Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Мастер-класс «Волшебный песок»

    Дата публикации: 10.12.20

    Автор:
    Иванина Марина Петровна Заместитель директора по УВР, МУДО "Центр детского творчества" Ленинского района г. Саратова, г. Саратов, пр .Строителей, 6/1

    Мастер-класс«Волшебный песок»

    Цель мастер-класса: познакомить педагогов с техникой рисования песком и развивающимииграми

    Задачи: обучить педагогов технике рисования песком.

    Способствовать развитию интереса к данной технике.

    Оборудование: песочные столы с подсветкой, игрушки из киндер сюрприза, салфетки.

    Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей с речевыми нарушениями, я использую на занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит… Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Личность каждого ребенка уникальна. «Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. При корректно поставленных целях, такие игровые занятия имеют важное терапевтическое обучающее и воспитательное значение. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем. В самом начале занятий детям объясняются правила игры. Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол. А что можно? Можно строить и творить!

    Чем полезны игры с песком:

    - развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

    -формируют представления об окружающем мире;

    - развивают глазомер и мелкую моторику.

    - успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

    - воспитывают чувство уверенности и успешности;

    - помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

    Эффект песочной терапии:

    - позитивное влияние на эмоциональное состояние;

    - положительная динамика в развитии образного мышления;

    - речи,

    - тактильной чувствительности;

    - ориентировки в пространстве;

    - сенсорно – моторного восприятия.

    Сегодня я познакомлю вас с играми. которые я использую на своих занятиях. Итак, коллеги подойдите к песочнымстолам. Сегодня я проведу для вас мастер-класс «Волшебный песок» который поможет вам на ваших занятиях использовать развивающие задания на песочных столах со звуком Р, которые я использую в объединении.

    Игры на развитие фонематического слуха:

    - «Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук.

    - «Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки. Давайте попробуем поиграть.

    Игры на автоматизацию звуков:

    - «Сильныймотор»- произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

    - «Слабый мотор»- произносить звук Рь (мягкий), проводя мизинцем дорожку по песку.

    - «Горочка»- набрать в руку песок и произносить звук Р как можно дольше, насыпая горку.

    - «Дорожка»- произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками.

    - «Совпадение»- логопед закапывает в песок игрушки-киндерысо звуком Р так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Ребенок, правильно называет игрушку и цвет, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

    Игры на развитие тактильно-кинестетических ощущений:

    - «Зигзаг»- скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки).

    -«Укрась букву»- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей руквсевозможные причудливые узоры на букве.

    Самыми сложными для детей играми являютсяигры на формирование связной речи.

    Игры на формирование связной речи у детей:

    -«Дорисуй картинку»- рисовать на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»).

    - «Нарисуй и расскажи»-рисовать предметы по лексическим темам: транспорт, овощи, животные, рыбы (по образцу, по памяти). Дети с удовольствием рисуют сюжетные картинки про Новый год, про подарки на день Матери.

    -« Любимая история»-придуматьи, нарисовать и рассказать свою историю с игрушками-киндер.

    Заканчивая мастер-класс, хочу сказать, что игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития.

    У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации звуков. Так же отмечается расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены и непосредственны в общении. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.

    А сейчас я хотела бы спросить у вас: что вам больше всего понравилось на мастер-классе? Что нового для себя узнали? Спасибо, мне интересно узнать ваше мнение. Эти игры можно закрепить дома, рисуя манкой на любой ровной поверхности( например, подносе, столе).

    Спасибо за внимание.