Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция
Дата публикации: 28.07.20
Конспект совместной образовательной деятельности
« Путешествие по Ангаре» для детей старшего дошкольного возраста. Авторская разработка.
Кошкина Наталья Александровна
Воспитатель МБДОУ
г. Иркутска детского сада№107.
Цель: Закрепить знания детей о родном крае ( о. Байкал, р. Ангара). Обобщить знания о рыбах, обитающих в р. Ангаре (окунь, щука, сом). Уточнить понятия «браконьер», «турист». Повторить названия первоцветов Сибири. Продолжать формировать у детей экологическую культуру.
Ход
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но не простое, а видео письмо. Давайте его посмотрим.
Видео письмо (говорит Байкал) :
Здравствуйте ребята! Я батюшка Байкал. Я хочу обратиться к вам за помощью. На моем берегу два маленьких нерпенка запутались в сетях, которые поставили браконьеры. Помогите, пожалуйста, их освободить. Приезжайте ко мне и спасите нерпят. Я вас очень жду.
Воспитатель: Как же нам попасть на Байкал? (ответы детей)
Воспитатель: А по какой реке можно доплыть до Байкала? Давайте построим корабль и поплывем на нем.
Конструирование корабля.
Воспитатель: корабль мы построили, а теперь занимайте места на нем.
Дети занимают места , воспитатель вручает штурвал капитану.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наш корабль поплыл, нужно рассказать стихотворение об Ангаре. Дети читают стихотворение
Ангара река воды чистые
Берега на ней все лесистые
Берега по ней все в смородине
Нет прекраснее моей Родины
Над тобой горят зори алые
Ангара река – дочь Байкалова
Звучит плеск волн.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам порыбачить. Вы согласны?
Тогда давайте сойдем на берег, располагайтесь поудобнее. Вот удочка, каждый кто поймает рыбку – рассказывает все , что знает о ней
Проводится дидактическая игра « Рыбалка»
На экране появляются изображения рыб.
Дети ловят на магнитную удочку рыб и рассказывают о них. ( Окунь, щука, сом.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами порыбачили, а теперь рыбки предлагают вам поиграть и поплавать с ними.
Проводится подвижная игра « Рыбки в домике»
На полу лежат обручи – это домики, у каждой рыбки свой домик. Пока играет музыка, дети бегают с рыбками в руках. Как только музыка остановилась детям нужно найти домик для его рыбки.
Воспитатель: Ну вот мы с вами поплавали, а теперь давайте отпустим рыб обратно в речку, пускай плывут к своим деткам. А мы займем свои места на корабле.
Дети садятся в корабль. Звучит плеск волн.
Воспитатель: Наша следующая остановка лес. Ой, а кто это?
По лесу крадется браконьер с корзиной в руках. Он собирает цветы в корзину.
Воспитатель: Кто вы? И что здесь делаете?
Браконьер: Я турист, хожу вот тут лесом любуюсь.
Воспитатель: А что у вас в корзине? (берет корзину и достает оттуда цветы)
Проводится дидактическая игра « Первоцветы»
Воспитатель показывает картинки с изображением первоцветов.
Дети называют их и рассказывают о них.
Воспитатель: Ни какой вы не турист! Вы браконьер! Ребята, вы знаете, чем отличается турист от браконьера? ( Ответы детей)
Браконьер убегает.
Воспитатель: Браконьера мы выгнали, теперь никто не навредит лесу. Давайте сядем на пенечки и отдохнем.
Проводится дидактическая игра « Да и нет»
Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают да или нет.
В лесу разжигаем костер?
Кормим птиц?
Ловим бабочек?
Любуемся природой?
Рвем цветы?
Ломаем ветки?
Убираем за собой мусор?
Топчем ядовитые грибы?
( Ответы детей)
Воспитатель: Нам пора плыть дальше.
Дети садятся в корабль, звучит плеск волн.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Байкала. А вот и нерпята. Ребята , помогите им распутаться.
Дети освобождают нерпят и отпускают их в озеро.
Воспитатель: Нерпятам мы помогли, а теперь нам пора домой.
Дети садятся в корабль, звучит плеск волн.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте составим отчет о нашем путешествии.
Выполняется коллективная аппликация « Путешествие по Ангаре»
Список использованной литературы
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
- Глазина О. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание.-1995.-№7.
- Игровые экологические занятия с детьми с детьми: учебно-методическое пособие / Л.П.Молодова.-М.: ЦГЛ, 3003.