Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Проект на тему «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников"

    Дата публикации: 10.01.21

    Автор:
    Юрская Ирина Николаевна Воспитатель, МБДОУ ДС «Березка», ЯНАО, город Новый Уренгой

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

    Проект на тему

    «Активный отдых, как основа формирования здоровогообраза жизнидошкольников».

    Подготовила: воспитатель

    МБДОУ ДС КВ «Березка»

    Юрская И.Н.

    Новый Уренгой

    2021

    «Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежутокжизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни? Это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.»

    Тип проекта: практико-ориентированный.

    • Участники проекта: дети группыс 5 до 7 лет,воспитатели групп, узкие специалисты,родители.
    • По времени проведения: долгосрочный.
    • По характеру контактов: в рамках ДОУ.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    • В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
    • Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности исследовательской деятельности через специальным образом организованную пространственно-предметную среду.
    • поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

    Цель проекта

    • Цель проекта - формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.
    • целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

    Задачи проекта:

    • пропаганда здорового образа жизни;
    • поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;
    • разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;
    • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
    • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
    • воспитание у детей эмоцио­нально положительного отноше­ния к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;
    • гармонизация детско-родительских отношений;
    • повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

    Ожидаемый результат:

    • будет разработана система оздоровительных досуговыхмероприятий;
    • будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
    • обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
    • у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
    • сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;
    • сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;
    • у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
    • родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

    Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

    Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолженав тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ, родителями воспитанников, узкими специалистами;

    Этапыреализации:

    I этап – подготовительный,

    II этап – практический,

    III этап – заключительный.

    Этапы реализации

    Направления

    Результативность

    I этап – подготовительный,

    Оздоровительная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

    Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

    II этап – практический,

    Разработка и внедрение Физкультурно-оздоровительныхтехнологий.

    Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

    • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

    • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

    • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

    Компоненты:

    • двигательный режим дошкольников

    • оздоровительный режим дошкольников

    • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

    • подвижные и спортивные игры

    • контрастная дорожка, тренажеры

    • утренняя гимнастика

    • физкультурные занятия

    • закаливание

    • спортивные развлечения, праздники

    • День здоровья

    • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

    Организация двигательного режима.

    Правильно спланированный двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

    III этап – заключительный

    Мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

    Реализациятехнологий по всем разделам образовательной программы

    • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

    • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

    • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

    • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

    • Реализация различных форм систематической работы с родителями

    • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

    • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

    • Совершенствование навыков самостоятельности;

    • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

    Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

    Перспектива :

    Продолжать практическую работув данном направлении, поскольку работа направлена на возможность получения детьми проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

    Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения.

    Литература:

    • Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
    • Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.
    • Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
    • Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 – 199
    • Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
    • Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
    • Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
    • Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
    • Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с
    • Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
    • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
    • Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

    Приложение :

    Физкультурный досуг

    «Волшебные превращения»

    Задачи:

    - побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

    - развивать ловкость, выносливость, смелость;

    - развивать у детей чувство ритмичности, координации, культуры движений, фантазии, учить их владеть своим телом, двигаться в такт музыки;

    - поощрять проявление дружеских взаимоотношений;

    -развивать логическое мышление, использовать нетрадиционное оборудование, внесение нового нестандартного оборудования.

    Оборудование: классы из веревки, бильбоке 5 шт., ходули 3 шт., надувные шары, обруч- сито, коньки, мяч, бумага, кисти, 2 карандаша, полки, гимнастические скамейки.

    Ход досуга

    Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети заходят в зал с шарами, мячами, выполняют танцевальные движения с ними, бегают, кружатся, приседают, выполняют наклоны. Музыка прекращается. Ведущий (воспитатель) подзывает детей к себе, предлагает убрать мячи в сторону.

    Ведущий. Ну что, ребята, послушали прекрасную музыку, разогрелись? Вы очень любите смотреть телевизор? По каналу БТ есть передача «Уроки Натальи Новожиловой». Так вот мы сейчас с вами выполним комплекс ритмической гимнастики под музыку, на скамейках.

    Воспитатель поворачивает детей к себе так, чтобы все смотрели на него, а в это время воспитатель старшей группы выносит «телевизор» на столе, быстро устанавливает его (на экране лицо «Волшебника».) На аудиокассете- говорит голос (запись).

    Волшебник. Я очень хочу к вам в гости, но появляюсь я всегда там, где звучит веселая музыка.

    Ведущий. Ребята, вы сегодня ждете кого-нибудь в гости?

    Ответ детей.

    Ведущий. Я тоже никого не жду. Кто же к нам собирается, даже интересно? Давайте поставим веселую музыку.

    Песня «Летка-енька» Т. Мионсарова.

    Р. Пихтенем- русский текст М. Плецковского.

    Воспитатель предлагает детям стать в колону и немного потанцевать, в хвост колонны в это время подстраивается Волшебник и танцует.

