Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129773
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Интересна ли физика современным школьникам?

    Дата публикации: 09.07.19

    Автор:
    Мохарт Елена Николаевна учитель физики, МОБУ СОШ с.Большой Куганак, РБ, Стерлитамакский район, с.Большой Куганак

    Учитель. Мохарт Елена Николаевна, учитель МОБУ СОШ с.Большой Куганак

    Тема конференции. «Интересна ли физика современным школьникам?»

    Среди учителей и методистов бытует мнение о том, что физика не относится к числу учебных дисциплин, любимых учащимися. Более того, специальное исследование, проведенное в 30 регионах России, показало, что по результатам анкетирования старшеклассников физика оказалась самым нелюбимым школьным предметом.

    В чем же заключается причина такого отношения школьников к науке, которая является основой научного мировоззрения и современной техники? Прежде, чем пытаться ответить на этот непростой вопрос, я решила провести свое изучение отношения учащихся к школьному курсу физики. Педагогический эксперимент проводился в МОБУ СОШ с.Большой Куганак Стерлитамакского района РБ. В анкетировании участвовали учащиеся седьмых-динадцатых классов.

    Ответы учащихся в определенной мере развеяли мои опасения по поводу потери учащимися интереса к физике. Всего семь учеников из всех классов ответили, что они не интересуются физикой. Многим школьникам (примерно 30% от общего числа опрошенных) физика нравится больше других предметов. Наибольший интерес к физике проявляют учащиеся седьмых классов (почти 39% опрошенных). Настораживает тот факт, что многие десятиклассники до сих пор не определились в своем отношении к предмету. Моё исследование ещё раз подтверждает отмеченный в литературе факт, что многие старшеклассники не готовы сделать выбор профильного обучения.

    Проведенное мною исследование позволяет сделать следующие основные выводы:

    • Вопреки устоявшемуся мнению, большинство школьников не считают физику самым трудным и нелюбимым школьным предметом. Большинство учащихся не выделяют физику среди других учебных дисциплин.
    • Наибольший интерес проявляют учащиеся седьмых классов. Интерес к предмету резко падает у девятиклассников, что, видимо, связано со сложным и несколько скучноватым материалом по классической механике. К сожалению, именно в это времяучащиеся должны сделать выбор своего профиля обучения.
    • Для стимулирования интереса к предмету и повышения познавательной активности учащихся, мною стали проводиться чаще демонстрации, большое внимание уделилось решению экспериментальных задач, домашние задания связывались в основном с наблюдением физических явлений и проведением экспериментов, частое использование мобильного класса на уроках.
    На основе проведенной работы интерес учащихся к предмету значительно увели