Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 21.07.16
Использование дидактических игр
в развитии речи детей дошкольного возраста.
Развивать у ребёнка речь – это значит учить его разговаривать. Однако, как возникает и из чего сказывается способность говорить?
Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, умение строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательными к ним, и многое другое.
Но вслушаемся в речь ребёнка. Наблюдения показали, что познания ребят о неживой и живой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни скудны. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа. Существительные дети заменяют местоимениями (он пошёл, она сказала), нарушают порядок слов в предложении («Что ли мы пойдём в магазин?»). Затрудняются дети и в употреблении склонений и спряжений /хотеть – хотят; котёнок – котята – котят (котёнков)/
Многим ребятам с трудом даётся произношение трудных звуков «с»,»ш»,»ж»,»р»,»л».
Как же быть?
Дома ребёнок охотно разговаривает с мамой, папой, бабушкой. Все радуются его речи, умиляются её неправильности. Малыша понимают и он чувствует себя уверенно и непринуждённо.
В детском саду ребёнок попадает в незнакомую обстановку, где его речь не всегда понятна окружающим. Он растерян. Ему неуютно. И малыш замолкает. Очень важно преодолеть этот барьер неуверенности.
Легче всего это сделать в игровой форме, используя потешки, песенки, пеструшки, хороводные игры, сказки. Потешки помогают установить контакт с малышом, они успокаивают, радуют ребёнка, обогащают словарь новыми словами и выражениями.
В повседневном общении /во время наблюдений, сюжетно – ролевых игр, режимных моментов/ дети знакомятся с животными, растениями, явлениями природы, различными предметами, их свойствами, действиями, устанавливают причинно – следственные связи, делают первые обобщения.
Речь -основное средство общения, игра – основной вид деятельности ребёнка. Именно дидактические игры способствуют формированию различных форм речи дошкольника.
С помощью таких игр, как: «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?», «Чудесный мешочек», - речь детей становится богаче и разнообразнее.
Умение группировать и классифицировать предметы совершенствуется с помощью игр: «Собери цветок», « Подбери и назови», «Кто, где живёт?» и т.д.
Параллельно закрепляется материал по ознакомлению с образом жизни. Дети учатся использовать в речи обобщающие слова: дикие и домашние животные, одежда, овощи, мебель, посуда и т.д.
Со второй младшей группы необходимо начинать работу над грамматическим строем речи. В непринуждённой форме, живо, с помощью словесных дидактических игр и упражнений, можно научить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа («Один и много», «Магазин»); существительные в винительном падеже («Закончи предложение», «Кто что делает?»); существительные единственного и множественного числа в родительном падеже («Чего не стало?», «Угадай дерево по листку» и т.д.)
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.