    Волшебник.

    Я в детский сад пришел из сказки,

    Веселье тоже я люблю,

    Слышу песни, игры, пляски.

    Меня послушайте, молю.

    Я, ребята, пришел без приглашения. Но вы простите, правда? Я очень хочу показать фокусы.

    Волшебник показывает фокусы.

    I фокус- протыкает шар (на надутый шар с обеих сторон параллельно друг другу наклеивается скотч, берется острая спица и осторожно протыкается в том месте, где скотч, затем показывается зрителям, что спица внутри шара; аккуратно прокалывается другая сторона).

    II фокус- превращение молока и чая в чернила (молоко – крахмал, разведенный в воде), чай – йод (несколько капель). Смешав «чай» и «молоко», получаем чернила.

    Волшебник раздает детям кисточки и бумагу, дети рисуют (кто хочет).

    Волшебник. Ну что, ребята, посмотрели мои фокусы, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие и умелые.

    Волшебник.

    I эстафета «Усатый кот». Первому участнику эстафеты вручается карандаш, который он зажимает верхней губкой к носу. В таком положении быстро бегает до стойки, обходит ее и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конце колоны. Расстояние от линии старта до финиша 15 метров. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    II эстафета «Палочка- скакалочка».

    На линии старта лежит гимнастическая палка. 1-й участник перешагивает палку, приседает, берет палку и укладывает снова впереди себя и т.д., огибает стойку и обратно возвращается таким образом.

    III эстафета «Построение пирамидки».

    На столе, на виду у двоих команд, стоит образец пирамидки. Участники получают конструктор (крупный), который лежит на линии старта. По сигналу ведущего 1-й участник берет одну деталь конструктора и бежит до стойки, стоит (укладывает основу) 1-ю деталь (смотрит на образец). Возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, который берет 2-ю деталь конструктора, достраивает и возвращается обратно и т.д.

    IV эстафета. Упражнение для капитанов «Силачи».

    Капитанам дается гимнастическая палка.

    И.п.- сидя на полу, стопы упираются друг в друга, палка посередине (капитаны держат ее руками).

    По сигналу каждый участник тянет палку на себя. Как только один из участников подымается от пола, значит он проиграл.

    Волшебник предлагает детям упражнение на дыхание. Открывает покрывало, а под ним лежат бутылки из-под кока-колы (пластиковые 0,5), внутри которых конфетти и соломка.

    Волшебник говорит детям подуть в соломку, чтобы конфетти «заиграли» в бутылке.

    Волшебник. Набираем воздух через нос (глубоко вдыхаем), затем медленно выдыхаем через соломку (повторить 3-4 раза). Убираем все, подводим итог.

    Волшебник. А в награду для всех я предлагаю последний фокус. Вот у меня маленький сундучок. Закройте глаза (произносит заклинание).

    В это время воспитатели выносят из-за ширмы большой сундук, в котором лежит нестандартное оборудование: ходули коньки, бильбоке, классы, сито обруч.

    Сито-обруч изготавливают следующим образом. На обыкновенном обруче делаются отверстия на одинаковом расстоянии, через которые протягивается нить в виде квадратиков. Используют для метания. Двое прокатывают обруч-сито друг другу, третий старается попасть в него.

    Волшебник прощается, уходит, дети свободно по выбору играют с тем оборудование, которое им нравится.

    Будем спортом заниматься

    Дети под музыку, с флажками, перестраиваются и встают в три колоны. Выполняют зарядку под музыку.

    Ведущий.

    Пусть мороз трещит,

    Вьюга в поле крутит.

    Малыши- крепыши

    Не боятся стужи.

    Молодцы у нас ребята-

    Сильные, умелые,

    Дружные, веселые,

    Быстрые и смелые!

    Песня «На зарядке», муз. М. Старокадомского, сл. А. Кузнецовой.

    Ведущий.

    На спортивную площадку

    Приглашаем, дети вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинаем мы сейчас.

    Дети по очереди читают стихотворение.

    1-й ребенок.

    Мы выходим на площадку.

    2-й ребенок.

    Начинается зарядка.

    3-й ребенок.

    Шаг на месте, два вперед.

    4-й ребенок.

    А потом наоборот.

    5-й ребенок.

    Зарядка всем полезна,

    6-й ребенок.

    Зарядка всем нужна.

    7-й ребенок.

    От лени и болезней

    8-й ребенок.

    Спасает нас она!

    9-й ребенок.

    Не надо бояться,

    10-й ребенок.

    Что будут смеяться.

    11-й ребенок.

    Зарядку свою не бросай никогда.

    12-й ребенок.

    Лишь тот, кто не плачет,

    13-й ребенок.

    Добьется удачи.

    14-й ребенок.

    Ничто не дается

    15-й ребенок.

