Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

103568
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Педагогическая сторона концертмейстерской деятельности

    Дата публикации: 11.01.19

    Автор:
    Ракова Елена Сергеевна концертмейстер, МУДО ДШИ "Лира", г. Воскресенск Московской области

    Введение

    Главное качество концертмейстера – общая музыкальная одаренность. Она, в свою очередь, предполагает наличие музыкального слуха, чувства ритма и формы, хорошо развитой техники, артистизма, образного мышления, фантазии, способности выделять главное из общего. Мобильность, быстрота реакции, активность – также очень важные качества для профессиональной деятельности концертмейстера.

    Квалификация «концертмейстер» является одной из распространенных сфер деятельности пианиста. Она предполагает определённый универсализм и необходимость получения специальных умений, навыкови знаний. Наравне с владением общими музыкальными навыками и приёмами, концертмейстер должен обладать развитой способностью интонационного мышления, чутким гармоническим слухом, чувством ритма и предвидения, чтобы охватывать произведение в целом. Опытному концертмейстеру присуще вникание встиль и жанровые особенности произведения, понимание подчерка композитора или определенного направления музыкального искусства. Кроме того, концертмейстеру нужно владеть информацией об интерпретации и исполнительской манере, он обязан иметь представление о взаимосвязи темпа музыкального произведения и осмысленным произнесением словесного текста и процессом дыхания. В работе концертмейстера нельзя упускать огромную роль совместного общения и партнерства, о чём и пойдёт далее речь.

    Обязанностей у концертмейстера великое множество, главное из которых профессиональное исполнение музыкального материала. Совместно с хормейстером он принимает участие в разработке тематических планов и программ. Он проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, в ходе которых формирует у них исполнительские навыки, навык игры в ансамбле, развивает художественный вкус, повышает эрудицию, воспитывает творческую индивидуальность.

    Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что при работе над произведением, концертмейстер выступает и как пианист, и как педагог, и как воспитатель.

    Хоровой коллектив и аккомпаниатор неразрывно связаны как взаимообогащающие и дополняющие друг друга части одного целого.Более того, концертмейстерское искусство доступно далеко не всем пианистам. Оно требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. Почти все выдающиеся композиторызанимались аккомпанементом. Можно вспомнить яркие примеры сотрудничества Шуберта с Фогелем, Мусоргского с Леоновой, Рахманинова с Шаляпиным, Ростроповича и Вишневской.

    В обширном поле деятельности пианиста-концертмейстера работа в школе искусств обладает особым значением. Поскольку каждый концертмейстер воспитывает, учит языку музыки, пониманию её выразительных средств и путей их выражения в живом звучании своим примером! Нет задачи достойнее, чем совместно с педагогом приобщить учащегося к миру искусства, помочь ему выработать навыки ансамблевого исполнения, развить его общую музыкальность и способствовать раскрытию свободы творчества. Работа концертмейстера, в связи с психологическими особенностями детского и подросткового возраста, отличается рядом дополнительных сложностей и особой ответственностью.

    Музыкальная жизнь нашей страны развивается за последние годы исключительно ярко и многообразно. Углубились связи с зарубежными музыкантами – исполнителями. Появилось много возможностей для участия в международных конкурсах.

    Рассвету концертно – исполнительской жизни сопутствует интенсивное развитие педагогической мысли. Вышло много трудов и монографий по вопросам музыкальной педагогики, появились книги, мемуары, статьи, где выдающиеся исполнители, педагоги прошлого и настоящего сами осмысливают, обобщают свой опыт, делятся им с читателями. Из них можно почерпнуть много важных и интересных данных об этих музыкантах, их эстетических взглядах, художественных вкусах и склонностях, особенностях их исполнительского стиля.

    К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого понимания того, что концертмейстер является равноправным участником творческого процесса при создании произведения, будь то хор, вокалисты, ансамбль, хореографический коллектив.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.