Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, путем углубленного изучения программы Word, Power Рoint.

    Дата публикации: 18.05.20

    Автор:
    Колягина Наталья Сергеевна педагог-организатор, МБОО ДО Центр дополнительного образования, г. Мыски

    «Инфознайка»

    дополнительная общеобразовательная программа

    технической направленности

    уровень программы: базовый

    адресована обучающимся: детей от 8 до 12 лет

    срок реализации: 2 года

    Автор-составитель:

    Колягина Наталья Сергеевна,

    педагог дополнительного образования

    Содержание

    Пояснительная записка..............................................................................2

    .

    Учебно-тематический план первого года обучения................................8

    Содержание первого года обучения..........................................................9

    Учебно-тематический план второго года обучения .............................10

    Содержание второго года обучения........................................................11

    Перечень информационно-методического обеспечения......................13

    Список литературы...................................................................................13

    Приложение...............................................................................................14

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

    Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся с 2 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

    Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте.

    Программа «Инфознайка» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

    Настоящая программа «Инфознайка»построена для учащихся любого начального уровня развития, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровнеи междисциплинарной интеграцией.

    Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы.

    Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

    Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

    Содержание курса предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями. Курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных слайдов, презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

    В результате изучения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

    Дополнительнаяобразовательная программа «Инфознайка» имеет научно-техническую направленность.

    Цель программы: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint, Word, Power Рoint.

    Задачи даннойобразовательнойпрограммы:

    Образовательные:

    • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
    • обучить работе с компьютерной программой Paint, Word, , Power Point.
    • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
    • Развить мотивации к сбору информации.

    §освоить первоначальные навыки в работе на компьютере в программе Microsoft Office Word, , Power Point.

    §Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

    §Включать учащихся в практическую исследовательскую деятельность

    Развивающая:

    - развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;

    - включить учащихся в творческую деятельность;

    - владение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности.

    Воспитательные:

    • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
    • воспитать чувство взаимопомощи, такта;
    • способствовать профессиональному самоопределению;
    • воспитать культуру работы с компьютером.

    Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей 7- 12 лет.

    Формы и режим занятий

    Формы работы: беседы, вводящие детей в мир информационных технологий; практические занятия по изучению программ и созданию презентаций и рисунков.

    Программой предусмотрено проведение занятий на 1года обучения: два занятия в неделю по 2 часа; на 2 год обучения: два занятия в неделю по 3 часа.

    Методы работы

    Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.

    Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

    Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Power Point. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

    Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

    Ожидаемые результаты.

    Поокончаниюобученияучащиесядолжны знать и уметь:

    Знать:

    • понятие фрагментарисунка;
    • точные способы построения геометрических фигур;
    • понятие конструирования;
    • что такое информация;
    • что такое объект;
    • методики создания слайд-фильм
    • основные способы работы с информацией в программе Paint; интерфейс MS PowerPoint;
    • настройки эффектов анимации;
    • правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.

    Уметь:

    • учащиеся должны владеть компьютером;
    • самостоятельно составлять композиции;
    • видеть ошибки и уметь их исправлять;
    • знать терминологию;
      • Материально- техническое обеспечение:

    üвставлять картинки из файлов;

    ü выполнять основные операции при создании презентации;

    ü сохранять созданную презентацию и вносить в неё изменения;

    ü создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм.

    Способыпроверки ожидаемых результатов.

    Проверка результатов образовательной деятельности проходит поэтапно:

    Промежуточный контроль – предварительное определение уровня знаний. Это практические задания по пройденным материалам.

    Итоговый контроль – проверка знаний и умений, приобретенных в ходе изучений программы: создание презентаций и рисунков.

    При учете знаний, умений и навыков обучающихся соблюдаются следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность.

    Для реализации дополнительной образовательной программы «Ифознайка» необходимо создать следующие условия:

    - компьютеры, отвечающие современным требованиям, с производительностью выше средней;

    - интернет.

    2. Программное обеспечение:

    - операционная система Windows 7.

    - программы Microsoft Office Word, , Power Point.

