Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Воспитание музыкой
Дата публикации: 13.12.21
Методический доклад
заместителя директора по УВР,
преподавателя высшей квалификационной категории
МУ ДО ДШИ № 2 Чердаклинского района
РУДНЕВОЙ ОЛЬГИ КОНСТАНТИНОВНЫ
«Воспитание музыкой»
В современном обществе, переживающем преобразования в политической, экономической, социальной и культурной сферах, существенное обновление претерпевает система среднего образования. При этом одной из актуальных задач в школе становится развитие музыкальной культуры учащегося, являющейся частью общей культуры и залогом формирования и самосовершенствования личности.
Каждый учитель, безусловно, считает свой предмет самым важным, нужным. Но именно предмет музыка в вопросе воспитания является незаменимым, поскольку возрастание роли искусства, музыкальной культуры в жизни общества и конкретного человека факт очевидный. Я, как учитель музыки, чувствую себя ответственной за музыкальное воспитание учащихся – очень важного элемента их гармоничного развития. Не знаю, как на уроках физики или математики, но на уроках музыки достучаться до самого сердца, затронуть самые тонкие струны детской души можно и нужно.
На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Музыка будет жить столько, сколько будет существовать человек. С древнейших времен люди чувствовали и понимали, что воздействие музыки может быть как созидательным, так и разрушительным. Обладая огромной эмоциональной силой, музыка является средством самопознания, самовыражения, самосовершенствования. А ещё музыка способна воспитывать. И чем чаще и глубже восхищение ребёнка красотой (в данном случае музыкой), тем больше места в его душе будет занято добром и любовью, тем меньше места останется в душе, куда всё труднее будет войти злу и жестокости.
Однако зло и жестокость распространяются в наше время значительно быстрее по причине бурного развития информационных технологий. На современное детство обрушен поток информации, с которой не способно самостоятельно справиться юное сознание. Не секрет, что ребёнок, придя домой из школы, садится к телевизору и смотрит всё подряд без разбору, часто то, что и смотреть-то вредно.
Интернет – гениальное изобретение, наш помощник, колоссальный источник информации, давно превратившийся в предмет первой необходимости для многих. Но!.. Современные дети многие часы проводят в интернет-пространстве, нет, не добывая добротную информацию, а играя в глобальной сети, переписываясь, смотря не лучшие, мягко говоря, фильмы (здоровья это тоже не прибавляет). Большая часть молодёжи живёт сегодня «лицом в мониторе». Грустно… «Сетевые форумы стёрли умственную грань между человеком и Чебурашкой», – иронично заметил М. Веллер. Чего проще – взять в руки пульт от телевизора или, открыв ноутбук, погрузиться в виртуальную реальность компьютерных игр. Установлено, что в связи с ранней компьютеризацией школьники утрачивают образное мышление, творческие способности, предпочитая времяпрепровождение с компьютером элементарному живому общению с другими людьми, тогда как без него невозможно формирование адекватной личности. А между тем люди, которые фактически являются основателями этой информационной интернет-империи, своих детей защищают от переизбытка медийного пространства. Они осознанно ограничивают либо вовсе исключают доступ к пользованию смартфонами, айпадами и прочими гаждетами. То есть те, кто создал империю, во благо будущего своих детей, изолируют их от того, что создали сами.
Современные дети катастрофически мало читают. Сам вид длинного текста наводит тоску. А ведь для сохранения ясности ума на протяжении всей жизни нужно постоянно развивать свой мозг, а этому способствует именно чтение. Оно же увеличивает словарный запас, что так актуально сегодня, повышает элементарную общую грамотность, расширяет кругозор, развивает память, мышление.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.