Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

132496
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС по духовно-нравственному направлению»

    Дата публикации: 14.09.19

    Автор:
    Бабакова Ирина Викторовна Воспитатель, КГОБУ Граждавнская КШИ, Анучинский район с.Гражданка

    КГОБУ Гражданская КШИ

    Доклад на тему:


    «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС по духовно-нравственному направлению»

    Подготовила: Бабакова И.В.

    с. Гражданка 2017г.

    Вопросы нравственного и духовного развития, воспитания, совершенствование человека волновали общество всегда и во все времена. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ» оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей и подростков, не обладающих определенной культурой. В связи с этим одним из наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности является духовно - нравственное воспитание учащихся.

    Духовно - нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование у личности нравственных отношений к Родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самому себе.

    Духовно - нравственное воспитание является основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности.

    Именно поэтому направлению я разработала программу под названием«Познаем мир вместе!»

    Цель программы: Формирование духовно - нравственных качеств личности у воспитанников с ОВЗ

    Реализация цели возможна при решении следующих задач:

    • 1. Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе нравственности;
    • 2. Формирование духовно - нравственных мотивов и привычек, ценностного отношения к этическим нормам жизни, культуры поведения, повышения уровня воспитанности учащихся;
    • 3. Воспитание духовно - нравственных качеств путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций; обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.

    Реализация программы «Познаем мир вместе!»осуществляется на основе следующих принципов:

    1.Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.

    2. Принцип воспитания детей в коллективе.

    3.Принцип единства педагогических требований школы и общественности.

    4.Принцип единства уважения и требовательности к личности ребенка.

    Содержание программы

    Моя программа «Познаем мир вместе!» разделена на разделы:

    - Школьный этикет

    - Правила общения

    - Культура внешнего вида

    - Внешкольный этикет

    - Моя малая Родина

    - О трудолюбии

    - Духовные ценности

    1 раздел - Школьный этикет

    Данный раздел направлен на установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми. Этот раздел поможет ребенку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти свое место в нем. Подготовит школьника с ограниченными возможностями здоровья к вхождению в социум, сформирует осознанное волевое поведение, пробудит самостоятельное логическое мышление, а также будет развивать общую культуру ребенка. Здесь используется доверительная беседа, обсуждение проблемы, обыгрывание жизненных ситуаций, моделирование отношений между детьми в деловой и сюжетно- ролевой играх, экскурсии, наблюдения, обмен впечатлениями, тестирование и др.

    Тематика некоторых мероприятий по школьному этикету:

    "Я примерный ученик"

    "Поведение в школе"

    "Вежливая просьба"

    "Мой сосед по парте"

    "Точность: береги своё время и время других"

    "Кодекс школьной чести"

    "Ты и твои одноклассники"

    "Дорога в школу"

    "Учись слушать"

    2 раздел -Правила общения.

    Этот раздел показывает ученикам преимущества поведения, основой которого является позиция уважения, доброжелательного отношения к другому человеку. Выполняя практические задания, учащиеся осознают, что существенное значение имеют целесообразность и здравый смысл поступков, поэтому, даже не зная тех или иных правил поведения можно руководствоваться знаниями норм и правил речевого общения. В общении ребенок получает разнообразную информацию, формируется его мыслительная деятельность, развиваются человеческие эмоции, социальное поведение. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки. Появляется желание говорить более четко, внятно. Способность к общению включает умение вступить в разговор, знание правил речевого поведения, умение участвовать в общении с несколькими собеседниками в совместной деятельности или различных жизненных ситуациях.

    Тематика некоторых мероприятий по правилам общения:

    “Приветствуем друг друга”.

    “Правила хорошего тона”.

    "Обращение к взрослому человеку"

    "Что такое настоящая дружба?"

    "Гостям всегда рады"

    "Слово лечит, слово ранит"

    "Нет друга ищи, а нашёл береги"

    "Об уступчивости"

    "Как выбрать правильный тон речи"

    «Вежливость – это уважение к окружающим».

