Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

137358
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Особенности детей дошкольного возраста

    Дата публикации: 06.03.16

    Автор:
    Дедкова Александра Васильевна воспитатель, МДОУ "ЦРР-детский сад №12 "Березка", Архангельская область, Котласский район, п.Приводино

    Доклад на тему: «Особенности детей дошкольного возраста»

    Составила: Дедкова Александра Васильевна, воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №12 «Березка», Архангельская область, Котласский район, п.Приводино

    Дошкольный возраст, самый благоприятный для педагогов в плане развития детей, а если быть точнее всестороннего и гармоничного развития. Как говорится в книге по возрастной психологии Мухиной, этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

    Для начала, нужно определиться с возрастными рамками этого возраста, так как многие авторы в своих книгах по возрастной психологии трактуют их по-разному, но все же хронологическими рамками этого периода принято считать от 3 до 7 лет.

    В чем же особенность именно этого периода развития ребенка? Именно в дошкольном возрасте проходят два самых важных кризиса, это кризис 3 и 7 лет. Начинается дошкольный возраст с так называемого «кризиса трех лет». Как правило, это тяжелый для родителей период: ребенок становится упрямым, непослушным, делает все наоборот, противоречит сам себе. Но родители не должны отчаиваться. Ведь это закономерный этап развития, и он позволяет ребенку осознать себя как отдельное от родителей существо и учиться принимать самостоятельные решения. Главным качеством, которым должны овладеть родители, это терпение.

    Сюжетная ролевая игра в этом возрасте это основная деятельность детей. Через нее ребенок усваивает различные социальные роли: семейные (в игре «дочки-матери», «папы-сыночки»), профессиональные (в играх в продавца, врача, воспитателя) и многие другие. Причем замечено, что игры девочек отличаются от игр мальчиков: игры девочек спокойнее и тише, а игры мальчиков обычно подвижные и шумные. Чтобы развитие детей дошкольного возраста протекало гармонично, ребенок должен иметь возможность проигрывать разнообразные роли с разными детьми, что на деле бывает не совсем так. Таким образом, он научится взаимодействовать со сверстниками и усвоит основные модели поведения.

    В этом возрасте, из познавательных процессов интенсивнее развивается воображение. Обеспечить всестороннее развитие детей этого возраста помогут развивающие игры, рисование, лепка, занятия музыкой и физкультурой. У мальчиков этого возраста особое внимание нужно уделять занятиям спортом, физическими упражнениями, что поможет направить бьющую через край энергию в мирное русло. Рисование также позволяет развить мелкую моторику рук ребенку, приучить его к аккуратности и развить эстетическое чувство.

    Дошкольный возраст, это возраст, который пролетит незаметно, как для родителей так и для педагогов, поэтому нужно использовать каждый момент в общении с ребенком, чтобы успеть заложить прочный фундамент здоровой личности ребенка. Вскоре ребенок начнет задаваться вопросами о морали, нравственности и устройстве окружающего мира, ответы на которые должны дать родители. Важно понимать, что нельзя просто так отмахнуться от ребенка, нужно найти понятные и доступные объяснения тому, что его интересует.

    Таким образом, именно дошкольный возраст является той стартовой площадкой, с которой в современное общество могут выйти гармоничные и полноценные личности, о чем нужно помнить и родителям и педагогам.

    Использованная литература:

    1) Выготский л. С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1999.

    2) “Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений” Дарвиш О.В. / Под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

    3) Мухина В.С. Возрастная психология: феномено¬логия развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 5-е ИЗД., стереот