Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Формы организации работы психолога с родителями в условиях коррекционной школы
Дата публикации: 14.09.16
Формы организации работы психолога с родителями в условиях школы.
Педагог-психолог
Косова Н.В.
Красноярская краевая коррекционная школа VIII вида № 5.
Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, часто испытывают напряжение в эмоциональном плане по причине того, что общество не всегда не всегда готово воспринимать детей, имеющих сложности с воспитанием и развитием. Поэтому, при поступлении детей в школу, у родителей отсутствует доверие к педагогам, специалистам. У них возникают страхи, что их не понимают, что к их ребенку в школе будут относиться формально, как к ним относились до этого. Эти внутренние переживания препятствуют взаимодействию семьи и школы на первоначальном этапе вхождения ребенка в образовательный процесс.
Таким образом, сложности взаимодействия родителей и школы наряду с классными руководителями и воспитателями призваны разрешать школьные психологи. Задача специальных психологов при работе с родителями – помочь принять их ребенка таким, какой он есть, научить родителей жить в полную силу, не смотря на условные ограничения. Для этого в нашем арсенале достаточно большое количество разнообразных форм работы с семьей.
Среди индивидуальных форм работы можно выделить индивидуальное консультирование родителей по различным вопросам: проблемам отношений в семье, воспитанию детей. Родители зачастую сами инициируют встречу с психологом через классного руководителя или оставив заявку в журнале предварительной записи.
Индивидуальная беседа с родителями проводится каждый раз по завершению группового или индивидуального занятия с их детьми: родителям предоставляется информация о теме занятия, о проделанной работе, а также об успехах ребенка. Так у родителей появляется стимул для дальнейшего развития их детей. Обязательно выдаются рекомендаций по развитию детей в домашних условиях.
Немаловажным является в работе с родителями и психологическое просвещение. Оно осуществляется посредством стендовой информации, а также с помощью раздачи информационных буклетов и листовок с рекомендациями.
Коллективные формы работы с родителями достаточно разнообразны. Проведение занятий для родителей совместно с их детьми помогает увидеть мне стратегию взаимодействия родителя и ребенка, а в случае, если эта стратегия неэффективна, предложить другие варианты взаимодействия. Участвуя в таких занятиях, родители могут увидеть круг возможностей своего ребенка в школьной среде, поскольку очень часто то, что ребенок выполняет в домашних условиях, более привычных для него, он не всегда может выполнить в школе. В этом родитель убеждается именно на таких занятиях, и потому может видеть, на что обратить внимание и с какими особенностями ребенка стоит поработать более углубленно.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.