    Легко без труда!

    Песня «Флажки», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

    Песня «Обручи», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

    Ведущий.

    Есть у нас игра одна-

    Всем понравиться она.

    Игра- аттракцион «Завяжи и развяжи» (завязать ленту бантиком за ножку стула и передать следующему, дети строятся в две шеренги, чья выиграет).

    Инсценирование «Три поросенка».

    Голос ведущего.

    Поросята, на зарядку!

    На зарядку, поросятки!

    Выбегают три поросенка и делают зарядку. Затем бегут по гимнастической скамейке. Вдруг вбегает волк, хватает одного поросенка, оба падают.

    Поросенок.

    Помогите! Помогите!

    Поросята освобождают его, волк просит пощады и, хромая, убегает.

    Поросята (вместе).

    Чтобы волка не бояться,

    Надо спортом заниматься.

    Ведущий.

    А сейчас, дети, отгадайте загадки.

    1. Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

    На бруски прибил я планки-

    Дайте снег! Готовы (санки).

    2. Обгонять друг друга рады,

    Ты смотри, дружок, не падай.

    Хороши они, легки-

    Быстроходные (коньки).

    3. Ноги от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

    4. Он и круглый,

    Он и гладкий.

    Очень ловко скачет.

    Кто же это? (Мячик.)

    Входит девочка с мячом в руке.

    Песня «Мяч», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

    Ведущий.

    Нам лениться не годится.

    Помните, ребята:

    Даже звери, даже птицы

    Делают зарядку.

    Дети. Как?

    Ведущий. А вот так!

    Встаньте все, ребята, и свободно разойдитесь по всему залу. Проведем игру- упражнение «У всех своя зарядка».

    Ведущий.

    Раз присядка, два- прыжок

    И опять присядка,

    А потом опять прыжок-

    Заячья зарядка!

    Покажите, как? (Дети показывают.)

    Птичка скачет,

    Словно пляшет,

    Птичка крылышками машет

    И взлетает без оглядки-

    Это птичкина зарядка!

    Покажите, как? (Дети показывают.)

    А щенята, как проснуться,

    Очень любят потянуться.

    Обязательно зевнут,

    Ловко хвостиком махнут!

    Как? (Дети показывают.)

    А котята спинки выгнут

    И не слышно с места прыгнут.

    Перед тем как прогуляться,

    Начинают умываться.

    Как? (Дети показывают).

    Ну а мишка косолапый

    Широко разводит лапу:

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    А когда зарядки мало-

    Начинает все сначала!

    Как? (Дети показывают.)

    Белки скачут очень быстро,

    Машут хвостиком пушистым,

    Целый час играют в прятки-

    Это беличья зарядка!

    Так сумеете? (Дети показывают.)

    Ведущий.

    А сейчас, ребята, вам

    Я вопрос один задам.

    Школу юных космонавтов

    Собираемся открыть.

    Вы хотели бы, ребята,

    В эту школу поступить?

    Дети. Да хотим!

    Ведущий.

    А теперь пора летать.

    Вы не станете реветь?

    Дети. Нет! Не станем!

    Ведущий.

    Очень рады, но сначала,

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало-

    Каждый должен быть здоров.

    Ну, а все ли вы здоровы?

    Дети. Все здоровы! Все здоровы!

    Ведущий.

    А к проверке вы готовы?

    Дети. Да, готовы!

    Ведущий (обращается к доктору).

    Доктор! Эти все ребята

    В нашу школу кандидаты.

    Я прошу вас дать ответ,

    Все готовы или нет?

    Доктор.

    Прошу сидящих встать

    И команды выполнять.

    Дети встают и выполняют движения.

    Доктор.

    Все дышите!

    Не дышите!

    Все в порядке, отдохните!

    Вместе руки поднимите.

    Превосходно!

    Опустите!

    Наклонитесь, разогнитесь!

    Встаньте прямо,

    Улыбнитесь!

    Обращается к Ведущему.

    Да, осмотром я доволен.

    Из ребят никто не болен,

    Каждый весел и здоров

    И к занятиям готов!

    Ведущий. Спасибо доктору за осмотр.

    Начинаем подготовку,

    Выходи на тренировку.

    Игры- аттракционы «Полет на луну», «Ракетодром».

    Ведущий.

    Ну, ребята, тренировку

    Провели мы очень ловко.

    Получайте-ка награды.

    Поздравляем! Очень рады!

    Двое детей выносят красиво оформленную коробку, где лежат шоколадные медали, и раздают детям.

    Дети.

    Чтоб расти и закаляться,

    Будем спортом заниматься.

    Ведущий.

    Закаляйся, детвора!

    В добрый час!

    Дети. Физкульт-ура!

    Песня «Физкульт-ура», муз. Ю. Чичкова, сл. Петровой.

    Все участники, маршируя, покидают зал