Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

103571
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Авторский гимнастический комплекс, используемый на уроках сольфеджио и ритмики в младших классах

    Дата публикации: 04.05.20

    Автор:
    Исхакова Залина Халиловна преподаватель теоретических дисциплин, МБУДО "ДМШ № 21" Советского района г. Казани, Республика Татарстан, г. Казань

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детская музыкальная школа № 21» Советского района г. Казани

    «Часики»

    Гимнастический комплекс с элементами дыхательной гимнастики на уроках ритмики для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Автор: преподаватель теоретических дисциплин

    Исхакова З. Х.

    2020

    Введение

    Предмет «Ритмика» является сравнительно новой дисциплиной в курсе музыкального и физического развития ребенка. Данный предмет входит в курс обучения в ДМШ и ДШИ, начиная с подготовительных курсов.

    Данный гимнастический комплекс целенаправленно создан для детей в возрасте 5 – 7 лет с учетом их возрастных психофизических особенностей.

    Гимнастический комплекс «Часики» содержит в себе элементы дыхательной гимнастики, которая помогает развивать в детях правильное дыхание.

    Музыкальный материал и сами упражнения были подобраны в соответствии со стандартными гимнастическими комплексами в курсе дисциплины «Ритмика».

    Музыкальный материал использован из методического пособия для педагогов, посвященного общему музыкальному воспитанию дошкольников в подготовительной группе М. Андреевой и Е. Коноровой «Первые шаги в музыке», 1979 год, - М.: Музыка.

    Прообразом упражнений послужили старинные механические часы, поэтому перед первым показом комплекса необходимо объяснить детям строение часов и показать картинку или сами часы для наглядного примера.

    Разработка комплекса состоит из введения, описания упражнений с методическими комментариями и приложения, которое включает в себя нотный музыкальный материал.

    Содержание комплекса и описание упражнений

    Название и описание

    Музыкальный материал

    Методический комментарий

    1.

    «Маятник» (упражнение для разминки плечевых суставов):

    Исходное положение (И. п.) – пятки вместе, носки врозь, обе руки отведены назад. Со звучанием музыки дети начинают «раскачивать маятник», т.е. отводить руки вперед и назад со словами «Тик» (руки вперед) – «Так» (руки назад).

    Возможно выполнение вариации: руки попеременно раскачиваются в развние стороны (правая рука – вперед, левая рука – назад).

    Французская народная песня – игра «Угадай- ка!».

    Во время проговаривания слов необходимо следить за правильностью дыхания («Тик» - вдох, «Так» - выдох).

    2.

    «Пружинка» или «Завод часов» (упражнение для разминки тазобедренных и коленных суставов):

    И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Со звучанием музыки дети делают три полуприседания вниз и три в И. п. Со сменой музыки дети «ломают пружинку», т. е. садятся на корточки со словом «Трррак».

    В. А. Моцарт, Сонатина № 3, трио.

    Во время выполнения упражнения необходимо следить за прямой спиной, обращать внимание детей на смену музыки, чтобы вовремя «сломать» пружинку.

    3.

    «Часы бьют» (упражнение на разминку спины, наклоны):

    И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Со звучанием музыки дети наклоняются вперед со словом «Бом» и возвращаются в И. п.

    Украинская народная песня «Тили – бом», обр. Т. Попатенко

    Во время выполнения упражнения необходимо следить за прямой спиной (голова смотрит вперед). Необходимо обращать внимание на дыхание (на слове «Бом» дети делают выдох, при возвращении в И. п. – вдох).

    4.

    «Секундная стрелочка» (упражнение на разминку голеностопа и тазобедренных мышц):

    Бег по кругу маленькими шажками, при повторном проигрывании «секундная стрелочка» меняет направление.

    А. Гречанинов, «Весельчак».

    Во время выполнения необходимо следить за одинаковым темпом бега. Обращать внимание детей на повторение музыки для того, чтобы сменить направление.

    5.

    «Часы устали» (упражнение на расслабление):

    И.п. – руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Со звучанием музыки плавно поднять руки вверх и наклон вперед со словом «Внииззззз».

    Возможна вариация: И.п. руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Со звучанием музыки равномерные покачивания с одной ноги на другую.

    Г. Фрид, «Маша спит».

    Во время выполнения первой вариации следить за правильным дыханием( руки вверх – глубокий вдох, наклон – выдох).

    При выполнении вариации следить за тем, чтобы упражнение выполнялось в одну сторону, при смене музыки можно сменить направление.

    Приложение

    1. Французская народная песня – игра «Угадай- ка!».

    2. В. А. Моцарт, Сонатина № 3, трио.

    3. Украинская народная песня «Тили – бом», обр. Т. Попатенко.

    4. А. Гречанинов, «Весельчак».

    5. Г. Фрид, «Маша спит».