Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
КВН по сольфеджио "Инновационная работа с музыкальным текстом"
Дата публикации: 15.09.16
КВН ПО СОЛЬФЕДЖИО
Инновационная работа
с музыкальным текстом
Автор: Таушева Ирина Викторовна
МБУДО ДШИ №5 города Челябинска
Все преподаватели знают, что заинтересовать детей, вовлечь их в активный познавательный процесс лучше всего через игровую деятельность. Да, на уроке можно использовать отдельные игровые моменты, ролевые игры, но в КВНе игрой, соревновательностью, азартом пронизан весь его ход, весь процесс подготовки, начиная с момента комплектования команд и выбора названия до подведения итогов. А с каким настроением и желанием дети выполняют все задания!
Подготовить и провести подобный КВН смогут преподаватели, которые знакомы и в какой-то степени владеют инновационными методиками и используют их на уроках сольфеджио и фортепиано. Предполагается, что учащиеся уже владеют определенным объемом знаний, умений и навыков. Они должны знать ключевые интонации, имеющие смысловое значение, приемы преобразования музыкального нотного текста, уметь создавать вторичный текст исполнителя, знать, что такое ролевая игра.
В процессе отбора и подготовки музыкально-нотного материала для различных конкурсов КВНа была проделана большая аналитическая работа. При выборе произведений учитывались: степень трудности визуального восприятия нотного текста, возможность исполнения на фортепиано с синтезатором, диапазон вокальных произведений, а также «география» и разнообразие авторов музыкальных произведений. Для всех конкурсов, связанных с нотным текстом, необходимо выполнить компьютерный набор выбранных произведений в каком-либо нотном редакторе (Overture, Sibtlius, Final, MagicScore) или подготовить необходимые ксерокопии. Для исполнения песен желательно сделать минусовки. Если такой возможности нет, понадобится помощь концертмейстера.
В КВНе принимают участие две команды по 5-8 человек. В каждой учащиеся должны выбрать капитана, придумать название команды, девиз и приветствие. Для совместного исполнения, как домашнее задание, были разучены три песни: «Кузнец», «На горе-то калина» и «Камышинка-дудочка». Песни должны исполняться по ролям, с показом семантической ритмической фигуры «Притоп».
Первый конкурс. Домашнее задание. Исполнить «Арию» Ф. Генделя. Двухголосная «Ария» исполняется дважды. При первом исполнении одна команда поет верхний голос, а другая нижний; при повторе команды меняются голосами. Жюри должно учесть уверенность и правильность исполнения, а также интонационную «чистоту».
Второй конкурс. «Преобразовать инструментальную пьесу в вокальную мелодию». Капитаны «вытягивают» пьесу каждый для своей команды. Им предлагаются «Воробей» А. Руббаха и «Казачок» (обе пьесы написаны для двухручного исполнения на фортепиано, имеют по 8 тактов нотного текста и практически одинаковое количество нот, что немаловажно для их записи). От команды для выполнения задания требуется по одному участнику. Они должны выполнить это задание письменно. Учитывается время выполнения, правильность, аккуратность....
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.