Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Дата публикации: 18.04.16
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения.
Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка.
Строгий режим – распорядок дня – являются важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. Пришвин писал: «…не само здоровье дает долголетие, а правильное расходование его».
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Для формирования здорового сознания детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.
Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словестные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.
Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.
Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.
Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.
Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций, которые есть в вашем населенном пункте: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д. Пусть они не знают, что такое безделье и ведут активную жизнь.
Если вы курите и (или) любите попить дома пивко с рыбкой – бросайте. Иначе вызовите интерес детей к этим вредным привычкам. Для здравомыслящего человека это должно быть понятно.
Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.
Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах — задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием. Я точно знаю то, что здоровый образ жизни имеет место быть в сознании наших детей — здорового и сильного поколения.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.