Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через систему Марии Монтессори
Дата публикации: 29.08.17
Развитие познавательной активности дошкольников через систему Марии Монтессори.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной деятельности, являясь врождёнными, однако требуют дальнейшего развития.
Целенаправленными и систематичными действия по развитию познавательных процессов и познавательной активности становятся с момента поступления ребёнка в дошкольное образовательное учреждение. Продуманная предметно-пространственная среда, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, подобранные дидактические материалы и пособия, профессионально подготовленный педагог – всё это должно благоприятно сказываться на развитии познавательных способностей. Но исследования психологов свидетельствуют об обратном: к моменту поступления в школу, многие дети хоть и обладают достаточно развитым вниманием, воображением, мышлением, имеют очень низкий уровень познавательной активности. Дети теряют интерес к познанию окружающего мира, не хотят самостоятельно искать ответы на появившиеся вопросы в ходе изучения окружающей действительности, не хотят создавать, творить, становясь всё более потребителями готовой информации, знаний, продуктов творческой активности.
Через систему Марии Монтессори идёт развитие познавательной активности дошкольников, т.к. ведущая роль в образовательном процессе в системе Монтессори сдвигается с педагога на ребёнка. Ребёнок не просто субъект, а активный объект, который сам выбирает материал для работы, продолжительность и темп работы с выбранным материалом. Теперь вопрос, с которым педагог чаще обращается к ребёнку «выбирай, чем ты будешь заниматься» вместо «сегодня мы с вами будем делать следующее». В рамках образовательной программы дошкольного учреждения, регулируемой федеральными государственными образовательными стандартами, такой подход вовсе не отменяет непосредственно-образовательную деятельность как таковую, а лишь дополняет её.
И, конечно, свободный и самостоятельный выбор, и деятельность невозможна, без умения сосредоточено работать продолжительное время, доводить начатое дело до конца, внимательно наблюдать за действиями педагога, когда он показывает, как работать с материалом, слушать его пояснения, контролировать свои ошибки. Работа с Монтессори-материалом не только активизирует внимание и мыслительные процессы, но и развивает терпение, выносливость и усидчивость, необходимые для интеллектуальной деятельности. Таким образом, именно в свободной и самостоятельной деятельности создаются все предпосылки для активного развития познавательных процессов и познавательной активности.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
