Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131089
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Мотивация к обучению через контрольно – оценочную деятельность студентов и преподавателя

    Дата публикации: 26.06.21

    Автор:
    Петрова Елена Павловна Преподаватель русского языка и литературы I квалификационной категории, ГАПОУ СО "Нижнетагильский педагогический колледж № 1", РФ, Свердловская область, г. Нижний Тагил

    Выступление на педагогический совет 16 марта 2021 года

    СЛАЙД 1

    Мотивация к обучению через контрольно – оценочную деятельность студентов и преподавателя

    Воспитание компетентного человека - главная цель образовательного процесса. Обществу необходима компетентная личность выпускника. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки.

    В связи с этим, необходимо подбирать наиболее подходящие методы оценивания, которые бы ориентировалась на компетентностный подход, мотивировали и стимулировали бы студентов к успешной учебно-познавательной деятельности и будущей профессиональной.

    СЛАЙД 2

    НЕ ГОВОРЮ

    В обучении на компетентностной основе объект оценивания-компетенции (знания, умения и практический опыт как основа формирования компетенции), а не только знания, умения/навыки; ответственным за оценивание становится не только преподаватель, но и сам студент – это проявляется в самооценивании и взаимоценивании; набор объективных качественныхкритериев оценивания, разрабатывается и доводится до обучающихся заранееили они могут быть совместно составлены, при этом оценивание является обучающим фактором, направленным на повышении мотивации обучающегося.

    На сегодняшний момент есть новые подходы к оцениванию — это:

    - безотметочная система;

    - многобалльная система;

    - рейтинговая система;

    - портфолио.

    СЛАЙД 3

    В своем выступлении я бы хотела остановиться на своем педагогическом опыте и на том, что оценка и отметка должны быть стимулирующими, а не только констатирующими, а также на самооценивании и взамооценивании студентов, которые практикую на своем учебном предмете «Литература», которые формируют внутренние мотивы учебной деятельности и соответствуют компетентностному подходу в образовании.

    СЛАЙД 4

    НЕ ГОВОРЮ

    Контрольно-оценочная деятельность включает в себя три основных направления:

    • контрольно-оценочная деятельность преподавателя;
    • самоконтроль и самооценка;
    • взаимоконтроль и взаимооценка.

    Функцию контроля я частично передаю самим студентам, формы контроля разнообразны: взаимопроверки, взаимооценивание, задания на рефлексию своей деятельности, самооценку. При таком подходе меняется отношение студента к ошибке: студент понимает, что в любой нормальной познавательной деятельности ошибки неизбежны, и осознание и исправление своих ошибок - это основа глубокого усвоения изучаемого материала. Появляется заинтересованность в определении границ собственного знания: «Я знаю, что это я знаю, и знаю, чего я не знаю!»

    СЛАЙД 5

    НЕ ГОВОРЮ

    Принципы, которыми руководствуюсь при осуществлении оценочной деятельности:

    • любая деятельность студента по добыванию знаний должна быть оценена;
    • оценка и отметка не должны носить в первую очередь контролирующей и констатирующей функции на каждом занятии;
    • она должна, прежде всего, содержать в себе побуждающие для студента стимулы, должна способствовать тому, чтобы у студента проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть;
    • контролирующие и констатирующие функции отметка проявит на итоговом занятии, при итоговом тестировании или зачете/экзамене;
    • оценка/отметка на занятии должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного студента с другим;
    • она в первую очередь должна отмечать изменения, происходящие с данным студентом, позитивные или негативные;
    • оценка\отметка не должна быть наказанием для студента со стороны преподавателя;
    • оценке\отметке преподавателя должна предшествовать самооценка студента, а отсюда необходимое условие - постоянно учить студентов самооценке и саморефлексии;
    • оценка\отметка должна быть понятна студенту и восприниматься им как объективная;
    • оценка\отметка должна постоянно давать студенту надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество;
    • нельзя абсолютизировать роль оценки\отметки на занятии, студент должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль преподавателя во многом состоит в том, чтобы разъяснить студентам, зачем нужна оценка\отметка на занятии;
    • оценку\отметку должен давать не только преподаватель, но и студенты друг другу (взаимооценка).

