Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131105
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Доклад на тему : Преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации детской деятельности по слушанию музыки в детском саду

    Дата публикации: 24.07.19

    Автор:
    Солодягина Надежда Сергеевна Музыкальный Руководитель, МБДОУ "Детский сад № 114", Нижегородмкая область, Дзержинск

    Администрация города Дзержинска Нижегородской области

    департамент образования администрации города Дзержинска

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №114»

    (МБДОУ «Детский сад № 114»)

    Доклад на тему :

    Преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации детской деятельности по слушанию музыки в детском саду

    Подготовила музыкальный руководитель

    Солодягина Надежда Сергеевна

    г.Дзержинск

    2018

    «Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях,это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»

    Джон Дьюи

    Преимущества использования современных информационно-коммуникационных технологий для организации детской деятельности по слушанию музыки в детском саду

    Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать деятельность с детьми так, чтобы ребёнок мог проявить активность, свои увлечения и интерес.

    Музыкальное образование дошкольников согласно ФГТ направлено на становление музыкальной культуры:

    • Приобщение к музыкальномуискусству;
    • Развитие музыкальности детей;
    • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку

    Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов музыкального воспитания и современных информационных технологий.

    Какие преимущества дают ИКТ музыкальному руководителю?

    Быстрый и целенаправленный отбор информации

    Наглядное пособие.

    • Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
    • Средство подготовки выступлений.
    • Возможность создания и использования интерактивных развивающих игр

    Информационные технологиина музыкальных занятиях и досугах, помогают педагогу решить ряд задач:

    • Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
    • Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
    • Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
    • Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
    • Интерактивная доска помогает педагогу находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми;
    • Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности.
    • Слушание музыки
    • Развитие чувства ритма
    • Музицирование и инструменты симфонического оркестра
    • Музыкальная грамота
    • Знакомство с жанрами и видами музыки.

    Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

    Психологические особенности дошкольникатаковы, что именно наглядность и игра, в этом возрасте, помогают детямразвивать интерес к музыке, повышает мотивацию в самообразовании. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. "Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. "(Китайская народная мудрость)

    Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к совместной музыкальной деятельности, при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, атакжена развлечениях и праздниках.

    Мультимедиа презентации, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивностинаиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана или интерактивной доски

    Это позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействоватьвсе виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
    Используя возможности программыPower Point, можно разработать и использовать мультимедийные презентации по всем видам музыкальной деятельности:

    1.Восприятие музыки.

    Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

    2.Музыкально-ритмические движения и танцы.

    Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

    3.Пение.

    По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

    4. Музыкально-дидактические игры.

    Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используяигры - презентациипо темам: «Жанры»,«Три кита в музыке», «Лад», «Ритм и темп», «Инструменты симфонического оркестра» и т.д.

    На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий, игры-презентации какформу викторины на вечерах досуга.

    Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.

    Широкое применение получили музыкальные энциклопедии: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Популярная музыка»; обучающие программы: «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку». Работая с программой «Энциклопедия классической музыки» можно прослушать отрывки из музыкальных произведений и просмотреть иллюстрации и видеофрагменты.

    На основе программы Microsoft Power Point можно создать компьютерную игру, которая бы включала в себя комплекс видов музыкальной деятельности. Примером тому может быть игра «Путешествие паровозика «ТИ-ТИ-ТА» в страну Гармонию». Игра адресована детям 6-7 лет для совместной деятельности с педагогамии увлекающимися родителями.

    В игре представлены следующие разделыпрограммы музыкальнойдеятельности дошкольников:

    Использовать эту игру можно:

    • В обучении и в совместном творчестве
    • В коллективной и в индивидуальной деятельности
    • Как средство художественно-эстетического развития ребёнка

    Данная игра может оказать существенную помощь педагогам и музыкальным руководителям в реализации следующих задач:

    • Выявление у детей стандарта музыкальной компетентности
    • Взаимосвязь обучения, творчества и игры
    • Обогащать музыкальный опыт детей новыми впечатлениями
    • Развивать любознательность и целеустремлённость
    • Формировать у детей целостность представления о различных направлениях музыки
    • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

    Игра состоит из 6-ти частей-станций: «Оркестровая», «Танцевальная», «Ритмическая», «Вокальная», «Балетная», «Музыкальная».

    На каждой станции есть музыкальные задания. Последовательность станций ребёнок может выбрать сам. Мотивация к выполнению заданий – узнать зашифрованное слово в конце игры. После правильно выполненных заданий появляются буквы, из которых нужно сложить это слово. Для более яркого и эмоционального восприятия материала в оформлении игры использованы картинки, анимация, видео и звук, которые подобраны в соответствии с программой и возрастом детей.

    Применение компьютерных обучающих и игровых программ в музыкальном образовании дошкольников реально может стать базой для формирования музыкальных предпочтений, культуры слушания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

    Литература.

    1. Казакова Л.А.Использование презентаций в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

    2. Марголис Я., Иванов А. Шестилетки: к творчеству через компьютер // Информатика и образование. – 1991. - № 3.

    3. Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к компьютеру // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 11.

    4.Зворыгина Е.В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников// Информатика и образование. – 1990. - №6.

    5.Моторин В.В. Педагогические приемы формирования компьютерной грамотности дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.

    6. Горвиц Ю., Зачем малышам компьютер // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.

    7. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Под ред. Ю.М. Горвица. – М., 1998. – С. 218 – 226.

    8. Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.

    9. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.

    10. Основные показатели оценки деятельности ребенка на компьютере // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.