    «Как ты разговариваешь с товарищем».

    "О прозвищах и кличках"

    "Вместе тесно, а врозь скучно"

    3 раздел: Культура внешнего вида.

    Данный раздел нацеливает детей содержать в порядке свои личные вещи, так как этим в значительной мере определяется культура внешнего вида. Практические занятия направлены на развитие вкуса, чувства меры в одежде. В ходе занятий педагог выясняет, как дома у школьников хранится одежда, кто ее приводит в порядок, чем повседневная одежда отличается от праздничной.

    Тематика некоторых мероприятий по культуре внешнего вида:

    "Пусть тебя не назовут неряхой"

    "Друзья вода и мыло"

    "Чистота - залог здоровья"

    "Запах пота – это невежливо"

    "Кто опрятен и аккуратен, тот и людям всегда приятен».

    4 раздел - Внешкольный этикет.

    Данный раздел знакомит детей с правилами поведения в общественных местах (в кино, в театре, музее и т.п.); объясняет детям о нравственных правилах поведения в гостях и различных ситуациях, в которых ребенок может оказаться; помогает детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться; дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

    Тематика некоторых мероприятий по внешкольному этикету:

    “Ох уж эти пассажиры…”

    "Я и общество"

    Путешествие в страну Этикета"

    "Поведение в общественном транспорте"

    "Как вести себя в библиотеке"

    "Телефонный этикет"

    "Дружная компания по улице идёт..."

    "Здравствуйте, спасибо, пожалуйста..."

    5 раздел - Моя малая Родина

    Материал раздела направлен на формирование и развитие личности детей, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, школы и способной успешно выполнять гражданские обязанности на основе интегрированно - дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.

    Тематика некоторых мероприятий «Моя малая Родина»:

    "Природа нашего края"

    "Береги родную природу"

    "Край, любимый край"

    "Приведи в порядок свою планету"

    6 раздел: О трудолюбии

    Данный раздел способствует ознакомлению детей с правилами организации своего и коллективного труда, позволяющего получить результат и способствующего формированию межличностных и коллективистских отношений. Занятие начинается с анализа любого общего трудового дела, оценки его результатов. В ходе практических занятий, общественно-полезной деятельности дети осознают значение труда, а также учатся ценить и уважать свой труд и труд других людей.

    Тематика некоторых мероприятий «О трудолюбии»:

    "Как я делаю уборку дома и в школе"

    "Сильные, смелые, ловкие, умелые"

    "Все профессии важны, все профессии нужны"

    "Рабочий - это тот, кто все на свете знает"

    "Труд основа жизни"

    "Содержи в порядке своё рабочее место"

    7 раздел – «Духовные ценности»

    Занятия по разделу «Духовные ценности» рассчитаны на то, чтобы поселить в душе и сердце детей особой заботы светлые образы, мысли и мечтания, чувство красоты, стремление к самопознанию и саморазвитию, пониманию беспредельности, ответственности за свои мысли; устремленности к благу; мужество и бесстрашие; чувства заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия. Темы раздела рассматриваются через использование игровых методов, бесед, анкетирования учащихся и родителей с целью помочь учащимся выстроить образ своих лучших качеств, чтобы опираться на них при принятии решений, выборе путей. Все это способствует не только воспитанию учащегося, но помогает ему поверить в себя, самоутвердиться и найти свое место в этой жизни.

    Тематика некоторых мероприятий «Духовные ценности»:

    “В мире вежливости”

    "Слово лечит, слово ранит"

    "Мои достоинства и недостатки"

    "Как стать лучше?"

    "У вас плохой характер?"

    "Слава тебе победитель - СОЛДАТ"

    "Правдивость и честность"

    "Доброта творит чудеса"

    "Если добрый ты - это хорошо"

    "От чего зависят поступки человека"

    "Теплом души согрей и помоги".