    Воспитатели: Сезонова Е.А.

    г. Королёв

    2020г

    Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий. Именно использование в работе педагогических технологий повышает эффективность и результативность учебного процесса.

    «Технология – это совокупность психолого-педагогических приёмов, методов обучения и воспитательных средств». (Б. Д. Лихачёв).

    «Технология – это модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей». (В. М. Монахов).

    В своей работе на уроках физики я использую следующие технологии.

    Физика – это тот предмет, на котором в современной школе нельзя обойтись без информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока.

    Физика — особый предмет, который изучает множество явлений. Это требует разнообразного оборудования. Но не секрет, что зачастую на уроках физики не хватает наглядных пособий, приборов и материалов. И поэтому здесь на помощь приходит компьютерный эксперимент, на уроке можнопоказать то, что реально не продемонстрируешь.

    Информационно-коммуникационные технологии повышают эффективность обучения, оптимизируют учебный процесс, поднимают интерес школьников к изучению предмета, реализовывают идеи развивающего обучения, повышают темп урока, увеличивают объём самостоятельной работы, способствуют развитию логического мышления, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывают существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса.

    Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Она не только соответствует способу восприятия информации поколения современных школьников, но и позволяет учителю создать ситуацию успеха для любого ученика, независимо от его уровня знаний и умений. Интерактивную доску использую на всех этапах процесса обучения.

    При работе с интерактивной доской у меня есть возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, графики, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями, можно распечатать, сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа.

    При работе с интерактивной доской я использую цифровые образовательные ресурсы известных производителей, Интернет-ресурсы, презентации и материалы, сконструированные самостоятельно, тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ.

    На уроках физики я провожувиртуальные лабораторные работы, которые имеют целый ряд преимуществ: существует возможность непосредственно наблюдать, исследовать, экспериментально проверять правильность теоретических предположений, что значительно увеличивает эффективность урока. Можно осуществить эксперимент, который в обычных условиях невозможен.

    Также создаю презентации к урокам, которые дают определенный порядок изложения материала, оптимизируют время. Доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать пометки и комментарии. Учащиеся также готовят свои презентации к урокам физики.

    Компьютерное тестирование школьников занимает значительное место в работе по осуществлению контроля знаний.

    Информационно-коммуникационные технологии использую не только на уроках, но и во внеурочное время: на занятиях кружков, элективных курсов, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, предметных недель.

    Использование интерактивной доски не только усиливает наглядность изложенного материала, делает урок живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность учащихся, позволяет улучшить запоминание учебного материала. Информационно-коммуникационные технологии - одни из самых перспективных и востребованных.

    Личностно-ориентированное обучение направлено на развитие личности уче­ника, которое включает следующие подходы:

    • разноуровневый,
    • дифференцированный,
    • индивидуальный,

    Модель личностно-ориентированного обучения:

    • Учитель и учащиеся определяют цели урока совместно
    • Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося
    • Работа с каждым учеником, выявление и учет его склонностей и предпочтений
    • Используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика
    • Решение задач в трёх разных по сложности вариантах, каждый ученик выбирает тот, с которым может справиться.
    • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
    • Учитель помогает учащимся осознать их познавательные стратегии
    • Согласование педагогом собственного обучающего стиля с познавательными предпочтениями и стилем учебной работы учащихся

    Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной. Исследовательская деятельность учащихся многогранна и организую её на любом этапе обучения физике.

    Проектно-исследовательский метод эффективен при изучении физической теории, прирешении экспериментальных задач, при описании физических явлений, при демонстрации физических фокусов. Организую изготовление учащимися самодельных приборов и проведение с их помощью различных исследований. Даю задания для домашних исследований. Одной из составляющих частей исследовательской деятельности является выполнение учащимися проектов.

    Основой метода проектов является его практическая направленность на результат, который обязательно должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности.

    Основныеэтапывисследовательскойипроектнойработе

    • Определение темы, цели, содержания, структуры
    • Выдвижение гипотезы, исследования
    • Составление планы работы
    • Сбор, обработку и анализ информации
    • Проведение исследования
    • Обсуждение и редактирование материалов
    • Оформление результатов исследования
    • Защита проекта

    Работа над проектами позволяет:

    • Развивать продуктивное мышление учащихся, а также навыки его практического применения;
    • прививатьим стремление к приобретению новых знаний;
    • свободно использовать соответствующие источники информации;
    • продемонстрировать свою работу своим сверстникам и всем желающим;
    • развивать чувство ответственности за свои действия;
    • развивать свой творческий потенциал;
    • реализовать себя как личность.

    Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики и во время внеурочных занятий – это средство повышения учебной мотивации, средства творческого, личностного развития учащегося и формирование мировоззрения через сотрудничество ученика и учителя.

    Проблемное обучение - обеспечение активного характера педагогического процесса. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

    Создание необходимых условий для активного участия учащихся в работе на уроке. Для этого необходимо продумать этап мотивации, чтобы «разжечь» детское любопытство. Мотивацию можно осуществить на основе связи изучаемого материала с реальной жизнью, межпредметных связей. Мотивация появляется благодаря проблемной ситуации.

    Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения:

    • обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы;
    • обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами;
    • значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого;
    • необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.

    Проблему ставлю при сообщении темы урока, при изучении нового материала. Любую задачу можно сформулировать так, чтобы она стала проблемной (т. е. вызвала интерес или хотя бы заинтересованность в ее решении). Такими являются задачи с недостатком или избытком данных, имеющие неопределенности в формулировке, задачи с неявным вопросом или с отсутствием вопроса. Такие задачи я и применяю на уроках физики.

    Модульное обучение.

    • Разбивка раздела физики на законченные части (модули и его элементы), имеющие самостоятельное значение.
    • Отсеивание материала, являющегося «лишним» для данного конкретного вида работ.
    • Максимальная индивидуализация продвижения в обучении.
    • Система дифференцированных вопросов и заданий приобщают к самостоятельной аналитической и практической работе, а также стимулируют познавательную деятельность учащихся.
    • Точно сформулированная учебная цель.
    • Практические занятия для отработки необходимых навыков, относящихся к данному учебному элементу.
    • Конкретная контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном учебном элементе.

    Тестовая технология - повышение эффективности контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля. Развитие внимательности, логического мышления учащихся. Подготовка к ЕГЭ.

    Провожу следующие виды контроля, позволяющие оценивать динамику освоения курса учащимися:

    • Текущие десятиминутные мини-контрольные работы в форме тестовых заданий с выбором ответа;
    • Контрольные работы-тесты по окончании каждого раздела;
    • Тесты для подготовки к ЕГЭ по всем разделам физики.

    Здоровьесберегающие технологии - создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

    Педагогические технологии позволяют обеспечить дифференциацию, личностную ориентацию содержания образования, его деятельностный характер, направленность на формирование способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, формируют ключевые компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.