Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
План-конспект открытого занятия « Валенки и компания»
Дата публикации: 13.06.20
План занятия
Губиной Яны Сергеевны,
педагога дополнительного образования
МАУ ДО "ЦДТ "Ритм" г. Перми
- Группа из 12 человек (8-9лет)
- ПрограммыХЭЦ модуль декоративно-прикладное искусство
- Тема: Древние традиции – новые технологии
- Название: « Валенки и компания»
- Цель – создание условий для практического восприятия традиций ремесла как основы современных технологий декоративно прикладного творчестваформирование познавательных и личностно-ценностных установок.
- Задачи:
- Тип занятия – комбинированный
- Методы обучения: интерактивный метод.
- Оборудование:ноутбук, стулья и столы по количеству участников, шерсть и иглы для валяния, ножницы, поролоновые подушки.
- Прогнозируемый результат:
- Ход занятия.
- Список используемой литературы
- Создать условия для активации самостоятельной поисковой деятельности
- Предложить ситуации погружения в атмосферу традиций изготовления войлока от ремесла к искусству;
- Создать ситуацию успеха для участников занятия;
- Создать условия для развития логического мышления, эстетического вкуса и мелкой моторики;
- Способствовать дальнейшему воспитанию коммуникативной культуры.
- осознание каждым участником занятия своей принадлежности к истории и традициям древних ремёсел.
- осознание каждым участником занятия исторической ценности древнего ремесла как основы современных технологий декоративно-прикладного искусства.
- мотивация к освоению новой технологии;
№ | Этап занятия | Форма | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент, мотивация 5 мин | Опросдомашнего задания«Что означает Фелтинг фильцевание | Подготовка учащихся к работе на занятии Формулирует определения на доске | Озвучивают результат поиска информации |
2 | Целеполагание 15 мин | Презентация«Традиции изготовления войлока» Представление наглядных образцов материалов, изделий | Создаёт условия для осознания обучающимися цели занятия. Фронтальная беседа Активная консультация | Участники беседы Исследуют свойства материалов и изделий |
3 | Основная часть 20 мин | Практическая работаизготовление формы шара | Педагог консультирует, корректирует работу | Выполняют работу |
Работа в группах | Педагог вместе с обучающимисянаблюдает за ходом представления результатов работы групп « Какое изделие можно сделать из получившегося шара» | Обсуждают, придумывают и представляют идею | ||
4 | Рефлексия 5 мин | Две корзины «Сделаю еще !» «Так и быть доделаю» | Мобилизируетучащихся на рефлексию (мотивации, способов деятельности, общения). | Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Формулируют цель занятия |
- Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М., 2011
- Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.С Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М. 2008.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М., 2007.
- Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [В.И. Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закирововой. – М., 2008.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов в.у.з./ Е.С, Полат, М.Ю. Бухаркин. – М., 2010
- Даглдиян К.Т. Декоративная композиция / К.Т. Даглдиян. – Ростовн/Д:Феникс,2008. – 312 с: - (Высшее образование)
- Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.,2001.
- Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. Статья подготовлена по материалам Российского этнографического музея. Санкт-Петербург
- Д.Чаликова, статья «Валенки русские», журнала "Наука и жизнь" №12, 2005 г. www.nkj.ru/archive/articles/3161/
- Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. Статья подготовлена по материалам Российского этнографического музея. Санкт-Петербург
- Статья «Юрта у дороги», журнал «Вокруг света», №9 (2636)| Сентябрь 1993 Рубрика «О странах и народах»,
Этап занятия | Форма | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент, мотивация 5 мин | Опросдомашнего задания«Что означает ? Фелтинг фильцевание | Подготовка учащихся к работе на занятии Формулирует определения на доске | Озвучивают результат поиска информации |
Здравствуйте ребятавы получили Д\З ? поделитесь информацией фелтинг: от англ. felt — войлок – валяние образование войлока за счет трения , использование свойства натуральных шерстяных волокон «сваливаться»,бывает мокроес мыльным раствором и сухое, фильцевание, набивание — сваливание осуществляется за счёт принудительного спутывания волокон шерсти при помощи иглы особой формы. , в процессе из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Где вы встречались с изделиями из войлока? Фонограмма ВАЛЕНКИ
| |||
