Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

изобразительная деятельность как средство развития восприятия
Дата публикации: 14.09.16
Кемерово 2010
Содержание
Введение...................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогическая сущность развития восприятия ...........5
1.2. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте ...........8
1.3. Содержание и средства развития восприятия у детей дошкольного
возраста..................................................................................................... 10
Глава 2. Изобразительная деятельность как средство развития восприятия
2.1. Реализация индивидуального подхода в организации
изобразительной деятельности дошкольников .................................... 15
2.2. Комплексное использование разных видов изобразительной деятельности как средства развития восприятия дошкольников ………..... 19
Заключение ............................................................................................... 25
Библиографический список .................................................................... 28
Приложения .............................................................................................. 30
Введение
Научно-технический прогресс в нашей стране привел к появлению большого числа профессий, основным содержанием которых является восприятие, опознание зрительных образов, новых визуальных форм. Во многих современных видах деятельности от человека требуется оперативное и точное выполнение перцептивных, мыслительных функций и человеку приходится работать в условиях существенно изменяющих характеристики сенсорных и перцептивных процессов (зрительное восприятие в условиях невесомости и пр.); в условиях информационной перегрузки, требующих быстрого обнаружения сигналов, их точного различения и опознания.
Кроме этого сенсорное воспитание в нашей стране рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка, важной составляющей которого является развитие восприятия [2]. И оно тесно взаимосвязано с развитием разных видов деятельности ребенка. Одной из самых интересных для детей дошкольного возраста и благоприятных для сенсорного развития является изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживаний.
Прежде чем образы предметов и явлений окружающего мира появятся на бумаге, эти образы складываются в сознании ребёнка в процессе восприятия предметов - дети тщательно обследуют предметы, используя самые различные анализаторы. При этом овладевают способами обследования, умением выделять качества и характерные свойства предметов: форму, величину, пропорции, их цвета, характерные детали. Овладение умением изображать невозможно без активизации восприятия и других познавательных процессов. Вместе с тем и сами познавательные процессы развиваются в этом виде деятельности, поднимая её на новый уровень.
Без активизации психических процессов изобразительная деятельность невозможна. Вместе с тем и сами психические процессы развиваются в этом виде деятельности, поднимая её на новый уровень.
Проблема развития восприятия уже достаточно изучена. Ей занимались выдающиеся педагоги. Исследования Советских ученых - Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко и др., раскрывают психологический механизм формирования восприятия у дошкольников. Суть его вкратце такова: соотношение видимых свойств предмета с имеющимися знаниями, опытом обеспечивает построение образов восприятия. Полнота и точность их зависят от владения системой эталонов, необходимых для обследования данного содержания, и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами предмета.
Р.Г.Казаковой и Н.П.Сакулиной было изучено организованное развитие восприятия предмета или явления природы на занятиях по изобразительной деятельности. В результате которого те действия , которые ребёнок использует при обследовании предмета, он затем воспроизводит самостоятельно в рисовании.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.