Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Использование интеллектуальных карт (карт памяти, ума) в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе.
Дата публикации: 06.05.19
Использование интеллектуальных карт (карт памяти, ума) в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе.
Мы живем в век информации. Современныймир меняется очень быстрыми темпами. Каждое десятилетие объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не ввиде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегоднявсё более востребованными.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учится, быть мотивированным, уметь общаться, оценивать себя и других, а ещё добывать информацию, затем думать над ней, анализировать, обобщать и систематизировать. Эти требования обозначены короткой аббревиатурой– УУД (универсальные учебные действия)
К основным функциям УУД относятся:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе»…
Как же научить всему этому школьника и главное узнать, чему же на самом деле он научился? Как сформировать УУД, а затем их диагностировать? Что же может прийти на помощь учителю в процессе формирования универсальных учебных действий? Какой инструментарий может быть задействован в процессе обучения.
Одним из способов формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе является работа над созданием интеллект – карт. Также встречаются такие варианты перевода словосочетания Mindmaps как «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты ума» и пр.
Рождение данного метода связано с именем Тони Бьюзена, известного писателя, лектора и консультанта, который, в свое время, старался ответить на вопрос: «Как научить учиться?»
Интеллект-карта – это графическое выражение процесса мышления.
Она характеризуется тремя основными свойствами:
- наглядность (ее можно окинуть одним взглядом;
вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами);
- привлекательность (яркая, красочная, чтобы рассматривать ее было не только интересно, но и приятно);
- запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается).
Послепрохождения курсов повышения квалификации в г. Москва (2012г.), благодаря специалисту в области интеллект-карт доценту кафедры развития образования АПК и ППРО, Елене Александровне Бершадской, которая представляла для рассмотрения и обсуждения данный материал, мы узнали о том, что существует два способа построения интеллект-карт:
• классический, основанный на использовании цветных карандашей и бумаги (см.рисунок, на котором изображена интеллект-карта, построенная учащимся по теме «Золотое кольцо России» (ОРКСЭ)
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.