Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

143379
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

    Дата публикации: 19.10.17

    Автор:
    Елагина Татьяна Валентиновна учитель русского языка, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №61" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (МАОУ "СОШ №61" г. Чебоксары), Чебоксары


    ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

    Немецкий педагог Дистервег считал, что хороший учитель не преподносит истину, а учит её находить. Поэтому воспитание у учащихся навыков самостоятельного поиска решения задачи, ведущего к успеху – это и есть основная задача учителя. Учение – процесс двусторонний: работают дети, работает учитель, ведущий за собой учащихся, руководит их умственной деятельностью, организует и направляет её.

    Современный этап развития методологии преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

    В методике преподавания русского языка как родного лингвистическая компетенция представляет собой осмысление речевого опыта, включает в себя знание основ науки о русском языке, понятийной базы курса, определенного комплекса понятий / единицы и категории языка: фонема, графема, морфема, словосочетание, предложение, член предложения, лексические и грамматические языковые единицы и т.д.[6,78].
    В формировании лингвистической компетенции большое место занимает и целенаправленное овладение способами действия, обеспечивающими опознание языковых явлений и употребление их в речи [2, 36].
    Лингвистическая компетенция включает также формирование представлений «о том, как русский язык устроен и что в нём изменяется, какие ортоло-гические аспекты в нём являются наиболее острыми», элементы науки об истории русского языка, о методах лингвистического анализа, сведения о выдающихся лингвистах [10, 35].
    Лингвистическая компетенция предполагает не только усвоение охарак-теризованных знаний, но и формирование умений, которые в методике называют учебно-языковыми умениями, действиями с изучаемым языковым материалом:
    - действия по опознанию языкового материала / опознавательные учебно - языковые умения/;
    - действие по группировке / классификационное учебно- языковое умение/;
    - действие по выделению всех изученных признаков /аналитическое учебно-языковое умение, или разбор языковых явлений/.
    Лингвистическая компетенция - это не только и не столько « знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе...», но это и способность к языковой рефлексии, которая невозможна без знаний о языке [7, 63].

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.