Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в дополнительном образовании»
Дата публикации: 17.04.21
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в дополнительном образовании»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Лянторская детская школа искусств №1»
Город Лянтор, Сургутский район,
Ханты – Мансийский автономный округ
Автор: Синяшина Гульшан Ахмадалиевна
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в дополнительном образовании»
За время моей работы было очень много учащихся с различными данными и способностями.
Кто то продолжил обучение по профилю,кто то занимался для общего развития, а кто то по принуждению родителей.
Но сегодня я хочу поговорить об особенных детях, или о том, как создать условия для становления и проявления индивидуальности ребенка. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение, понимать себя и других. Речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Давайте рассмотрим кто же это дети с ОВЗ:
- С нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
- С нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
- С тяжёлыми нарушениями речи (логопаты)
- С нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, с задержкой психического развития)
- С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- С психопатическими формами поведения
- - дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;
- - интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
- - инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Успешность детей с ограниченными возможностями в любых видах деятельности, относящихся к дополнительному образованию, гораздо выше, чем в общем образовании. Это обусловлено тем, что в дополнительном образовании есть возможность свободного выбора ребёнком любимого дела; отсутствует жесткая регламентация образовательного процесса; программа составляется самим преподавателем в соответствии спотребностями и возможностями ребёнка.
В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
Так можно ли этим детям учиться в обычных школах? Или нужно создавать особые условия?
Моё твёрдое убеждение: Все дети должны учиться вместе
Существует восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Лично моя цель, помочь социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через игру на фортепиано.
Игра на фортепиано развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, повышает уровень мышления, внимания, памяти, воображения. Формирует трудовые навыки; воспитывает коммуникативные качества, эстетический и художественный вкус; приобщает к нормам социальной жизнедеятельности человека.
Круг общения таких детей невелик. Только система дополнительного образования может предоставить им возможность реализовать свой потенциал.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.