Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    "Обучение игре на фортепиано - сложный и многогранный процесс"

    Дата публикации: 16.06.16

    Автор:
    Москалец Светлана Михайловна Преподаватель фортепиано, концертмейстер, ОБПОУ "Курский педагогический колледж", г. Курск, ул. К. Маркса, д. 2

    Москалец С.М.

    Преподаватель, концертмейстер

    ОБПОУ СПО «Курский педагогический колледж»

    "Обучение игре на фортепиано - сложный и многогранный процесс".

    Аннотация

    В статье «Обучение игре на фортепиано-сложный и многогранный процесс» даются методические рекомендации педагогам по подбору произведения, способам раскрытия художественного содержания изучаемого произведения, зависящим от индивидуальных и возрастных особенностей учащегося и педагогического искусства преподавателя.

    Говорится о значении творческой атмосферы на уроке, о необходимости кропотливой, повседневной работы, основанной на представлении как конечного (художественного), так и частных (технических) результатов исполнения.

    Ключевые слова:

    1 Методика обучения игре на фортепиано;

    2 Художественный образ произведения;

    3 Творческая атмосфера;

    4 Индивидуальные и возрастные особенности учащегося.

    Обучение игре на фортепиано – сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие. В книге «Работа актера над собой» [4, стр. 136] К.А. Станиславский охарактеризовал процесс создания актером роли как процесс пропуска через себя всего материала, полученного от автора и режиссера; переработки его в себе дополнения своим воображением, создания в конечном результате творчества подлинно продуктивного действия, тесно связанного с замыслом пьесы. Этот процесс вполне применим к искусству музыкантов исполнителей. Их задача как актеров, заключатся в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения, а затем правдиво его воссоздать.

    Правдивое воссоздание художественного образа предполагает не только верность авторскому тексту, но и эмоциональную насыщенность исполнения. Игра обезжизненная, не согретая теплотой настоящего чувства, не увлекает слушателя.

    «Более … всего увеличивается степень заразительности искусства степенью искренности художника», - говорил Л.Н.Толстой.[5, стр.48]. Необходимо поэтому, чтобы исполнитель не только тщательно изучил произведение, но и внутренне «пережил» его, глубоко сроднился с ним и почувствовал его красоту.

    Конечно, достижения в этом каждого ученика всегда будут различны: эти достижения зависят от индивидуальности ученика, его способностей, от его предшествующего обучению музыкального опыта, и не в последнюю очередь – от методических воззрений педагога, от его умения раскрыть возможности ученика, от его педагогического искусства.

    Педагогическое искусство предполагает, прежде всего заинтересованность в педагогической деятельности, что тесно связано с любовью к музыке и ученикам. Это качество проявляется в чутком, внимательном отношении с ними. Настоящий педагог должен обладать еще сверхкачесвом – педагогическим оптимизмом. Последний заключается в оптимистическом подходе к своим воспитанникам, вере в их успехи, в надежде по выражению А.С. Макаренко на «завтрашнюю радость»[2, стр.91].

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.