Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Интересна ли физика современным школьникам?
Дата публикации: 09.07.19
Учитель. Мохарт Елена Николаевна, учитель МОБУ СОШ с.Большой Куганак
Тема конференции. «Интересна ли физика современным школьникам?»
Среди учителей и методистов бытует мнение о том, что физика не относится к числу учебных дисциплин, любимых учащимися. Более того, специальное исследование, проведенное в 30 регионах России, показало, что по результатам анкетирования старшеклассников физика оказалась самым нелюбимым школьным предметом.
В чем же заключается причина такого отношения школьников к науке, которая является основой научного мировоззрения и современной техники? Прежде, чем пытаться ответить на этот непростой вопрос, я решила провести свое изучение отношения учащихся к школьному курсу физики. Педагогический эксперимент проводился в МОБУ СОШ с.Большой Куганак Стерлитамакского района РБ. В анкетировании участвовали учащиеся седьмых-динадцатых классов.
Ответы учащихся в определенной мере развеяли мои опасения по поводу потери учащимися интереса к физике. Всего семь учеников из всех классов ответили, что они не интересуются физикой. Многим школьникам (примерно 30% от общего числа опрошенных) физика нравится больше других предметов. Наибольший интерес к физике проявляют учащиеся седьмых классов (почти 39% опрошенных). Настораживает тот факт, что многие десятиклассники до сих пор не определились в своем отношении к предмету. Моё исследование ещё раз подтверждает отмеченный в литературе факт, что многие старшеклассники не готовы сделать выбор профильного обучения.
Проведенное мною исследование позволяет сделать следующие основные выводы:
- Вопреки устоявшемуся мнению, большинство школьников не считают физику самым трудным и нелюбимым школьным предметом. Большинство учащихся не выделяют физику среди других учебных дисциплин.
- Наибольший интерес проявляют учащиеся седьмых классов. Интерес к предмету резко падает у девятиклассников, что, видимо, связано со сложным и несколько скучноватым материалом по классической механике. К сожалению, именно в это времяучащиеся должны сделать выбор своего профиля обучения.
- Для стимулирования интереса к предмету и повышения познавательной активности учащихся, мною стали проводиться чаще демонстрации, большое внимание уделилось решению экспериментальных задач, домашние задания связывались в основном с наблюдением физических явлений и проведением экспериментов, частое использование мобильного класса на уроках.