Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Использование системно - деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования
Дата публикации: 01.06.20
Использование системно-деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования Подготовила: Беленкова Надежда Викторовна учитель-логопед МДОУ ВМР «Детский сад №20 «Островок» города Вольска Саратовской области» Перед современными педагогами в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системнодеятельностный подход в условиях формирования инновационных практик образования. Именно он сегодня становится основой образования на всех ступенях, в том числе и дошкольного образования. В системнодеятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Педагог должен освоить современную технику и технологию деятельностного метода, выбрать или разработать УМК, соответствующий требованиям ФГОС, использовать возможности материально-технической базы, осуществлять индивидуальный подход, реализовывать здоровье сберегающие технологии, уметь разрабатывать индивидуальные образовательные программы. Но педагог не всегда имеет чёткое представление, как это реализовать на практике. Если отталкиваться от определения, то технология деятельностного метода обучения — это структура учебной деятельности, которая включает в себя систему деятельностных шагов, (опорного сигнала-алгоритма, который в адаптированном виде описывает основные элементы структуры учебной деятельности, построенной в методологической версии теории деятельности) помогающей педагогу, соотнести между собой этапы учебной деятельности такие как: мотивирование к учебной деятельности; актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство); реализация построенного проекта; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности на занятии (итог). Сущность деятельностного подхода в дошкольном обучении заключается не в том, что ребёнку нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного результата, (так как при подобной организации деятельности отсутствует главное – личная инициатива), а в том, что системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как. Реализация деятельностного подхода в дошкольном образовании способствует успешному обучению и развитию детей. Самостоятельное «открытие» детьми новых знаний в процессе исследовательской деятельности, способствует тому, что знания и умения приобретают для дошкольников личную значимость. У детей формируются первоначальные, основные учебные навыки, умения, позволяющие им, в дальнейшем успешно адаптироваться на новой ступени образования в школе. Ведущими характеристиками на этапе завершения дошкольного образования, являются следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка. Ребёнок хорошо владеет устной речью, он способен самостоятельно мыслить, анализировать, умеет строить высказывания, отстаивать выбранную точку зрения. Ребёнок любознателен, способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, ребёнок активен, способен адекватно проявлять свои чувства, обладает чувством собственного достоинства, развитым воображением, умеет подчиняться правилам и социальным нормам, у ребёнка развиты крупная и мелкая моторика. А для педагога деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим инструментарий подготовки и проведения образовательной деятельности в соответствии с новыми целями образования. Достижение поставленных целей возможно при использовании деятельностного метода - процесса, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. Таким образом, системно - деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру образовательной деятельности воспитанников, соответствующую современным приоритетам российского образования. Литература 1.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста. – М.: Линка – пресс, 2012. 2. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. – М.: Скрипторий 2014. 3.Батищев Г.С. Познание, деятельность, общение. Теория познания. -М.,1991. 4.Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. - Челябинск: Юж. -Урал.кн. изд-во,2004.