Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Авторский гимнастический комплекс, используемый на уроках сольфеджио и ритмики в младших классах
Дата публикации: 04.05.20
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 21» Советского района г. Казани
«Часики»
Гимнастический комплекс с элементами дыхательной гимнастики на уроках ритмики для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: преподаватель теоретических дисциплин
Исхакова З. Х.
2020
Введение
Предмет «Ритмика» является сравнительно новой дисциплиной в курсе музыкального и физического развития ребенка. Данный предмет входит в курс обучения в ДМШ и ДШИ, начиная с подготовительных курсов.
Данный гимнастический комплекс целенаправленно создан для детей в возрасте 5 – 7 лет с учетом их возрастных психофизических особенностей.
Гимнастический комплекс «Часики» содержит в себе элементы дыхательной гимнастики, которая помогает развивать в детях правильное дыхание.
Музыкальный материал и сами упражнения были подобраны в соответствии со стандартными гимнастическими комплексами в курсе дисциплины «Ритмика».
Музыкальный материал использован из методического пособия для педагогов, посвященного общему музыкальному воспитанию дошкольников в подготовительной группе М. Андреевой и Е. Коноровой «Первые шаги в музыке», 1979 год, - М.: Музыка.
Прообразом упражнений послужили старинные механические часы, поэтому перед первым показом комплекса необходимо объяснить детям строение часов и показать картинку или сами часы для наглядного примера.
Разработка комплекса состоит из введения, описания упражнений с методическими комментариями и приложения, которое включает в себя нотный музыкальный материал.
Содержание комплекса и описание упражнений
№ | Название и описание | Музыкальный материал | Методический комментарий |
1. | «Маятник» (упражнение для разминки плечевых суставов): Исходное положение (И. п.) – пятки вместе, носки врозь, обе руки отведены назад. Со звучанием музыки дети начинают «раскачивать маятник», т.е. отводить руки вперед и назад со словами «Тик» (руки вперед) – «Так» (руки назад). Возможно выполнение вариации: руки попеременно раскачиваются в развние стороны (правая рука – вперед, левая рука – назад). | Французская народная песня – игра «Угадай- ка!». | Во время проговаривания слов необходимо следить за правильностью дыхания («Тик» - вдох, «Так» - выдох). |
2. | «Пружинка» или «Завод часов» (упражнение для разминки тазобедренных и коленных суставов): И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Со звучанием музыки дети делают три полуприседания вниз и три в И. п. Со сменой музыки дети «ломают пружинку», т. е. садятся на корточки со словом «Трррак». | В. А. Моцарт, Сонатина № 3, трио. | Во время выполнения упражнения необходимо следить за прямой спиной, обращать внимание детей на смену музыки, чтобы вовремя «сломать» пружинку. |
3. | «Часы бьют» (упражнение на разминку спины, наклоны): И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Со звучанием музыки дети наклоняются вперед со словом «Бом» и возвращаются в И. п. | Украинская народная песня «Тили – бом», обр. Т. Попатенко | Во время выполнения упражнения необходимо следить за прямой спиной (голова смотрит вперед). Необходимо обращать внимание на дыхание (на слове «Бом» дети делают выдох, при возвращении в И. п. – вдох). |
4. | «Секундная стрелочка» (упражнение на разминку голеностопа и тазобедренных мышц): Бег по кругу маленькими шажками, при повторном проигрывании «секундная стрелочка» меняет направление. | А. Гречанинов, «Весельчак». | Во время выполнения необходимо следить за одинаковым темпом бега. Обращать внимание детей на повторение музыки для того, чтобы сменить направление. |
5. | «Часы устали» (упражнение на расслабление): И.п. – руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Со звучанием музыки плавно поднять руки вверх и наклон вперед со словом «Внииззззз». Возможна вариация: И.п. руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Со звучанием музыки равномерные покачивания с одной ноги на другую. | Г. Фрид, «Маша спит». | Во время выполнения первой вариации следить за правильным дыханием( руки вверх – глубокий вдох, наклон – выдох). При выполнении вариации следить за тем, чтобы упражнение выполнялось в одну сторону, при смене музыки можно сменить направление. |
Приложение
1. Французская народная песня – игра «Угадай- ка!».
2. В. А. Моцарт, Сонатина № 3, трио.
3. Украинская народная песня «Тили – бом», обр. Т. Попатенко.
4. А. Гречанинов, «Весельчак».
5. Г. Фрид, «Маша спит».