Целеполагание 15 мин | Презентация«Традиции изготовления войлока» Представление наглядных образцов материалов, изделий | Создаёт условия для осознания обучающимися цели занятия. Фронтальная беседа Активная консультация | Участники беседы Исследуют свойства материалов и изделий |
Презентация после фонограммы и вступительного слова Валяние из шерсти – ремесло, распространенноепо всему миру. Первые упоминания о валяных изделиях впервые были обнаружены еще при археологических раскопках города Помпеи. А найденные при раскопках курганов на Алтае изделия из шерсти исследователи относят аж к 4 веку до нашей эры. Обширен перечень изделий, изготовляемых из войлока. Это и юрты, жилища якутов, монголов, киргизов, представляющие собой разборную конструкцию, крытую войлочными кошмами. Для многих народов, особенно кочевых, войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил, спасал от зноя и холода. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Традиционные для России валенки, имеют долгую историю – около800 летупоминание о неких войлочных сапогах можно обнаружить в переводе с древнерусского языка «Слова о полку Игореве». изначально вырабатывались пимы – сборная обувь, состоящая из валяного основания и пришивного суконного голенища, а у нас в прикамье такя обувь называлась КОТЫ. Лишь с конца 17 века. началось изготовление цельновалянных сапог с высоким голенищем ВАЛЕНОК. Новый вид обуви оказался настолько удачным, что уже в начале ХХ в. в России производилось несколько десятков миллионов пар валенок промышленным способом. Валенки сразу стали неотъемлемой частью русского костюма. В представлении иностранцев эта обувь еще недавно слыла неофициальным символом России, одним из ярких атрибутов образа русского человека. Современные валенки имеют очень нарядный вид их декорируюи и вышивкой и шерстью в технике ФИЛЬЦЕВАНИЯ Ребятапредлагаю вам посмотреть потрогать- исследовать Шерсть овечью идля вляния, в чем разница, какие свойства , запах. Мягкость. Войлок, фетр. Валенки. Игрушки Вам понравился материа ? Возникло желание сделать работу? Какую хочется? Игрушку или валенки? ИГРУШКУ В какой технике делают игрушки7 фильцевание А с чего следует начать? С придания формы Какая самая простая геометрическая форма (вспомните уроки ИЗО изображение любого животногоэто , шар- голова, овал туловище.( можно нарисовать на доске) ШАР это и солнце и колобок и смайлик а шар на Ёлку? Давайте начнём с этой формы , а каждый для себя подумает какое изделие потом может у него получится | |||
Основная часть 20 мин | Практическая работаизготовление формы шара | Педагог консультирует, корректирует работу | Выполняют работу |
Работа в группах | Педагог вместе с обучающимисянаблюдает за ходом представления результатов работы групп « Какое изделие можно сделать из получившегося шара» | Обсуждают, придумывают и представляют идею | |
Определимся с цветом шерсти какой ваш любимый или того кому подарите Для работы нам понадобятся ИГЛЫ для Валяния и поролоноая подложкана которой и будем придавать форму шерстяному кому Игла травмоопасный инструмент ТБ- отвечают Технологию объяснить В процессе становиться понятно, что это трудоёмко. Небыстро но увлекательно. Как вы думаете за одно занятие успеете что-то большее, чем шар? Скоро новый год на этом шаре можно даже пожелание написать шерстью .Во время работы вы сидите группами обсудитекаждый понесет шар домой?Возможно вы украсите ёлку в классе а каждый шар подпишите в дар другу или родителям? Подумайте. Обсудите предложите своё, а в конце работы озвучьте это предложение | |||
Рефлексия 5 мин | Две корзины «Сделаю еще !» «Так и быть доделаю» | Мобилизируетучащихся на рефлексию (мотивации, способов деятельности, общения). | Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Формулируют цель занятия |
Время первого часа занятия подходит к концускажите Какую технологию вы начали осваивать? валяние. Фильцевание Это современная технология или древнее искусство? Древнее ремесло современная технология Войлоковаляние – яркое, самобытное явление культуры, одновременно обладающее устоявшимися традициями и значительным потенциалом развития новых технологий. Современное валяние из шерсти опирается на опыт, накопленный в течение многих веков, активно используя творческие наработки многих поколений. Анализ специфики материала дал возможность подтвердить особые живописные свойства войлока, возможность использования его, как материала и уникального, многообещающего способа создания произведений изобразительного искусства. По группам расскажите что вы решили ? ( это будет елочный шар , украсим елкё в классе потом а этот домой) Вам процесс работы показался каким? Трудным. Увлекательным .. Продолжим на следующем занятии (по корзинам) |