Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129754
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Исследование влияния игровой деятельности на развитие мотивационной сферы и формирования у них действенного, внутренне заинтересованного отношения к своему учебному труду».

    Дата публикации: 02.11.18

    Автор:
    Локтионова Валентина Николаевна учитель математики, МБОУ СОШ № 1 р.п. Самойловка, Саратовская область, р.п. Самойловка

    «Исследование влияния игровой деятельности на развитие мотивационной сферы и формирования у них действенного, внутренне заинтересованного отношения к своему учебному труду».

    Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей в образовательной деятельности развитие личности обучающегося. Чтобы реализовать эту задачу необходимо создать все условия для вовлечения каждого школьника в активную познавательную деятельность, применения им на практике полученных знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Поэтому главным направлением в деятельности педагога должно стать формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно ставить перед собой учебную проблему, осуществлять ее решение и оценивать полученный результат. Немаловажным является и необходимость воспитания и коммуникабельности в обучающихся, контактности, умения работать сообща.

    Все это заставило меня задуматься об исследовании влиянияигровой деятельности на развитие мотивационной сферы обучающихся и формирования у них действенного, внутренне заинтересованного отношения к своему учебному труду.

    Исследование по данной проблеме состояло из следующих мероприятий:

    • Длительного наблюдения влияния игровой деятельности на работу обучающихся и формирование мотивации к учению.
    1. Анкетирования с целью изучения отношения учащихся к игровой деятельности (в том числе мотивам учения);
    2. Бесед с обучающимися для выявления личностного отношения учащегося к проблеме учебной деятельности;
    3. Анкетирования с целью получения самооценки умений, специфичных для учебной деятельности;
    4. Анализа работы обучающихся в ходе игровой деятельности

    В результате наблюдений я пришла к выводу, что мотивация претерпевает изменения от отдельных случаев просто положительного отношения к учению - к потребности в постоянной активности.

    В ходе анализа и наблюдений можно выделить направления формирования деятельности, влияющих на развитие мотивационной сферы, ведь игровая деятельность дает широкие возможности для саморазвития школьника как субъекта деятельности и субъекта своей мотивационной сферы, как личности, а также для накопления опыта школьника в активном целеобразовании и смолообразованию, в активном анализе своей мотивационной сферы.

    Изначально необходимо тщательно продумать содержание игр, как систему практических и учебных задач, способствующих к активным действиям ученика. В этом случае учебное содержание превращается в прямую цель учебных действий школьников и осознается ими.

    Отбор содержания и форм игры необходимо проводитьс учетом того, что информация должна быть для обучающихся интересной, доступной для понимания. Задания подбирать с учетом психофизиологических особенностей учеников. В структуре игры предусматривать своевременную смену деятельности, чтобы поддерживать интерес обучающихся к игре. Для наглядности во время игры применяют информационно-компьютерные технологии, печатные материалы с использованием электронных носителей. Игровой материалподается в такой форме, чтобы вызвать у обучающихся эмоциональный отклик, активизировать познавательныйинтерес. Отдельные обучающиесяполучают интеллектуальное удовольствие от решения проблемных вопросов,вопросов дискуссионного характера, проявляют интерес к обобщениям.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.