Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через сотрудничество с родителями воспитанников
Дата публикации: 12.03.16
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
через сотрудничество с родителями воспитанников»
Добрый день уважаемые коллеги! Позвольте начать выступление со стихотворения.
Вы снова в строю, ветераны войны,
Равняться на вас внуки ваши должны!
Пусть время стремительно мчится вперёд
И в новом столетье планета живёт,
Но память Ваш подвиг навек сохранит.
Ничто не забыто! Никто не забыт!
Актуальность проблемы:
Два года тому назад. Проводя цикл занятий, посвященных Дню Победы, я прочла детям это стихотворение. Дети стали спрашивать: «А почему ветераны снова в строю. Ведь они погибли?».
Ответив на вопросы детей, я поняла, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Необходимость целенаправленной работы по гражданско-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов: Закон об образовании Российской Федерации; Федеральные образовательные стандарты. Указанные документы характеризуют социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны.
Вакуум, образовавшийся в нашем обществе в сфере нравственно-патриотического воспитания, уже обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас в отдельности.
Старший дошкольный возраст - самая благоприятная пора для начала гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, о роли матери и семейных ценностях во время войны. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме героико-патриотического воспитания в семье. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых. Воспитание патриотических чувств на основе реальных примеров, связанных с семьей дают наиболее действенный результат.
Учитывая все выше сказанное и проанализировав потенциал семей воспитанников в данной проблеме, я поставила перед собой следующую цель: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников через единое образовательное пространство.
Поэтому я предложила педагогам старшей группы разработать совместно с родителями проект.
Мы поставили перед собой задачи. Они представлены вашему вниманию на экране.
Реализация проекта происходит через этапы:
I. Подготовительный этап.
II. Познавательно – практический этап.
III. Результативный этап.
На каждом этапе были намечены формы работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ
Подготовительный этап. На этом этапе происходила
Подборка и изучение литературы и музыкальных произведений, видео фильмов, видео слайдов по данной теме.
Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта. (Иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей).
Был заключен договор с детской библиотекой им. Грина о подборке книг посвященных ВОВ.
С целью выявления уровня знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании дошкольников было проведено анкетирование родителей воспитанников «Патриотическое воспитание дошкольников»
Результаты исследования семей
Øво многих семьях отсутствует эмоциональная связь поколений;
Ø большинство родителей заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания;
Ø родители мало интересуются о нравственно – патриотическом воспитании ребенка в детском саду, хотя осознают важность этого воспитания.
Чтобы подготовить родителей к совместной работе в проекте была проведена
консультация для родителей на тему «Нужно ли воспитывать в ребенке – дошкольнике патриотизм»
Для выявления у детей представление о ВОВ нами проведено интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
На втором - познавательно – практическом этапе были проведены экскурсии к памятникам и мемориалам, павшим воинам в ст. Соленовской, на б. Победы, в кв. В5.
Немаловажным в воспитании патриота своей Родины является социум. Учитывая всю важность взаимосвязи с социумом мы проводим следующие мероприятия:
экскурсии в музеи города.
Экскурсия в музей «Боевой славы» МОУ лицей № 24.
В детскую библиотеку им. А. Грина.
Чтобы обогатить знания детей по теме ВОВ, проведены познавательные беседы такие как:
Защитники России.
Военные специальности.
«Нужен мир, а война нам не нужна».
«Великий день!» - рассказы детей о праздновании 9 Мая.
Презентации детей о своих родственниках воевавших и трудившихся в годы ВОВ.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.