    Я оцениваю всякую деятельность обучающихся, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи. Оценочной деятельностью занимаюсь не только я, стараюсь на своих занятиях сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы студенты прочувствовали, что они наравне со мной имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища.

    В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить его виды:

    1. Предварительный. Используется для установления исходного уровня ЗУН и его учета при введении нового материала.

    2. Процессуальный, или текущий. Позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения материала студентам.

    3. Итоговый (в конце занятия, темы или года). Дает возможность оценить результаты обучения.

    Для формирования контрольно - оценочных способностей обучающихся применяю различные виды и приемы деятельности.

    До начала работы на уровне предварительного контроля использую следующие приемы:

    - «Мозговой штурм» (Что вы уж знаете по данной теме?)

    - «Белые пятна» (включает в себя серию вопросов в зависимости от ситуации на занятии: Что бы вы хотели узнать по данной теме? Сможете ли вы выполнить задание? С какими трудностями вы можете столкнуться? В чем именно заключается трудность? и др.)

    - «Маршрутный лист» (Составьте план работы. Какие вопросы необходимо рассмотреть? С чего лучше начать и почему? Что для этого необходимо «взять с собой в дорогу»? и др.)

    - «Ошибкам – нет!» (На что обратить внимание? Какого рода ошибки я могу допустить? Нужна ли мне помощь и какая? и т.д.)

    Процессуальный\ТЕКУЩИЙ контроль сопровождается оценкой: студент все время сверяет результат и действия с эталоном, и это входит в привычку.

    Практикую проектную работу, при создании проекта студенты получают следующее задание:

    • Выберите тему проекта;
    • Создайте презентацию, плакат, буклет или книжку-малышку (кроме основного содержания, введите игровые моменты и проверки – кроссворды, ребусы, викторины, загадки и т.д.);
    • Подготовьте защиту своего проекта;
    • Оцените работу своей группы и других групп по следующим критериям (план проекта и критерии оговаривали сами студенты):
    • Содержание соответствует заданному плану
    • Грамотность, отсутствие ошибок
    • Доступность, понятность
    • Оригинальность, красочность проекта
    • Четкость и последовательность изложения, защиты проекта

    (Каждый критерий оценивается в 2 балла (максимально – 10 баллов))

    • Оцените работу друг друга по следующим критериям:
    • Доступность изложения
    • Грамотность (отсутствие ошибок)
    • Четкость, хорошая речь
    • Полный объем
    • Понимание излагаемого материала

    (Пример: Иванова 1+1+0+0+1=3 балла)

    Использую групповую форму работы, так как студенты учатся работать в команде на общий результат. При этом они высказывают свое мнение и приводят свои аргументы, слушают мнение одногруппников, корректируют его, осознают ответственность за общее дело.

    Для оценки работы группы мы используем небольшие анкеты (подчеркни необходимое):

    • В группе работали (все; половина; в основном один человек)
    • Мое участие (без меня бы с работой не справились; работал, как и все, в равной степени; иногда помогал)
    • Работа моей группы (понравилась, не понравилась)
    • Поставь «крестик» на векторе – на сколько баллов ты оцениваешь свой вклад в работу группы.

    Если группа работала на общий результат, который был оценен, то мы со студентами определяем КА (коэффициент активности) по 3-ех балльной системе:

    3 балла – активно работал все занятие;

    2 балла – активно работал, но иногда отмалчивался;

    1 балл – работал, но не активно;

    0 баллов – не активен.

    Для развития контрольно-оценочной деятельности студентов на занятиях широко применяю и такие приемы, как таблица ЗХУ (знаю-хочу узнать-узнал новое), «Логические цепочки», работа с текстом в стратегии «Инсерт», «Кластер», «Дерево познания», «Толстые и тонкие вопросы», «Верю- не верю» и т.д. Эти стратегии и приемы являются универсальными, являются приемами технологии развития критического мышления, и могут использоваться на разных этапах занятия.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.