Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

132487
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма через интеграцию образовательных пронрамм в области искусств

    Дата публикации: 31.10.19

    Автор:
    Вьюнова Ольга Вячеславовна заместитель директора по воспитательной работе, МАУ ДО "ДШИ", пгт Верх -Нейвинский, Свердловской области

    Вьюнова О.В.

    Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма через интеграцию образовательных программ в области искусств

    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений деятельности МАУ ДО «ДШИ», важная составляющая в формировании музыкально-практической компетентности учащихся, их личностной позиции в мире искусства, музыкально-художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Хоровое пение, художественное слово, музыкальное искусство являются мощнейшим воспитательным, развивающим компонентом, формирующим гражданские качества, личную и общественную культуру человека.

    Патриотизм – качество, не заложенное в сознании инстинктивно, а социально воспитываемое. Чем раньше начнется это воспитание, тем положительнее ожидаемый результат. Детская школа искусств предоставляет возможность по развитию не только музыкально-исполнительской, художественной деятельности, но и духовно-нравственного развития, освоения культурных ценностей, формированию личностной позиции полноценного гражданина современного общества. Огромные возможности искусства позволяют вести воспитательный процесс многообразно, интересно, содержательно.

    Приобщение детей, подростков и молодёжи к духовным, нравственным и гражданско – патриотическим ценностям проходит на занятиях:

    • «Музыкальное искусство».
    • «Музыкальный фольклор».
    • «Живопись».
    • «Искусство театра».
    • «Хореография».

    Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитие.

    В данное время дети подвержены негативным влияниям окружающей среды. Из-за этого у многих утрачены основные ценностные качества. На уроках учащиеся имеют возможность через непосредственное общение с музыкальным инструментом обогатить свой внутренний мир, познать великие примеры музыкального искусства и приобрести знания, которые помогут им на достойном уровне проявлять себя в творчестве и общении.

    Фольклор - это художественная педагогика. Воспитание словом, музыкой, движением, ритмом. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, которую мы осуществляем на своих занятиях.Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого народа.

    Таким образом, знакомство детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью способствуют духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников. И в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

    Отражая в своих работах всё то, что окружает ребят в повседневной жизни – свою семью, друзей, родной дом и город, природу в разных её проявлениях, перенося на бумагу свое видение окружающего мира, дети учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.

    Искусство слова – одно из самых значительных, важнейших и доступных средств воспитания не только гармонически развитой личности, но и личности с активной гражданской позицией, т.е. настоящего патриота. Искусство слова развивает образное видение, логическое осмысление виденного, учит каждого ребенка осознавать его свое место среди людей. Через искусство слова, которым овладевает человек на протяжении всей своей жизни, он познает мир, окружающую действительность, узнает о прошлом своей страны и народа. Через свое творческое слово каждый ребенок выражает личностное отношению ко всему, что составляет его жизнь: Родина, семья, школа, друзья, труд, природа.

    На занятиях хореографией детям прививается мысль, что танец - это квинтэссенция (самая суть) глубоких чувств и фантазий народа, включающая в себя яркое и красочное художественное отображение тех или иных эмоций, а также - четкое содержание, тему и идею, что свойственному любому народному танцу. При помощи тех или иных пространственных рисунков и разнообразных пластических движений дети под руководством педагога – хореографа создают конкретный и обобщенный художественный образ в рамках сюжетной драматургической основы.

    Воспитание детей в хореографическом коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.

    Все мы, будучи наследниками Великой Победы, должны со всей полнотой не только оценить ее значимость, но и сделать память о ней неприкасаемой и бессмертной. Сделать так, чтобы имена героев, отстоявших наше будущее, жили вечно, и память о них никогда не была занесена песком времени… Время идёт, все дальше уходят от нас те страшные военные годы, но мы не забываем его.

    В заключение хочется сказать, что работа по духовно-нравственному воспитанию детей должна проходить целенаправленно, системно, охватывать все виды и формы деятельности школьников, при участии и путем личного примера всего педагогического коллектива. Только при этих условиях заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.