Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Урок специальности в классе фортепиано

    Дата публикации: 01.06.20

    Автор:
    Коротаева Вера Михайловна преподаватель фортепиано, МБУ ДО «Детская школа искусств», ХМАО – Югра, Октябрьский район, гп.Талинка

    Доклад: «Урок специальности в классе фортепиано»

    Данная работа во многом основана на монографии «За вторым роялем» Н.Корыхаловой, поэтому представляется целесообразным привести некоторые сведения об авторе этого труда.

    Корыхалова Наталия Платоновна - профессор, заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, кандидат искусствоведения, кандидат филологических наук. Окончила Ленинградскую консерваторию с отличием по классу проф. С. И. Савшинского.

    Занятия в консерватории совмещала с учебой в Ленинградском государственном университете на филологическом факультете, также с отличием закончив его по отделению романских языков. Получив два высших образования, закончила затем аспирантуру университета и защитила кандидатскую диссертацию по романской филологии, затем — еще одну диссертацию по специальности «Музыкальное искусство» на тему «Музыкальное произведение и исполнитель (проблема и ее разработка в XX веке)».

    Преподавать начала в1957 г. В консерватории работает с 1966 года (лекционные курсы методики обучения игре на фортепиано и истории фортепианного искусства, индивидуальные занятия по фортепиано, руководство педагогической практикой студентов-пианистов, ведение семинаров по репертуару, подготовка аспирантов и соискателей). Под ее руководством защищено девять кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Участник ряда Международных (также зарубежных) конгрессов и конференций, на которых выступала с сообщениями и докладами. Неоднократно выступала с лекциями и проводила мастер-классы по специальному фортепиано, в том числе за рубежом, например, в Высшей консерватории Парижа (1997 г.), Консерватории Люксембурга (2000 г.) и т.п. Ведет постоянную работу по повышению квалификации, оказанию методической помощи и консультированию педагогов разных учебных заведений.

    Виды, типы, цели уроков

    Урок является основной формой организации учебной и воспитательной работы и представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, воспитательного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование умений и навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.

    Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе, т.к. это индивидуальное занятие учителя с учеником, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и, как следствие, – повышение интеллекта.

    Урок по специальности с одной стороны, казалось бы, легче, чем групповые занятия, например, по сольфеджио, или урок в общеобразовательной школе. Но есть один очень важный отличительный момент – это то, что ученика надо именно научить играть на инструменте, пусть даже очень простые вещи, но правильно и грамотно. Ведь каждое движение, изучаемое на уроках по специальности – это «кирпичик» огромных знаний, умений, привычек, которыми ученик будет в дальнейшем пользоваться ежедневно, изучая новые произведения. И поэтому здесь, в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика, процесс обучения не может быть строго распланированным.

    Виды уроков

    В общеобразовательных школах и школах искусств применяются следующие виды уроков: теоретическое занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, киноурок, конференция, коллективный анализ, контрольные уроки, мастер-класс. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог – музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту.

    Типы уроков

    Любой урок должен быть посвящен выполнению какой-либо задачи. В зависимости от постановки этих задач, уроки можно разделить на следующие типы:

    - Урок, посвященный изучению нового материала;

    - урок – исправление ошибок;

    - урок – закрепление пройденного;

    - комбинированный урок.

    Последний тип - наиболее подходящий для музыкальной школы.

    В старших классах, особенно в выпускном классе или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени, весь урок.Часто не остается времени на исправление ошибок, закрепление новых знаний и навыков. Поэтому рекомендуется делать уроки спаренными, чтобы успеть выполнить все необходимые задачи.

    Цель урока

    Что же такое цель урока? И какие цели урока ставит учитель на уроках специальности?

    Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не могут сводиться только к передаче обучающимся готовых выводов.

    Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной – научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др., в том числе и от правильного выбора вида и типа урока.

    Занятия в фортепианном классе проходят, как правило, в форме индивидуального урока. Умение подготовить и провести его грамотно, является одним из важнейших проявлений педагогического мастерства.

    Структура урока

    Структура урока (организация учебной работы) имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность.

    Содержание урока и его структура зависят от многих факторов. От цели фортепианного обучения — профессионально ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Так же, не мало важно - является фортепиано специальным или дополнительным инструментом.

    Наполнение урока, его форма и последовательность определяются также индивидуальной манерой педагога. При этом последний по-разному занимается не только с разными учениками. Приемы и методы работы, средства дидактического воздействия не остаются неизменными и при занятиях с одним и тем же учеником. Здесь имеют значение возраст учащегося, степень его подготовленности, его личные качества — талантлив он или малоспособен, старателен или ленив.

    Организация урока зависит еще от многих моментов: кому он дается — хорошо знакомому ученику или новичку, а так же когда проводится урок — в начале полугодия или, скажем, ближе к отчетному выступлению, над каким репертуаром идет работа.

    И все же, в каждом уроке есть стабильные компоненты, отработанные приемы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.

    Типовая структура урока:

    - проверка домашнего задания(выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы);

    - продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных , либо новых приемов или подходов);

    - освоение нового материала(если в этом есть необходимость);

    - подведение итогов работы(оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке);

    - запись домашнего задания.

    На уроке должно найтись место и для чтения с листа, и для ансамбля. Здесь происходит знакомство с новыми произведениями, ведутся разговоры о музыке и не только о ней. В процессе общения с учеником педагог оказывает разностороннее влияние на формирование его личности, способствуя развитию эстетических вкусов, расширению кругозора, воспитанию характера. Тогда урок становится, по словам Артура Рубинштейна «формой человеческого общения».

    Как всякая целенаправленная деятельность, урок требует планирования. Планирование урока учителем – последовательная деятельность на уроке - делает урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время. Для этого учителю необходимо четко представлять в каком порядке он будет работать над материалом, какие приемы педагогического воздействия будут им применены, и чего он желает достигнуть с учеником не только на этом уроке, но и уметь представлять конечный результат всей работы.

    План урока может меняться по ходу. Это может быть связано с неготовностью ученика заниматься(нерабочее состояние), с неподготовленностью ученика к уроку, с плохим пониманием учеником требуемого от него материала, со сложностью овладения некоторыми приемами исполнения.

    Как показывает опыт, импровизационные отклонения от намеченного плана оказываются тем продуктивнее, чем лучше продуман составленный предварительно план. «Трафаретными» бывают как раз уроки не спланированные, не продуманные заранее. С. Савшинский справедливо заметил, что импровизация предполагает «заданную тему», а не плавание без руля и ветрил по морю эрудиции. Обдумывая предстоящий урок, нелишне вспомнить, чему было посвящено и как протекало предыдущее занятие, и критически его оценить.

    Поскольку отдельное занятие лишь звено в длительном процессе обучения, планированию подлежат как дальние дидактические цели (определение конечной суммы знаний, умений, навыков), так и цели ближние (отбор методов и средств воздействия, применяемых на данном уроке, его конкретное наполнение).

    Иными словами, исходя из той информации о своем ученике, которой он располагает, педагог продумывает перспективы его развития и определяет ближайшие задачи работы с ним.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.