Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131054
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Особенности обучения чтению и письму детей с ОВЗ в начальной школе

    Дата публикации: 28.08.21

    Автор:
    Козерожец Галина Константиновна учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15", г. Смоленск

    Особенности обучения чтению и письму детей с ОВЗ

    в начальной школе

    Знание и понимание, что вокруг есть люди с разным цветом кожи, пишущие левой рукой, без рук - ног, плохо видящие или слышащие, иначе познающие и воспринимающие окружающий мир — это чрезвычайно полезное знание.

    Без умения вычислять скорость двух вышедших навстречу друг другу поездов и решать квадратные уравнения можно прожить. А дефицит социальных и коммуникативных навыков может привести к трагедии в дальнейшей жизни. Научиться этому можно только в обычной школе.

    Медленный темп развития психических процессов выражается в незрелости мышления, не адекватности реакций, неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

    Несмотря на то, что для различных категорий детей с ОВЗ разработаны специальные методики обучения и воспитания, следует придерживаться принципов общих для всех. Это:

    • своевременное выявление нарушений и начало обучения с учетом степени их развития;
    • индивидуальный подход к обучению;
    • социализация, по возможности, обучение среди нормально развивающихся детей;
    • использование специально разработанных методик, средств и приемов обучения.

    Методика обучения чтению детей с ОВЗ основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку и обязательном учете особенностей его здоровья.Любые трудности в процессе обучения письму и чтению необходимо выявить как можно раньше и, используя наиболее эффективные меры коррекции, постараться их скорректировать.

    Чтение – это один из сложнейших для ребенка навыков. На занятиях по чтению хорошие результаты дают следующие методы обучения чтению в школе детей с ОВЗ:

    • Поэтапное разъяснение заданий и их последовательное выполнение;
    • Чередование занятий и пауз для отдыха;
    • Чередование устных занятий и работы на компьютере;
    • Применение индивидуальных критериев для оценки проделанной учащимся работы.

    Для ребенка начинающего читать и писать, буква не является простейшим элементом. Она сложна по своему графическому составу, состоит из нескольких элементов, различно расположенных в пространстве по отношению друг к другу.

    Для того чтобы отличить изучаемую букву от всех других, в том числе и сходных по начертанию, необходимо осуществить, прежде всего, оптический анализ каждой буквы на составляющие элементы. Поскольку отличие многих букв заключается лишь в различном пространственном расположении одних и тех же элементов, то усвоение оптического образа буквы возможно лишь при достаточном развитии пространственных представлений ребенка. Процесс усвоения оптического образа буквы осуществляется также на основе способности запомнить и воспроизвести в памяти зрительные образы. Узнавание буквы, как и всякий процесс узнавания, происходит при соотнесении непосредственно воспринятого зрительного образа с представлением о нем.

    Успешное и быстрое усвоение букв возможно лишь при достаточно сформированных следующих функциях:

    • Зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв);
    • Зрительной памяти (возможности запоминания зрительного образа буквы);
    • Зрительного гнозиса (способности восприятия буквы);
    • Пространственных представлений;

    Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, можно использовать следующие приемы:

    • Взрослый пишет “трудную” букву большого размера, ребенок раскрашивает ее. Под буквой он рисует (или взрослый) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.