Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Мастер-класс «Волшебный песок»
Дата публикации: 10.12.20
Мастер-класс«Волшебный песок»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с техникой рисования песком и развивающимииграми
Задачи: обучить педагогов технике рисования песком.
Способствовать развитию интереса к данной технике.
Оборудование: песочные столы с подсветкой, игрушки из киндер сюрприза, салфетки.
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей с речевыми нарушениями, я использую на занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит… Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Личность каждого ребенка уникальна. «Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. При корректно поставленных целях, такие игровые занятия имеют важное терапевтическое обучающее и воспитательное значение. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем. В самом начале занятий детям объясняются правила игры. Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол. А что можно? Можно строить и творить!
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- речи,
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Сегодня я познакомлю вас с играми. которые я использую на своих занятиях. Итак, коллеги подойдите к песочнымстолам. Сегодня я проведу для вас мастер-класс «Волшебный песок» который поможет вам на ваших занятиях использовать развивающие задания на песочных столах со звуком Р, которые я использую в объединении.
Игры на развитие фонематического слуха:
- «Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук.
- «Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки. Давайте попробуем поиграть.
Игры на автоматизацию звуков:
- «Сильныймотор»- произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.
- «Слабый мотор»- произносить звук Рь (мягкий), проводя мизинцем дорожку по песку.
- «Горочка»- набрать в руку песок и произносить звук Р как можно дольше, насыпая горку.
- «Дорожка»- произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками.
- «Совпадение»- логопед закапывает в песок игрушки-киндерысо звуком Р так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Ребенок, правильно называет игрушку и цвет, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.
Игры на развитие тактильно-кинестетических ощущений:
- «Зигзаг»- скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки).
-«Укрась букву»- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей руквсевозможные причудливые узоры на букве.
Самыми сложными для детей играми являютсяигры на формирование связной речи.
Игры на формирование связной речи у детей:
-«Дорисуй картинку»- рисовать на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»).
- «Нарисуй и расскажи»-рисовать предметы по лексическим темам: транспорт, овощи, животные, рыбы (по образцу, по памяти). Дети с удовольствием рисуют сюжетные картинки про Новый год, про подарки на день Матери.
-« Любимая история»-придуматьи, нарисовать и рассказать свою историю с игрушками-киндер.
Заканчивая мастер-класс, хочу сказать, что игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития.
У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации звуков. Так же отмечается расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены и непосредственны в общении. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.
А сейчас я хотела бы спросить у вас: что вам больше всего понравилось на мастер-классе? Что нового для себя узнали? Спасибо, мне интересно узнать ваше мнение. Эти игры можно закрепить дома, рисуя манкой на любой ровной поверхности( например, подносе, столе).
Спасибо за внимание.