Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Особенности обучения чтению и письму детей с ОВЗ в начальной школе
Дата публикации: 28.08.21
Особенности обучения чтению и письму детей с ОВЗ
в начальной школе
Знание и понимание, что вокруг есть люди с разным цветом кожи, пишущие левой рукой, без рук - ног, плохо видящие или слышащие, иначе познающие и воспринимающие окружающий мир — это чрезвычайно полезное знание.
Без умения вычислять скорость двух вышедших навстречу друг другу поездов и решать квадратные уравнения можно прожить. А дефицит социальных и коммуникативных навыков может привести к трагедии в дальнейшей жизни. Научиться этому можно только в обычной школе.
Медленный темп развития психических процессов выражается в незрелости мышления, не адекватности реакций, неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.
Несмотря на то, что для различных категорий детей с ОВЗ разработаны специальные методики обучения и воспитания, следует придерживаться принципов общих для всех. Это:
- своевременное выявление нарушений и начало обучения с учетом степени их развития;
- индивидуальный подход к обучению;
- социализация, по возможности, обучение среди нормально развивающихся детей;
- использование специально разработанных методик, средств и приемов обучения.
Методика обучения чтению детей с ОВЗ основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку и обязательном учете особенностей его здоровья.Любые трудности в процессе обучения письму и чтению необходимо выявить как можно раньше и, используя наиболее эффективные меры коррекции, постараться их скорректировать.
Чтение – это один из сложнейших для ребенка навыков. На занятиях по чтению хорошие результаты дают следующие методы обучения чтению в школе детей с ОВЗ:
- Поэтапное разъяснение заданий и их последовательное выполнение;
- Чередование занятий и пауз для отдыха;
- Чередование устных занятий и работы на компьютере;
- Применение индивидуальных критериев для оценки проделанной учащимся работы.
Для ребенка начинающего читать и писать, буква не является простейшим элементом. Она сложна по своему графическому составу, состоит из нескольких элементов, различно расположенных в пространстве по отношению друг к другу.
Для того чтобы отличить изучаемую букву от всех других, в том числе и сходных по начертанию, необходимо осуществить, прежде всего, оптический анализ каждой буквы на составляющие элементы. Поскольку отличие многих букв заключается лишь в различном пространственном расположении одних и тех же элементов, то усвоение оптического образа буквы возможно лишь при достаточном развитии пространственных представлений ребенка. Процесс усвоения оптического образа буквы осуществляется также на основе способности запомнить и воспроизвести в памяти зрительные образы. Узнавание буквы, как и всякий процесс узнавания, происходит при соотнесении непосредственно воспринятого зрительного образа с представлением о нем.
Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточно сформированных следующих функциях:
- Зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв);
- Зрительной памяти (возможности запоминания зрительного образа буквы);
- Зрительного гнозиса (способности восприятия буквы);
- Пространственных представлений;
Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, можно использовать следующие приемы:
- Взрослый пишет “трудную” букву большого размера, ребенок раскрашивает ее. Под буквой он рисует (или взрослый) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.