Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
"Обучение игре на фортепиано - сложный и многогранный процесс"
Дата публикации: 16.06.16
Москалец С.М.
Преподаватель, концертмейстер
ОБПОУ СПО «Курский педагогический колледж»
"Обучение игре на фортепиано - сложный и многогранный процесс".
Аннотация
В статье «Обучение игре на фортепиано-сложный и многогранный процесс» даются методические рекомендации педагогам по подбору произведения, способам раскрытия художественного содержания изучаемого произведения, зависящим от индивидуальных и возрастных особенностей учащегося и педагогического искусства преподавателя.
Говорится о значении творческой атмосферы на уроке, о необходимости кропотливой, повседневной работы, основанной на представлении как конечного (художественного), так и частных (технических) результатов исполнения.
Ключевые слова:
1 Методика обучения игре на фортепиано;
2 Художественный образ произведения;
3 Творческая атмосфера;
4 Индивидуальные и возрастные особенности учащегося.
Обучение игре на фортепиано – сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие. В книге «Работа актера над собой» [4, стр. 136] К.А. Станиславский охарактеризовал процесс создания актером роли как процесс пропуска через себя всего материала, полученного от автора и режиссера; переработки его в себе дополнения своим воображением, создания в конечном результате творчества подлинно продуктивного действия, тесно связанного с замыслом пьесы. Этот процесс вполне применим к искусству музыкантов исполнителей. Их задача как актеров, заключатся в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения, а затем правдиво его воссоздать.
Правдивое воссоздание художественного образа предполагает не только верность авторскому тексту, но и эмоциональную насыщенность исполнения. Игра обезжизненная, не согретая теплотой настоящего чувства, не увлекает слушателя.
«Более … всего увеличивается степень заразительности искусства степенью искренности художника», - говорил Л.Н.Толстой.[5, стр.48]. Необходимо поэтому, чтобы исполнитель не только тщательно изучил произведение, но и внутренне «пережил» его, глубоко сроднился с ним и почувствовал его красоту.
Конечно, достижения в этом каждого ученика всегда будут различны: эти достижения зависят от индивидуальности ученика, его способностей, от его предшествующего обучению музыкального опыта, и не в последнюю очередь – от методических воззрений педагога, от его умения раскрыть возможности ученика, от его педагогического искусства.
Педагогическое искусство предполагает, прежде всего заинтересованность в педагогической деятельности, что тесно связано с любовью к музыке и ученикам. Это качество проявляется в чутком, внимательном отношении с ними. Настоящий педагог должен обладать еще сверхкачесвом – педагогическим оптимизмом. Последний заключается в оптимистическом подходе к своим воспитанникам, вере в их успехи, в надежде по выражению А.С. Макаренко на «завтрашнюю радость»[2, стр.91].
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.