Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в дополнительном образовании»

    Дата публикации: 17.04.21

    Автор:
    Синяшина Гульшан Ахмадалиевна преподаватель по классу фортепиано, МБОУ ДО "Лянторская детская школа искусств №1", ХМАО-Югра, Сургутский район, г. Лянтор

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

    «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в дополнительном образовании»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

    «Лянторская детская школа искусств №1»

    Город Лянтор, Сургутский район,

    Ханты – Мансийский автономный округ

    Автор: Синяшина Гульшан Ахмадалиевна

    «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в дополнительном образовании»

    За время моей работы было очень много учащихся с различными данными и способностями.

    Кто то продолжил обучение по профилю,кто то занимался для общего развития, а кто то по принуждению родителей.

    Но сегодня я хочу поговорить об особенных детях, или о том, как создать условия для становления и проявления индивидуальности ребенка. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение, понимать себя и других. Речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья.

    Давайте рассмотрим кто же это дети с ОВЗ:

    • С нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • С нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
    • С тяжёлыми нарушениями речи (логопаты)
    • С нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, с задержкой психического развития)
    • С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
    • С психопатическими формами поведения
    • - дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;
    • - интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
    • - инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

    Успешность детей с ограниченными возможностями в любых видах деятельности, относящихся к дополнительному образованию, гораздо выше, чем в общем образовании. Это обусловлено тем, что в дополнительном образовании есть возможность свободного выбора ребёнком любимого дела; отсутствует жесткая регламентация образовательного процесса; программа составляется самим преподавателем в соответствии спотребностями и возможностями ребёнка.

    В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

    Так можно ли этим детям учиться в обычных школах? Или нужно создавать особые условия?

    Моё твёрдое убеждение: Все дети должны учиться вместе

    Существует восемь принципов инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    • Каждый человек способен чувствовать и думать;
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    • Все люди нуждаются друг в друге;
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.


    Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
    Лично моя цель, помочь социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья через игру на фортепиано.

    Игра на фортепиано развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, повышает уровень мышления, внимания, памяти, воображения. Формирует трудовые навыки; воспитывает коммуникативные качества, эстетический и художественный вкус; приобщает к нормам социальной жизнедеятельности человека.

    Круг общения таких детей невелик. Только система дополнительного образования может предоставить им возможность реализовать свой потенциал.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.