Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

137361
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через сотрудничество с родителями воспитанников

    Дата публикации: 12.03.16

    Автор:
    Лавроненко Наталья Владимировна Музыкальный руководитель, МБДОУ ДС "Колокольчик" г. Волгодонска, Россия Ростовская область г. Волгодонск

    «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    через сотрудничество с родителями воспитанников»

    Добрый день уважаемые коллеги! Позвольте начать выступление со стихотворения.

    Вы снова в строю, ветераны войны,

    Равняться на вас внуки ваши должны!

    Пусть время стремительно мчится вперёд

    И в новом столетье планета живёт,

    Но память Ваш подвиг навек сохранит.

    Ничто не забыто! Никто не забыт!

    Актуальность проблемы:

    Два года тому назад. Проводя цикл занятий, посвященных Дню Победы, я прочла детям это стихотворение. Дети стали спрашивать: «А почему ветераны снова в строю. Ведь они погибли?».

    Ответив на вопросы детей, я поняла, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

    В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Необходимость целенаправленной работы по гражданско-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов: Закон об образовании Российской Федерации; Федеральные образовательные стандарты. Указанные документы характеризуют социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны.

    Вакуум, образовавшийся в нашем обществе в сфере нравственно-патриотического воспитания, уже обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас в отдельности.

    Старший дошкольный возраст - самая благоприятная пора для начала гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, о роли матери и семейных ценностях во время войны. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме героико-патриотического воспитания в семье. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых. Воспитание патриотических чувств на основе реальных примеров, связанных с семьей дают наиболее действенный результат.

    Учитывая все выше сказанное и проанализировав потенциал семей воспитанников в данной проблеме, я поставила перед собой следующую цель: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников через единое образовательное пространство.

    Поэтому я предложила педагогам старшей группы разработать совместно с родителями проект.

    Мы поставили перед собой задачи. Они представлены вашему вниманию на экране.

    Реализация проекта происходит через этапы:

    I. Подготовительный этап.

    II. Познавательно – практический этап.

    III. Результативный этап.

    На каждом этапе были намечены формы работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ

    Подготовительный этап. На этом этапе происходила

    Подборка и изучение литературы и музыкальных произведений, видео фильмов, видео слайдов по данной теме.

    Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта. (Иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей).

    Был заключен договор с детской библиотекой им. Грина о подборке книг посвященных ВОВ.

    С целью выявления уровня знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании дошкольников было проведено анкетирование родителей воспитанников «Патриотическое воспитание дошкольников»

    Результаты исследования семей

    Øво многих семьях отсутствует эмоциональная связь поколений;

    Ø большинство родителей заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания;

    Ø родители мало интересуются о нравственно – патриотическом воспитании ребенка в детском саду, хотя осознают важность этого воспитания.

    Чтобы подготовить родителей к совместной работе в проекте была проведена

    консультация для родителей на тему «Нужно ли воспитывать в ребенке – дошкольнике патриотизм»

    Для выявления у детей представление о ВОВ нами проведено интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

    На втором - познавательно – практическом этапе были проведены экскурсии к памятникам и мемориалам, павшим воинам в ст. Соленовской, на б. Победы, в кв. В5.

    Немаловажным в воспитании патриота своей Родины является социум. Учитывая всю важность взаимосвязи с социумом мы проводим следующие мероприятия:

    экскурсии в музеи города.

    Экскурсия в музей «Боевой славы» МОУ лицей № 24.

    В детскую библиотеку им. А. Грина.

    Чтобы обогатить знания детей по теме ВОВ, проведены познавательные беседы такие как:

    Защитники России.

    Военные специальности.

    «Нужен мир, а война нам не нужна».

    «Великий день!» - рассказы детей о праздновании 9 Мая.

    Презентации детей о своих родственниках воевавших и трудившихся в годы ВОВ.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.