Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, путем углубленного изучения программы Word, Power Рoint.
Дата публикации: 18.05.20
«Инфознайка»
дополнительная общеобразовательная программа
технической направленности
уровень программы: базовый
адресована обучающимся: детей от 8 до 12 лет
срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Колягина Наталья Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Содержание
Пояснительная записка..............................................................................2
.
Учебно-тематический план первого года обучения................................8
Содержание первого года обучения..........................................................9
Учебно-тематический план второго года обучения .............................10
Содержание второго года обучения........................................................11
Перечень информационно-методического обеспечения......................13
Список литературы...................................................................................13
Приложение...............................................................................................14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся с 2 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Программа «Инфознайка» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Настоящая программа «Инфознайка»построена для учащихся любого начального уровня развития, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровнеи междисциплинарной интеграцией.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.
В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Дополнительнаяобразовательная программа «Инфознайка» имеет научно-техническую направленность.
Цель программы: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint, Word, Power Рoint.
Задачи даннойобразовательнойпрограммы:
Образовательные:
- раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
- обучить работе с компьютерной программой Paint, Word, , Power Point.
- сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
- Развить мотивации к сбору информации.
§освоить первоначальные навыки в работе на компьютере в программе Microsoft Office Word, , Power Point.
§Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
§Включать учащихся в практическую исследовательскую деятельность
Развивающая:
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
- включить учащихся в творческую деятельность;
- владение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
- воспитать чувство взаимопомощи, такта;
- способствовать профессиональному самоопределению;
- воспитать культуру работы с компьютером.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей 7- 12 лет.
Формы и режим занятий
Формы работы: беседы, вводящие детей в мир информационных технологий; практические занятия по изучению программ и созданию презентаций и рисунков.
Программой предусмотрено проведение занятий на 1года обучения: два занятия в неделю по 2 часа; на 2 год обучения: два занятия в неделю по 3 часа.
Методы работы
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.
Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.
Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.
Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.
Ожидаемые результаты.
Поокончаниюобученияучащиесядолжны знать и уметь:
Знать:
- понятие фрагментарисунка;
- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие конструирования;
- что такое информация;
- что такое объект;
- методики создания слайд-фильм
- основные способы работы с информацией в программе Paint; интерфейс MS PowerPoint;
- настройки эффектов анимации;
- правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.
Уметь:
- учащиеся должны владеть компьютером;
- самостоятельно составлять композиции;
- видеть ошибки и уметь их исправлять;
- знать терминологию;
- Материально- техническое обеспечение:
üвставлять картинки из файлов;
ü выполнять основные операции при создании презентации;
ü сохранять созданную презентацию и вносить в неё изменения;
ü создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм.
Способыпроверки ожидаемых результатов.
Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно:
Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это практические задания по пройденным материалам.
Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучений программы: создание презентаций и рисунков.
При учете знаний, умений и навыков обучающихся соблюдаются следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность.
Для реализации дополнительной образовательной программы «Ифознайка» необходимо создать следующие условия:
- компьютеры, отвечающие современным требованиям, с производительностью выше средней;
- интернет.
2. Программное обеспечение:
- операционная система Windows 7.
- программы Microsoft Office Word, , Power Point.
-комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения
№ урока | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводный урок. Правила ТБ при работе в компьютерном классе. | 2 | 2 | |
2. | Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. | 4 | 4 | |
3. | Тренажеры, разминка. Логические игры, математические задачи, задачи на развитие внимания. | 36 | 12 12 12 | |
4. | Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. | 4 | 4 | |
5. | Работа с инструментами. Практическая часть: Расположение инструментов, вызов, настройка. Изменение палитры цветов, настройка. Вставка надписи, редактирование, настройка инструмента. Порядок копирования и вставки объектов. Говорящие картинки. Раскрасить рисунок. Забавные рисунки, фотоснимки | 43 | 2 | 8 6 7 5 5 5 5 |
6. | Использование редактора Paint для моделирования. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. Игры-кроссворды. Головоломки | 31 | 1 7 8 8 7 | |
7. | Составление поздравительных открыток. Моделирование графических объектов. Выравнивание. Закрепление изученного. | 12 | 1 | 5 4 2 |
8. | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. Защита работ. | 12 | 10 2 | |
Итого: | 216 | 13 | 131 |
Содержаниепрограммы.
1.Водный урок. Правила ТБ при работе в компьютерном классе.
Основные правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
2. Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
Устройства ввода, вывода (мышь, клавиатура, монитор, принтер, звуковые колонки). Назначение компьютера в современной жизни.
3. Тренажеры, разминка.
Логические игры, математические задачи, задачи на развитие внимания.
4. Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.
Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Запуск программы, сохранение документа.
5. Работа с инструментами.
Расположение инструментов, вызов, настройка. Изменение палитры цветов, настройка. Вставка надписи, редактирование, настройка инструмента. Порядок копирования и вставки объектов. Говорящие картинки.
Раскрасить рисунок.
6. Использование редактора Paint для моделирования
Использование редактора Paint для моделирования графических объектов. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. Игры-кроссворды. Головоломки.
7. Составления поздравительных открыток:
Поздравление родным иблизким. Поздравления родным и близким к дню Матери. Поздравления на Новый год.
Моделирование графических объектов.
Выравнивание. Закрепление изученного.
8. Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. Защита работ.
Моделирование графических объектов. Конкурс работ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год обучения
№ урока | Наименование разделов и тем. | Кол-во час
| ||
всего | теория | практика | ||
1. Вводное занятие. | 2 | 2 | ||
2. Знакомство с интерфейсом MS Power Point. Заполнение слайдов. Практическая часть: создание фона: различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок). Выбор темы. | 15 | 5 | 10 | |
3. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Практическая часть: создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд, форматирование его, изменяют его параметры. Вставка схем, таблиц и их настройка. Изучение структуры таблицы диограммы Вставка и настройка диаграмм. Создание управляющих кнопок, настраивание их действие, с использованием текста, графики. Использование элементов Word Art, вставка надпись объекта Word Art. | 42 | 2 1 | 6 9 8 6 4 2 2 2 | |
4. Настройка эффектов анимации. Практическая часть: настройка анимации объектов на слайдах разрабатываемой презентации. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов, Настройка и озвучивание анимации и переход слайдов. | 41 | 1 | 12 13 15 | |
5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Практическая часть: составление презентации о себе, создание слайдов презентации, сбор информации. | 12 | 2 | 8 2 | |
6. Демонстрация и обсуждение самопрезентации. Показ презентаций учащихся центра | 12 | 2 | 6 4 | |
7.Создание презентации на выбранную тему. | 2 | 65 | ||
8. Конкурс презентаций. Практическая часть: просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы. Поощрение. | 10 | 6 4 | ||
9. Создание видио – презентациий. Практическая часть: сбор информации составление видио-презентаций | 40 | 65 | ||
Итого: | 216 | 17 | 199 |
Содержание
1. Вводное занятие.
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть.Правила безопасной работы в компьютерном классе.. Просмотр видео-урока «Техника безопасности».
2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.
Теоретическая часть.Презентация.Редактор электронных презентаций MSPowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Просмотр видео-урока «Создание фона».
Практическая часть.Выбор темы презентации. Создание фона: различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).
3. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Просмотр видео-уроков: «Рисование автофигур», «Копирование объектов», «Копирование форматирования», «Группировка объектов».
Практическая часть. Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд. форматирование его, изменяют его параметры. Вставка схем, таблиц и их настройка. Вставка и настройка диаграмм. Создание управляющих кнопок, настраивают их действие с использованием текста, графики. Использование элементов Word Art, вставка надпись объекта Word Art.
4. Настройка эффектов анимации.
Теоретическая часть.Ознакомление с правилами настройки анимации на слайдах. Просмотр видео-урока «Настройка анимации».
Практическая часть. Настройка анимации объектов на слайдах разрабатываемой презентации. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.
5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе.)
Теоретическая часть.Просмотр видео-урока «Беспрерывное выполнение эффекта».
Практическая часть. Составление презентации о себе, создание слайдов презентации, сбор информации.
6. Демонстрация и обсуждение самопрезентации.
Теоретическая часть.Просмотр примера презентации.
Практическая часть. Демонстрация созданных самопрезентаций.
7. Создание презентации на выбранную тему.
Практическая часть. Создание презентации на выбранную тему: выбор темы, сбор информации, создание слайдов презентации.
8. Конкурс презентаций.
Практическая часть. Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы.
9. Создание видио – презентациий.
Практическая часть. Сбор информации составление видио-презентаций.
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2009.- 352с.: ил.
- Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2011.
Видео-, аудиоматериалы:
- Видеоматериалы:(Основы работы в графическом редакторе Paint, инструменты программы).
Список литературы
1. Аверин В. Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / В. Н. Аверин. - Москва : Академия , 2009 - 217 с. - ISBN 978-5-7695-4977-9.
2.Гринько М. Е. Компьютерная графика: учебное пособие / М. Е. Гринько, В. Т. Кононов, З. П. Бус; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т , 2009 - 286 с.- ISBN 978-5-7782-1147-6.
3.Залогова Л. А. Компьютерная графика: учебное пособие / Л. А. Залогова. - 3-е изд. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2009 - 213 с. - ISBN 978-5-9963-0043-3.
4.Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su)
5.Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)
Приложение
Электронный мультимедийные презентации по созданию
презентации в PowerPoint.
Обучающие презентации:
- Анимации на слайдах.
- Навыки работы с анимацией на слайдах.
- Назначение PowerPoint.
- Начало в PowerPoint.
- Понятие PowerPoint.
- Пример презентации.
- Пример создания теста.
- Текст и рисунки на слайдах.
- Тест PowerPoint.
- Фон и надпись на слайдах.
- Эффект смены слайдов.
- Практический курс «Создание презентации»
Приложение 2
Практическая работа №1. Создание фона. Выбор темы.
используя: различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).
Практическая работа №2. Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд,
форматирование его, изменяют его параметры.
Практическая работа №3. Настройка анимации текста, рисунков.
Практическая работа №4. Вставка схем, таблиц и их настройка.
Практическая работа №5. Вставка и настройка диаграмм. В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.
Практическая работа №6. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов, настраивание и озвучивание переходных слайдов.
Практическая работа №7. Создание управляющих кнопок настройка их действий, с использованием текста, графики.
Практическая работа №8. Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы. Поощрение.
Практическая работа № 9. Сбор информации и составление видио-презентаций.