Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений
Дата публикации: 30.08.16
Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений
Воспитатель Пудинова К.Д
Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений
АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
В настоящее время значительно возросли требования к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, к моменту поступления в школу они должны достигнуть определенного уровня всесторонней готовности к обучению.
При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо ориентироваться именно на достижения детей в развитии способностей и сформированности компетентностей, то есть готовности к решению новых задач и действию в ситуации неопределенности.
Определены основные параметры готовности ребенка к обучению в школе: определенный уровень развития психических процессов, эмоционально-мотивационная готовность, наличие произвольности поведения, сформированности коммуникативных умений.
В последнее время остро встает вопрос о том, какова причина низкого речевого уровня нынешних дошкольников, а также низкий уровень общения со сверстниками? А ведь это важные коммуникативные умения. К сожалению, наш век характеризуется тем, что речевое развитие затруднено, так как общение заменяется просмотром телевидения и компьютером. А ведь эти умения будут являться теми качествами, которые необходимы будущему школьнику для успешного обучения и установления дружеских взаимоотношений со сверстниками.
В дошкольном возрасте большое значение в коммуникативном развитии имеет игра, которая является подлинной социальной практикой ребенка (А. В. Запорожец). Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, однако, при стихийном речевом развитии, лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение детей речи и речевому общению. Поэтому вся работа педагога должна быть сопровождающей, направленной в целом на формирование коммуникативных умений, осуществляемой в условиях учебно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Однако до настоящего время, хотя важность игры для развития ребенка постулируется многими исследователями, вопрос об эффективности игры как средства развития коммуникативных умений ребенка, освещен в научно-методической литературе недостаточно полно.
В связи с этим и была определена тема концепции: «Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений».
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ.
На современном этапе методологическими основами педагогического сопровождения выступают:
Личностно-ориентированный подход, определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на заданные извне задачи.
Парадигма развивающего образования, утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную "психологизацию" педагогической практики.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.