Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС по духовно-нравственному направлению»
Дата публикации: 14.09.19
КГОБУ Гражданская КШИ
Доклад на тему: |
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС по духовно-нравственному направлению»
Подготовила: Бабакова И.В.
с. Гражданка 2017г.
Вопросы нравственного и духовного развития, воспитания, совершенствование человека волновали общество всегда и во все времена. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ» оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей и подростков, не обладающих определенной культурой. В связи с этим одним из наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности является духовно - нравственное воспитание учащихся.
Духовно - нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование у личности нравственных отношений к Родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самому себе.
Духовно - нравственное воспитание является основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности.
Именно поэтому направлению я разработала программу под названием«Познаем мир вместе!»
Цель программы: Формирование духовно - нравственных качеств личности у воспитанников с ОВЗ
Реализация цели возможна при решении следующих задач:
- 1. Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе нравственности;
- 2. Формирование духовно - нравственных мотивов и привычек, ценностного отношения к этическим нормам жизни, культуры поведения, повышения уровня воспитанности учащихся;
- 3. Воспитание духовно - нравственных качеств путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций; обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.
Реализация программы «Познаем мир вместе!»осуществляется на основе следующих принципов:
1.Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.
2. Принцип воспитания детей в коллективе.
3.Принцип единства педагогических требований школы и общественности.
4.Принцип единства уважения и требовательности к личности ребенка.
Содержание программы
Моя программа «Познаем мир вместе!» разделена на разделы:
- Школьный этикет
- Правила общения
- Культура внешнего вида
- Внешкольный этикет
- Моя малая Родина
- О трудолюбии
- Духовные ценности
1 раздел - Школьный этикет
Данный раздел направлен на установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми. Этот раздел поможет ребенку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти свое место в нем. Подготовит школьника с ограниченными возможностями здоровья к вхождению в социум, сформирует осознанное волевое поведение, пробудит самостоятельное логическое мышление, а также будет развивать общую культуру ребенка. Здесь используется доверительная беседа, обсуждение проблемы, обыгрывание жизненных ситуаций, моделирование отношений между детьми в деловой и сюжетно- ролевой играх, экскурсии, наблюдения, обмен впечатлениями, тестирование и др.
Тематика некоторых мероприятий по школьному этикету:
"Я примерный ученик"
"Поведение в школе"
"Вежливая просьба"
"Мой сосед по парте"
"Точность: береги своё время и время других"
"Кодекс школьной чести"
"Ты и твои одноклассники"
"Дорога в школу"
"Учись слушать"
2 раздел -Правила общения.
Этот раздел показывает ученикам преимущества поведения, основой которого является позиция уважения, доброжелательного отношения к другому человеку. Выполняя практические задания, учащиеся осознают, что существенное значение имеют целесообразность и здравый смысл поступков, поэтому, даже не зная тех или иных правил поведения можно руководствоваться знаниями норм и правил речевого общения. В общении ребенок получает разнообразную информацию, формируется его мыслительная деятельность, развиваются человеческие эмоции, социальное поведение. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки. Появляется желание говорить более четко, внятно. Способность к общению включает умение вступить в разговор, знание правил речевого поведения, умение участвовать в общении с несколькими собеседниками в совместной деятельности или различных жизненных ситуациях.
Тематика некоторых мероприятий по правилам общения:
“Приветствуем друг друга”.
“Правила хорошего тона”.
"Обращение к взрослому человеку"
"Что такое настоящая дружба?"
"Гостям всегда рады"
"Слово лечит, слово ранит"
"Нет друга ищи, а нашёл береги"
"Об уступчивости"
"Как выбрать правильный тон речи"
«Вежливость – это уважение к окружающим».
«Как ты разговариваешь с товарищем».
"О прозвищах и кличках"
"Вместе тесно, а врозь скучно"
3 раздел: Культура внешнего вида.
Данный раздел нацеливает детей содержать в порядке свои личные вещи, так как этим в значительной мере определяется культура внешнего вида. Практические занятия направлены на развитие вкуса, чувства меры в одежде. В ходе занятий педагог выясняет, как дома у школьников хранится одежда, кто ее приводит в порядок, чем повседневная одежда отличается от праздничной.
Тематика некоторых мероприятий по культуре внешнего вида:
"Пусть тебя не назовут неряхой"
"Друзья вода и мыло"
"Чистота - залог здоровья"
"Запах пота – это невежливо"
"Кто опрятен и аккуратен, тот и людям всегда приятен».
4 раздел - Внешкольный этикет.
Данный раздел знакомит детей с правилами поведения в общественных местах (в кино, в театре, музее и т.п.); объясняет детям о нравственных правилах поведения в гостях и различных ситуациях, в которых ребенок может оказаться; помогает детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться; дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Тематика некоторых мероприятий по внешкольному этикету:
“Ох уж эти пассажиры…”
"Я и общество"
Путешествие в страну Этикета"
"Поведение в общественном транспорте"
"Как вести себя в библиотеке"
"Телефонный этикет"
"Дружная компания по улице идёт..."
"Здравствуйте, спасибо, пожалуйста..."
5 раздел - Моя малая Родина
Материал раздела направлен на формирование и развитие личности детей, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, школы и способной успешно выполнять гражданские обязанности на основе интегрированно - дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.
Тематика некоторых мероприятий «Моя малая Родина»:
"Природа нашего края"
"Береги родную природу"
"Край, любимый край"
"Приведи в порядок свою планету"
6 раздел: О трудолюбии
Данный раздел способствует ознакомлению детей с правилами организации своего и коллективного труда, позволяющего получить результат и способствующего формированию межличностных и коллективистских отношений. Занятие начинается с анализа любого общего трудового дела, оценки его результатов. В ходе практических занятий, общественно-полезной деятельности дети осознают значение труда, а также учатся ценить и уважать свой труд и труд других людей.
Тематика некоторых мероприятий «О трудолюбии»:
"Как я делаю уборку дома и в школе"
"Сильные, смелые, ловкие, умелые"
"Все профессии важны, все профессии нужны"
"Рабочий - это тот, кто все на свете знает"
"Труд основа жизни"
"Содержи в порядке своё рабочее место"
7 раздел – «Духовные ценности»
Занятия по разделу «Духовные ценности» рассчитаны на то, чтобы поселить в душе и сердце детей особой заботы светлые образы, мысли и мечтания, чувство красоты, стремление к самопознанию и саморазвитию, пониманию беспредельности, ответственности за свои мысли; устремленности к благу; мужество и бесстрашие; чувства заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия. Темы раздела рассматриваются через использование игровых методов, бесед, анкетирования учащихся и родителей с целью помочь учащимся выстроить образ своих лучших качеств, чтобы опираться на них при принятии решений, выборе путей. Все это способствует не только воспитанию учащегося, но помогает ему поверить в себя, самоутвердиться и найти свое место в этой жизни.
Тематика некоторых мероприятий «Духовные ценности»:
“В мире вежливости”
"Слово лечит, слово ранит"
"Мои достоинства и недостатки"
"Как стать лучше?"
"У вас плохой характер?"
"Слава тебе победитель - СОЛДАТ"
"Правдивость и честность"
"Доброта творит чудеса"
"Если добрый ты - это хорошо"
"От чего зависят поступки человека"
"Теплом души согрей и помоги".