Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131156
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Доклад "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с живописью"

    Дата публикации: 22.03.16

    Автор:
    Горшунова Галина Михайловна Воспитатель, ГБОУ СОШ№5 Самарская обл. г. Сызрань структурное подразделение"Детский сад", Самарская обл.г.Сызрань ул. Людиновская д. 25

    Доклад

    « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с живописью ».

    Дата: 19 марта 2016г.

    Автор: Горшунова Галина Михайловна

    ГБОУ СОШ №5 СП д/с №29 Самарской обл. г.Сызрани воспитатель.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани Самарской области ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад», расположенного улица Людиновская д. 25

    Доклад.

    Потребность в красоте и доброте у ребенка первых дней отмечается с первых дней жизни. Едва освоив элементарные движения, ребенок тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривая иллюстрации к книжке, приговаривая «красивая» и сам пытается на бумаге карандашом создать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже изобретателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам исходя из своих возможностей, «творить красивое », чтобы удивить, восхитить, поразить нас взрослых, умением видеть окружающий мир.

    Откуда у ребенка такое видение окружающего мира? Ответом могут быть слова поэта Э.Мелихайтис: «Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка».

    Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота - ложь.

    Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовет: красивый луг, цветущий весенний сад, молодую, красивую маму и добрую бабушку…

    Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображается голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступками, взглядах, суждениях. Независимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись.

    Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творческой личности. Воспитание творческого восприятия природы или любого другого искусства пробуждает способность не только чувствовать гармонию, красоту, но и создавать ее в любой своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром. Эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства, приобщению их к прекрасному, долгое время придавалось лишь второстепенное значение. Прежде всего стремились развивать у детей высокую мыслительную активность, а духовное развитие оставалось на втором плане. Как понятна в этом плане тревога художника и педагога Б.М.Неменского, смысл которой заключается в том, чтобы с раннего детства успеть воспитать у детей невосприимчивость к художественным «сурогатам», а привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.

    В.А.Сухомлинский писал: «В период детства мышления, мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия - это духовный заряд детского творчества».

    Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учу понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте. Например, умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людей, предметам, природе. Давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдавшему детьми в реальной жизни. Знакомя детей с жанровыми произведениями, раскрываю перед ними картину окружающего мира: быт, труд людей в различных сферах деятельности ( в семье, на стройке, в поле, на фабрике, в школьном классе, в медицинском кабинете). При детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней, учу детей устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребенок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Подчеркиваю значимость изображенного явления, построение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, мимики, жестов. Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения.

    На НОД по художественно эстетическому развитию широко использую средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей (добрый, гуманный, человечный, трудолюбивый, добросовестный), вводя их в активный и пассивный словарь детей. А так же, специфические изобразительные термины - холодный и теплый тон, светотени, краски яркие, сочные, размытые, прозрачные, насыщенные, цветовые пятна, гамма цветов; слова связанные с композиционным построением картины, план картины, построение в круг, в треугольник, линия, движение.

    А так же, оперирую изобразительные термины, не вводя их в активный словарь детей: тепло-холодность, колорит, воздушность, композиция, равновесие, ритм, симметрия и т.д. С помощью живописи развиваю и мыслительную деятельность старших дошкольников: умение делать, обобщать на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать речь. Более полное познание детьми произведения изобразительного искусства позволяет не только развивать у детей интерес к живописи, но и формировать первоначальные основы мировоззрения.

    Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении с жанровой живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни страны, к различным видам деятельности человека, отношениям его в процессе труда, к ценностям, которые создает народ, к художественному творчеству. Формировать у дошкольников видеть в жанровой живописи красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью-значит развивать их эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством в собственной художественной деятельности.

    Литература:

    1) «Мир вокруг нас» Т.И.Попова М.,2006г.

    2) «Приобщение к современному искусству» К.Банет 2008г.

    3) «Дети и изобразительное искусство. Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет». М., 2000г.