Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

137990
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Доклад "Развитие театрально-игрового творчества"

    Дата публикации: 16.04.16

    Автор:
    Пасюта Ирина, Сергеевна, Приморский край, Уссурийский район, с.Воздвиженка. МБДОУ Детский сад №83

    Доклад "Развитие театрально-игрового творчества"

    Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Когда дети слышат это слово, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердце переполняется радостью от предвкушения чуда! Ведь театр действительно творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Он способствует обретению новых знаний, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

    Как же сделать так, чтобы радость от театра стала ежедневной? Нужно создать его в детском саду! Понимая значения театра в воспитании и обучении детей, мы используем в работе это простое, но необыкновенно действительное средство. В этом педагогам помогает организация театрально-игровой деятельности, которая способствует развитию театрального творчества детей.

    Мы поставили перед собой

    Цель: Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    И Задачи, с помощью которых достигали этой цели:

    - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

    - создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

    - сформировать предметно-развивающую среду для разнообразной театральной деятельности детей;

    - создать модель взаимодействия детского сада и семьи в театрализованном художественно-эстетическом развитии детей;

    - приобщать детей к театральной культуре

    Так что же такое театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творчески направленной личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

    В нашем детском саду театральная деятельность не проводится в изоляции от воспитательно-образовательного процесса, которую осуществляют педагоги групп и специалисты. Во время непосредственно-музыкальной деятельности дети учатся слышать смену настроений, яркие выразительные средства музыки. Свое эмоциональное состояние стараются передавать движениями, жестами, мимикой. Во время развития речи у детей развивается четкая дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек. На изобразительной деятельности дети учатся делать декорации. Но особое место в развитии театрального творчества занимает игровая деятельность детей.

    Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. Д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но копирует в своих играх взрослых. Театрализованная игра близка к сюжетно-ролевой, потому что они имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

    Мы считаем, что Важнейшим в театральном творчестве являются репетиции, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль. Мы стремимся к тому, чтобы театральное творчество развивалось в ребенке незаметно, через игру, основанную на импровизации. Поэтому не обязательно заучивать с детьми роли, позы, жесты, движения, т.к. Театральная игра от этого не сколько не пострадает. Главное – это понимание смысла атмосферы пьесы, чтобы дети, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своего героя, используя мимику, жесты, позу, песенные и танцевально-игровые импровизации.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.