Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Мотивация к обучению через контрольно – оценочную деятельность студентов и преподавателя
Дата публикации: 26.06.21
Выступление на педагогический совет 16 марта 2021 года
СЛАЙД 1
Мотивация к обучению через контрольно – оценочную деятельность студентов и преподавателя
Воспитание компетентного человека - главная цель образовательного процесса. Обществу необходима компетентная личность выпускника. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки.
В связи с этим, необходимо подбирать наиболее подходящие методы оценивания, которые бы ориентировалась на компетентностный подход, мотивировали и стимулировали бы студентов к успешной учебно-познавательной деятельности и будущей профессиональной.
СЛАЙД 2
НЕ ГОВОРЮ
В обучении на компетентностной основе объект оценивания-компетенции (знания, умения и практический опыт как основа формирования компетенции), а не только знания, умения/навыки; ответственным за оценивание становится не только преподаватель, но и сам студент – это проявляется в самооценивании и взаимоценивании; набор объективных качественныхкритериев оценивания, разрабатывается и доводится до обучающихся заранееили они могут быть совместно составлены, при этом оценивание является обучающим фактором, направленным на повышении мотивации обучающегося.
На сегодняшний момент есть новые подходы к оцениванию — это:
- безотметочная система;
- многобалльная система;
- рейтинговая система;
- портфолио.
СЛАЙД 3
В своем выступлении я бы хотела остановиться на своем педагогическом опыте и на том, что оценка и отметка должны быть стимулирующими, а не только констатирующими, а также на самооценивании и взамооценивании студентов, которые практикую на своем учебном предмете «Литература», которые формируют внутренние мотивы учебной деятельности и соответствуют компетентностному подходу в образовании.
СЛАЙД 4
НЕ ГОВОРЮ
Контрольно-оценочная деятельность включает в себя три основных направления:
- контрольно-оценочная деятельность преподавателя;
- самоконтроль и самооценка;
- взаимоконтроль и взаимооценка.
Функцию контроля я частично передаю самим студентам, формы контроля разнообразны: взаимопроверки, взаимооценивание, задания на рефлексию своей деятельности, самооценку. При таком подходе меняется отношение студента к ошибке: студент понимает, что в любой нормальной познавательной деятельности ошибки неизбежны, и осознание и исправление своих ошибок - это основа глубокого усвоения изучаемого материала. Появляется заинтересованность в определении границ собственного знания: «Я знаю, что это я знаю, и знаю, чего я не знаю!»
СЛАЙД 5
НЕ ГОВОРЮ
Принципы, которыми руководствуюсь при осуществлении оценочной деятельности:
- любая деятельность студента по добыванию знаний должна быть оценена;
- оценка и отметка не должны носить в первую очередь контролирующей и констатирующей функции на каждом занятии;
- она должна, прежде всего, содержать в себе побуждающие для студента стимулы, должна способствовать тому, чтобы у студента проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть;
- контролирующие и констатирующие функции отметка проявит на итоговом занятии, при итоговом тестировании или зачете/экзамене;
- оценка/отметка на занятии должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного студента с другим;
- она в первую очередь должна отмечать изменения, происходящие с данным студентом, позитивные или негативные;
- оценка\отметка не должна быть наказанием для студента со стороны преподавателя;
- оценке\отметке преподавателя должна предшествовать самооценка студента, а отсюда необходимое условие - постоянно учить студентов самооценке и саморефлексии;
- оценка\отметка должна быть понятна студенту и восприниматься им как объективная;
- оценка\отметка должна постоянно давать студенту надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество;
- нельзя абсолютизировать роль оценки\отметки на занятии, студент должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль преподавателя во многом состоит в том, чтобы разъяснить студентам, зачем нужна оценка\отметка на занятии;
- оценку\отметку должен давать не только преподаватель, но и студенты друг другу (взаимооценка).
Я оцениваю всякую деятельность обучающихся, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи. Оценочной деятельностью занимаюсь не только я, стараюсь на своих занятиях сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы студенты прочувствовали, что они наравне со мной имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища.
В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить его виды:
1. Предварительный. Используется для установления исходного уровня ЗУН и его учета при введении нового материала.
2. Процессуальный, или текущий. Позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения материала студентам.
3. Итоговый (в конце занятия, темы или года). Дает возможность оценить результаты обучения.
Для формирования контрольно - оценочных способностей обучающихся применяю различные виды и приемы деятельности.
До начала работы на уровне предварительного контроля использую следующие приемы:
- «Мозговой штурм» (Что вы уж знаете по данной теме?)
- «Белые пятна» (включает в себя серию вопросов в зависимости от ситуации на занятии: Что бы вы хотели узнать по данной теме? Сможете ли вы выполнить задание? С какими трудностями вы можете столкнуться? В чем именно заключается трудность? и др.)
- «Маршрутный лист» (Составьте план работы. Какие вопросы необходимо рассмотреть? С чего лучше начать и почему? Что для этого необходимо «взять с собой в дорогу»? и др.)
- «Ошибкам – нет!» (На что обратить внимание? Какого рода ошибки я могу допустить? Нужна ли мне помощь и какая? и т.д.)
Процессуальный\ТЕКУЩИЙ контроль сопровождается оценкой: студент все время сверяет результат и действия с эталоном, и это входит в привычку.
Практикую проектную работу, при создании проекта студенты получают следующее задание:
- Выберите тему проекта;
- Создайте презентацию, плакат, буклет или книжку-малышку (кроме основного содержания, введите игровые моменты и проверки – кроссворды, ребусы, викторины, загадки и т.д.);
- Подготовьте защиту своего проекта;
- Оцените работу своей группы и других групп по следующим критериям (план проекта и критерии оговаривали сами студенты):
- Содержание соответствует заданному плану
- Грамотность, отсутствие ошибок
- Доступность, понятность
- Оригинальность, красочность проекта
- Четкость и последовательность изложения, защиты проекта
(Каждый критерий оценивается в 2 балла (максимально – 10 баллов))
- Оцените работу друг друга по следующим критериям:
- Доступность изложения
- Грамотность (отсутствие ошибок)
- Четкость, хорошая речь
- Полный объем
- Понимание излагаемого материала
(Пример: Иванова 1+1+0+0+1=3 балла)
Использую групповую форму работы, так как студенты учатся работать в команде на общий результат. При этом они высказывают свое мнение и приводят свои аргументы, слушают мнение одногруппников, корректируют его, осознают ответственность за общее дело.
Для оценки работы группы мы используем небольшие анкеты (подчеркни необходимое):
- В группе работали (все; половина; в основном один человек)
- Мое участие (без меня бы с работой не справились; работал, как и все, в равной степени; иногда помогал)
- Работа моей группы (понравилась, не понравилась)
- Поставь «крестик» на векторе – на сколько баллов ты оцениваешь свой вклад в работу группы.
Если группа работала на общий результат, который был оценен, то мы со студентами определяем КА (коэффициент активности) по 3-ех балльной системе:
3 балла – активно работал все занятие;
2 балла – активно работал, но иногда отмалчивался;
1 балл – работал, но не активно;
0 баллов – не активен.
Для развития контрольно-оценочной деятельности студентов на занятиях широко применяю и такие приемы, как таблица ЗХУ (знаю-хочу узнать-узнал новое), «Логические цепочки», работа с текстом в стратегии «Инсерт», «Кластер», «Дерево познания», «Толстые и тонкие вопросы», «Верю- не верю» и т.д. Эти стратегии и приемы являются универсальными, являются приемами технологии развития критического мышления, и могут использоваться на разных этапах занятия.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.