Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    "Расскажем детям о Великой Отечественной войне". Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

    Дата публикации: 16.05.18

    Автор:
    Бодякина Лариса Федоровна Воспитатель, МБДОУ детский сад № 20, г. Иркутск, Иркутская область

    Консультация для родителей

    «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

    Бодякина Л. Ф.I к.к.

    МБДОУ г. Иркутск, детский сад №20

    В целях патриотического воспитания дошкольников в детском саду ежегодно проводится празднование 9 мая.

    Дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть.

    У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

    Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. Современные педагоги и психологи сетуют на то, что дети совсем растеряли патриотизм и больше не хотят гордиться Великой Победой, за которую их деды и прадеды заплатили собственной кровью и ценою своих жизней. Истоки уважения к празднику 9 мая в детском саду закладываются ещё с раннего детства.

    9 мая – праздник особенный, всегда вызывающий достаточно сильные эмоции и переживания у нас, взрослых, знающих, сколь сложно устроен этот мир. Однако, о значимости этого дня, о том, что такое война и почему важен мир, необходимо рассказывать даже крошечным малышам, ведь от того, какие ценности мы сформируем у них, зависит будущее.

    Цели празднования 9 мая в нашем саду:

    •воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;

    •познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

    •познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в наше время и раньше:

    •учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.

    Возложение цветов к вечному огню, разучивание стихов военной тематики, посещение военных музеев — все эти мероприятия на 9 мая в детском саду необходимы подрастающему поколению дошкольников. Если у нас, их родителей, была возможность познакомиться с ветеранами поближе, то к современным детсадовцам на 9 мая в детском саду приходит все меньше героев с орденами. Время берет свое. Именно поэтому стихи и памятные альбомы, праздник на 9 мая в детском саду - это малая толика того, что позволит сохранить память о подвиге, рассказать детям о событиях той страшной войны.

    Как хорошо, что мы войны не знаем.

    Растем, живем, смеемся и играем.

    Глядим с улыбкой в неба синеву,

    И ловим в реках быструю плотву.

    И помним как отважные бойцы -

    Солдаты — братья, деды и отцы

    Для нас мир добрый храбро отстояли.

    Чтоб мы войны не видели, не знали.

    История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».


    9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
    Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-7лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.


    Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
    Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
    Примерные формы работы по изучению данной темы Вами, родителями, со своими детьми дома:
    - чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
    - рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
    - словесно – дидактические игры;
    - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
    - участие в выставках совместного семейного творчества;
    - посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

    Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.


    Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
    Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
    Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
    Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
    - дать небольшие сведения из истории;
    - рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали Родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
    - говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.

    И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
    Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
    Предлагаемый Вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
    - С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
    - Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
    - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
    - С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
    - Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
    - В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
    - А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
    - В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
    - К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
    -И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
    - Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
    - Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
    -Л.Кассиль "Твои защитники";
    - С.Михалков "День Победы".
    Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

    Пусть мир украсит доброта,

    И расцветут улыбкой лица,

    А слово «страшное» война,

    Пусть никогда не повториться!

    Пусть солнце светит над землей,

    Любовь шагает по планете.

    И, в каждой пусть семье большой

    С любимой мамой будут дети!

    (М. В. Сидорова)



    Использованная литература:
    1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» - журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015
    2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» - журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

    № 6, 2014
    3.Максакова Е. Ф. « Такой простой и сложный праздник…» - журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014