Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130913
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Информационно-коммуникационные технологии в работе дефектолога

    Дата публикации: 29.08.16

    Автор:
    Давыдова Марина Михайловна преподаватель, ГПОУ "ТОМК" Белевский филиал, город Белев, Тульская область

    ИКТ в работе дефектолога.

    Невозможно представить работу современного педагога – дефектолога без использования информационно-коммуникационных технологий. Самообразование, поиск информации, презентационная работа, специализированные программы, помогающие корректировать особенности дошкольников и многое другое.

    Решение о включении в работу с детьми современных технических устройств не дань моде, а результат длительного педагогического поиска методов и технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения детей с нарушениями в развитии.

    Наряду с применением традиционных средств коррекционного воздействия целесообразно использовать специальные компьютерные развивающие и коррекционные программы как средство содержательной деятельности детей с нарушениями в развитии, соответствующее возрастным интересам дошкольника, этапу его развития и задачам конкретного этапа коррекционной работы.

    На начальном этапе обучения дошкольники учатся работать с клавиатурой, быстро и точно нажимать нужные клавиши. При этом ребенок периодически переводит взор с экрана на клавиатуру и обратно. За 10 минут работы на компьютере ребенок обычно делает 80-100 таких движений. Но нередко приходится работать в более быстром темпе, навязанном программой. В этом случае дети испытывают затруднения в поиске нужной клавиши и допускают ошибки.

    Ребенок рассматривает на экране предметы и объекты разной величины, переводит взор на клавиатуру и, отвлекаясь, фиксирует взор на более удаленных предметах.

    Занятия на компьютере связаны с решением постепенно усложняющихся пространственных и логических задач, требующих достаточно развитого мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также способности быстро мобилизовывать все свои знания и навыки.

    Дошкольники работают с разными разработанными специалистами компьютерными программами. Работа с новой программой предполагает каждый раз иные пространственные двигательные реакции рук, связанные с управлением.

    Чтобы ребенок успешно справлялся с работой на компьютере, следует, прежде всего, помочь ему адаптироваться к непривычным занятиям.

    Для освоения принципа действий на компьютере необходимо провести пропедевтическую работу по формированию навыка согласованного действия глаза и руки ребёнка.

    Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управления им, некоторые наотрез отказываются учиться на нем работать.

    Постепенно в процессе адаптации детский организм приспосабливается к новым условиям: ребенок более спокойно реагирует на предлагаемые ему нагрузки, овладевает навыками учебной деятельности, которые обеспечивают не только успешность учения, но и эмоциональное и психическое благополучие.

    Использование игровых компьютерных программ предусматривает первостепенную роль учителя информатики, учителя-дефектолога, педагога-психолога в комплексе тройственного взаимодействия: педагог-компьютер-ребёнок.

    Список литературы

    • Беляева М. Ребенок и компьютер. Официальный сайт журнала "Мама и Малыш" /http://2mm.ru/razvitie/191/
    • Габдуллина З.М.. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.
    • Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. / http://www.logopunkt.ru/bez.htm