    -комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);


    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения

    урока

    Наименование разделов и тем.

    Кол-во часов

    всего

    теория

    практика

    1.

    Вводный урок. Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

    2

    2

    2.

    Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

    4

    4

    3.

    Тренажеры, разминка. Логические игры, математические задачи,

    задачи на развитие внимания.

    36

    12

    12

    12

    4.

    Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

    4

    4

    5.

    Работа с инструментами.

    Практическая часть: Расположение инструментов, вызов, настройка.

    Изменение палитры цветов, настройка.

    Вставка надписи, редактирование, настройка инструмента.

    Порядок копирования и вставки объектов.

    Говорящие картинки.

    Раскрасить рисунок.

    Забавные рисунки, фотоснимки

    43

    2

    8

    6

    7

    5

    5

    5

    5

    6.

    Использование редактора Paint для моделирования. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. Игры-кроссворды. Головоломки

    31

    1

    7

    8

    8

    7

    7.

    Составление поздравительных открыток.

    Моделирование графических объектов.

    Выравнивание. Закрепление изученного.

    12

    1

    5

    4

    2

    8.

    Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. Защита работ.

    12

    10

    2

    Итого:

    216

    13

    131

    Содержаниепрограммы.

    1.Водный урок. Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

    Основные правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

    2. Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

    Устройства ввода, вывода (мышь, клавиатура, монитор, принтер, звуковые колонки). Назначение компьютера в современной жизни.

    3. Тренажеры, разминка.

    Логические игры, математические задачи, задачи на развитие внимания.

    4. Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

    Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Запуск программы, сохранение документа.

    5. Работа с инструментами.

    Расположение инструментов, вызов, настройка. Изменение палитры цветов, настройка. Вставка надписи, редактирование, настройка инструмента. Порядок копирования и вставки объектов. Говорящие картинки.

    Раскрасить рисунок.

    6. Использование редактора Paint для моделирования

    Использование редактора Paint для моделирования графических объектов. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. Игры-кроссворды. Головоломки.

    7. Составления поздравительных открыток:

    Поздравление родным иблизким. Поздравления родным и близким к дню Матери. Поздравления на Новый год.

    Моделирование графических объектов.

    Выравнивание. Закрепление изученного.

    8. Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. Защита работ.

    Моделирование графических объектов. Конкурс работ.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год обучения

    урока

    Наименование разделов и тем.

    Кол-во час

    всего

    теория

    практика

    1. Вводное занятие.

    2

    2

    2. Знакомство с интерфейсом MS Power Point. Заполнение слайдов.

    Практическая часть:

    создание фона: различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).

    Выбор темы.

    15

    5

    10

    3. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.

    Практическая часть: создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд,

    форматирование его, изменяют его параметры.

    Вставка схем, таблиц и их настройка.

    Изучение структуры таблицы диограммы

    Вставка и настройка диаграмм.

    Создание управляющих кнопок, настраивание их действие,

    с использованием текста, графики.

    Использование элементов Word Art,

    вставка надпись объекта

    Word Art.

    42

    2

    1

    6

    9

    8

    6

    4

    2

    2

    2

    4. Настройка эффектов анимации.

    Практическая часть: настройка анимации объектов на слайдах разрабатываемой презентации.

    Создание презентации состоящей из нескольких слайдов,

    Настройка и озвучивание анимации и переход слайдов.

    41

    1

    12

    13

    15

    5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

    Практическая часть: составление презентации о себе, создание слайдов презентации,

    сбор информации.

    12

    2

    8

    2

    6. Демонстрация и обсуждение самопрезентации.

    Показ презентаций учащихся центра

    12

    2

    6

    4

    7.Создание презентации на выбранную тему.

    2

    65

    8. Конкурс презентаций.

    Практическая часть: просмотр всех созданных презентаций.

    Выбор лучшей работы. Поощрение.

    10

    6

    4

    9. Создание видио – презентациий.

    Практическая часть: сбор информации составление видио-презентаций

    40

    65

    Итого:

    216

    17

    199

    Содержание

    1. Вводное занятие.

    Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

    Практическая часть.Правила безопасной работы в компьютерном классе.. Просмотр видео-урока «Техника безопасности».

    2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

    Теоретическая часть.Презентация.Редактор электронных презентаций MSPowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Просмотр видео-урока «Создание фона».

    Практическая часть.Выбор темы презентации. Создание фона: различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).

    3. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.

    Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Просмотр видео-уроков: «Рисование автофигур», «Копирование объектов», «Копирование форматирования», «Группировка объектов».

    Практическая часть. Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд. форматирование его, изменяют его параметры. Вставка схем, таблиц и их настройка. Вставка и настройка диаграмм. Создание управляющих кнопок, настраивают их действие с использованием текста, графики. Использование элементов Word Art, вставка надпись объекта Word Art.

    4. Настройка эффектов анимации.

    Теоретическая часть.Ознакомление с правилами настройки анимации на слайдах. Просмотр видео-урока «Настройка анимации».

    Практическая часть. Настройка анимации объектов на слайдах разрабатываемой презентации. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов, настраивают и озвучивают переход слайдов.

    5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе.)

    Теоретическая часть.Просмотр видео-урока «Беспрерывное выполнение эффекта».

    Практическая часть. Составление презентации о себе, создание слайдов презентации, сбор информации.

    6. Демонстрация и обсуждение самопрезентации.

    Теоретическая часть.Просмотр примера презентации.

    Практическая часть. Демонстрация созданных самопрезентаций.

    7. Создание презентации на выбранную тему.

    Практическая часть. Создание презентации на выбранную тему: выбор темы, сбор информации, создание слайдов презентации.

    8. Конкурс презентаций.

    Практическая часть. Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы.

    9. Создание видио – презентациий.

    Практическая часть. Сбор информации составление видио-презентаций.


    Перечень информационно-методического обеспечения

    Печатные пособия:

    • Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2009.- 352с.: ил.
    • Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2011.

    Видео-, аудиоматериалы:

    • Видеоматериалы:(Основы работы в графическом редакторе Paint, инструменты программы).

    Список литературы

    1. Аверин В. Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / В. Н. Аверин. - Москва : Академия , 2009 - 217 с. - ISBN 978-5-7695-4977-9.

    2.Гринько М. Е. Компьютерная графика: учебное пособие / М. Е. Гринько, В. Т. Кононов, З. П. Бус; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т , 2009 - 286 с.- ISBN 978-5-7782-1147-6.

    3.Залогова Л. А. Компьютерная графика: учебное пособие / Л. А. Залогова. - 3-е изд. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2009 - 213 с. - ISBN 978-5-9963-0043-3.

    4.Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su)

    5.Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)

    Приложение

    Электронный мультимедийные презентации по созданию

    презентации в PowerPoint.

    Обучающие презентации:

    • Анимации на слайдах.
    • Навыки работы с анимацией на слайдах.
    • Назначение PowerPoint.
    • Начало в PowerPoint.
    • Понятие PowerPoint.
    • Пример презентации.
    • Пример создания теста.
    • Текст и рисунки на слайдах.
    • Тест PowerPoint.
    • Фон и надпись на слайдах.
    • Эффект смены слайдов.
    • Практический курс «Создание презентации»

    Приложение 2

    Практическая работа №1. Создание фона. Выбор темы.

    используя: различные способы заливки (градиентная, узор, текстура, рисунок).

    Практическая работа №2. Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд,

    форматирование его, изменяют его параметры.

    Практическая работа №3. Настройка анимации текста, рисунков.

    Практическая работа №4. Вставка схем, таблиц и их настройка.

    Практическая работа №5. Вставка и настройка диаграмм. В ходе выполнения практической работы учащиеся вставляют в слайд диаграмму, настраивают параметры диаграммы.

    Практическая работа №6. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов, настраивание и озвучивание переходных слайдов.

    Практическая работа №7. Создание управляющих кнопок настройка их действий, с использованием текста, графики.

    Практическая работа №8. Просмотр всех созданных презентаций. Выбор лучшей работы. Поощрение.

    Практическая работа № 9. Сбор информации и составление видио-презентаций.