Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131058
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция

    Дата публикации: 28.07.20

    Автор:
    Кошкина Наталья Александровна воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 107, г. Иркутск ул. Академическая д. 8

    Конспект совместной образовательной деятельности

    « Путешествие по Ангаре» для детей старшего дошкольного возраста. Авторская разработка.

    Кошкина Наталья Александровна

    Воспитатель МБДОУ

    г. Иркутска детского сада№107.

    Цель: Закрепить знания детей о родном крае ( о. Байкал, р. Ангара). Обобщить знания о рыбах, обитающих в р. Ангаре (окунь, щука, сом). Уточнить понятия «браконьер», «турист». Повторить названия первоцветов Сибири. Продолжать формировать у детей экологическую культуру.

    Ход

    Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но не простое, а видео письмо. Давайте его посмотрим.

    Видео письмо (говорит Байкал) :

    Здравствуйте ребята! Я батюшка Байкал. Я хочу обратиться к вам за помощью. На моем берегу два маленьких нерпенка запутались в сетях, которые поставили браконьеры. Помогите, пожалуйста, их освободить. Приезжайте ко мне и спасите нерпят. Я вас очень жду.

    Воспитатель: Как же нам попасть на Байкал? (ответы детей)

    Воспитатель: А по какой реке можно доплыть до Байкала? Давайте построим корабль и поплывем на нем.

    Конструирование корабля.

    Воспитатель: корабль мы построили, а теперь занимайте места на нем.

    Дети занимают места , воспитатель вручает штурвал капитану.

    Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наш корабль поплыл, нужно рассказать стихотворение об Ангаре. Дети читают стихотворение

    Ангара река воды чистые

    Берега на ней все лесистые

    Берега по ней все в смородине

    Нет прекраснее моей Родины

    Над тобой горят зори алые

    Ангара река – дочь Байкалова

    Звучит плеск волн.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам порыбачить. Вы согласны?

    Тогда давайте сойдем на берег, располагайтесь поудобнее. Вот удочка, каждый кто поймает рыбку – рассказывает все , что знает о ней

    Проводится дидактическая игра « Рыбалка»

    На экране появляются изображения рыб.

    Дети ловят на магнитную удочку рыб и рассказывают о них. ( Окунь, щука, сом.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами порыбачили, а теперь рыбки предлагают вам поиграть и поплавать с ними.

    Проводится подвижная игра « Рыбки в домике»

    На полу лежат обручи – это домики, у каждой рыбки свой домик. Пока играет музыка, дети бегают с рыбками в руках. Как только музыка остановилась детям нужно найти домик для его рыбки.

    Воспитатель: Ну вот мы с вами поплавали, а теперь давайте отпустим рыб обратно в речку, пускай плывут к своим деткам. А мы займем свои места на корабле.

    Дети садятся в корабль. Звучит плеск волн.

    Воспитатель: Наша следующая остановка лес. Ой, а кто это?

    По лесу крадется браконьер с корзиной в руках. Он собирает цветы в корзину.

    Воспитатель: Кто вы? И что здесь делаете?

    Браконьер: Я турист, хожу вот тут лесом любуюсь.

    Воспитатель: А что у вас в корзине? (берет корзину и достает оттуда цветы)

    Проводится дидактическая игра « Первоцветы»

    Воспитатель показывает картинки с изображением первоцветов.

    Дети называют их и рассказывают о них.

    Воспитатель: Ни какой вы не турист! Вы браконьер! Ребята, вы знаете, чем отличается турист от браконьера? ( Ответы детей)

    Браконьер убегает.

    Воспитатель: Браконьера мы выгнали, теперь никто не навредит лесу. Давайте сядем на пенечки и отдохнем.

    Проводится дидактическая игра « Да и нет»

    Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают да или нет.

    В лесу разжигаем костер?

    Кормим птиц?

    Ловим бабочек?

    Любуемся природой?

    Рвем цветы?

    Ломаем ветки?

    Убираем за собой мусор?

    Топчем ядовитые грибы?

    ( Ответы детей)

    Воспитатель: Нам пора плыть дальше.

    Дети садятся в корабль, звучит плеск волн.

    Воспитатель: Ну вот мы и добрались до Байкала. А вот и нерпята. Ребята , помогите им распутаться.

    Дети освобождают нерпят и отпускают их в озеро.

    Воспитатель: Нерпятам мы помогли, а теперь нам пора домой.

    Дети садятся в корабль, звучит плеск волн.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте составим отчет о нашем путешествии.

    Выполняется коллективная аппликация « Путешествие по Ангаре»

    Список использованной литературы

    • Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
    • Глазина О. Играя, изучаем природу // Дошкольное воспитание.-1995.-№7.
    • Игровые экологические занятия с детьми с детьми: учебно-методическое пособие / Л.П.Молодова.-М.: ЦГЛ, 3003.