Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131119
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    План-конспект открытого занятия « Валенки и компания»

    Дата публикации: 13.06.20

    Автор:
    Губина Яна Сергеевна педагог дополнительного образования, МАУ ДО "ЦДТ "Ритм" г.Перми, Пермский край

    План занятия

    Губиной Яны Сергеевны,

    педагога дополнительного образования

    МАУ ДО "ЦДТ "Ритм" г. Перми

    • Группа из 12 человек (8-9лет)
    • ПрограммыХЭЦ модуль декоративно-прикладное искусство
    • Тема: Древние традиции – новые технологии
    • Название: « Валенки и компания»
    • Цель – создание условий для практического восприятия традиций ремесла как основы современных технологий декоративно прикладного творчестваформирование познавательных и личностно-ценностных установок.
    • Задачи:
    • Тип занятия – комбинированный
    • Методы обучения: интерактивный метод.
    • Оборудование:ноутбук, стулья и столы по количеству участников, шерсть и иглы для валяния, ножницы, поролоновые подушки.
    • Прогнозируемый результат:
    • Ход занятия.
    • Список используемой литературы
    • Создать условия для активации самостоятельной поисковой деятельности
    • Предложить ситуации погружения в атмосферу традиций изготовления войлока от ремесла к искусству;
    • Создать ситуацию успеха для участников занятия;
    • Создать условия для развития логического мышления, эстетического вкуса и мелкой моторики;
    • Способствовать дальнейшему воспитанию коммуникативной культуры.
    • осознание каждым участником занятия своей принадлежности к истории и традициям древних ремёсел.
      • осознание каждым участником занятия исторической ценности древнего ремесла как основы современных технологий декоративно-прикладного искусства.
      • мотивация к освоению новой технологии;

    Этап занятия

    Форма

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    1

    Организационный момент, мотивация

    5 мин

    Опросдомашнего задания«Что означает

    Фелтинг

    фильцевание

    Подготовка учащихся к работе на занятии

    Формулирует определения на доске

    Озвучивают результат поиска информации

    2

    Целеполагание

    15 мин

    Презентация«Традиции изготовления войлока»

    Представление наглядных образцов материалов, изделий

    Создаёт условия для осознания обучающимися цели занятия.

    Фронтальная беседа

    Активная консультация

    Участники беседы

    Исследуют свойства материалов и изделий

    3

    Основная часть

    20 мин

    Практическая работаизготовление формы шара

    Педагог консультирует, корректирует работу

    Выполняют работу

    Работа в группах

    Педагог вместе с обучающимисянаблюдает за ходом представления результатов работы групп

    « Какое изделие можно сделать из получившегося шара»

    Обсуждают, придумывают и представляют идею

    4

    Рефлексия

    5 мин

    Две корзины «Сделаю еще !»

    «Так и быть доделаю»

    Мобилизируетучащихся на рефлексию (мотивации, способов деятельности, общения).

    Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Формулируют цель занятия

    • Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М., 2011
    • Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.С Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М. 2008.
    • Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М., 2007.
    • Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [В.И. Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закирововой. – М., 2008.
    • Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов в.у.з./ Е.С, Полат, М.Ю. Бухаркин. – М., 2010
    • Даглдиян К.Т. Декоративная композиция / К.Т. Даглдиян. – Ростовн/Д:Феникс,2008. – 312 с: - (Высшее образование)
    • Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.,2001.
    • Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. Статья подготовлена по материалам Российского этнографического музея. Санкт-Петербург
    • Д.Чаликова, статья «Валенки русские», журнала "Наука и жизнь" №12, 2005 г. www.nkj.ru/archive/articles/3161/
    • Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. Статья подготовлена по материалам Российского этнографического музея. Санкт-Петербург
    • Статья «Юрта у дороги», журнал «Вокруг света», №9 (2636)| Сентябрь 1993 Рубрика «О странах и народах»,

    Этап занятия

    Форма

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Организационный момент, мотивация

    5 мин

    Опросдомашнего задания«Что означает ?

    Фелтинг

    фильцевание

    Подготовка учащихся к работе на занятии

    Формулирует определения на доске

    Озвучивают результат поиска информации

    Здравствуйте ребятавы получили Д\З ? поделитесь информацией

    фелтинг: от англ. felt — войлок – валяние образование войлока за счет трения , использование свойства натуральных шерстяных волокон «сваливаться»,бывает мокроес мыльным раствором и сухое,

    фильцевание, набивание — сваливание осуществляется за счёт принудительного спутывания волокон шерсти при помощи иглы особой формы.

    , в процессе из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.

    Где вы встречались с изделиями из войлока?

    Фонограмма ВАЛЕНКИ

    Целеполагание

    15 мин

    Презентация«Традиции изготовления войлока»

    Представление наглядных образцов материалов, изделий

    Создаёт условия для осознания обучающимися цели занятия.

    Фронтальная беседа

    Активная консультация

    Участники беседы

    Исследуют свойства материалов и изделий

    Презентация после фонограммы и вступительного слова

    Валяние из шерсти – ремесло, распространенноепо всему миру. Первые упоминания о валяных изделиях впервые были обнаружены еще при археологических раскопках города Помпеи. А найденные при раскопках курганов на Алтае изделия из шерсти исследователи относят аж к 4 веку до нашей эры. Обширен перечень изделий, изготовляемых из войлока. Это и юрты, жилища якутов, монголов, киргизов, представляющие собой разборную конструкцию, крытую войлочными кошмами. Для многих народов, особенно кочевых, войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил, спасал от зноя и холода.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Традиционные для России валенки, имеют долгую историю – около800 летупоминание о неких войлочных сапогах можно обнаружить в переводе с древнерусского языка «Слова о полку Игореве».

    изначально вырабатывались пимы – сборная обувь, состоящая из валяного основания и пришивного суконного голенища, а у нас в прикамье такя обувь называлась КОТЫ. Лишь с конца 17 века. началось изготовление цельновалянных сапог с высоким голенищем ВАЛЕНОК. Новый вид обуви оказался настолько удачным, что уже в начале ХХ в. в России производилось несколько десятков миллионов пар валенок промышленным способом.

    Валенки сразу стали неотъемлемой частью русского костюма. В представлении иностранцев эта обувь еще недавно слыла неофициальным символом России, одним из ярких атрибутов образа русского человека.

    Современные валенки имеют очень нарядный вид их декорируюи и вышивкой и шерстью в технике ФИЛЬЦЕВАНИЯ

    Ребятапредлагаю вам посмотреть потрогать- исследовать

    Шерсть овечью идля вляния, в чем разница, какие свойства , запах. Мягкость.

    Войлок, фетр. Валенки. Игрушки

    Вам понравился материа ? Возникло желание сделать работу? Какую хочется? Игрушку или валенки? ИГРУШКУ

    В какой технике делают игрушки7 фильцевание

    А с чего следует начать? С придания формы Какая самая простая геометрическая форма (вспомните уроки ИЗО изображение любого животногоэто , шар- голова, овал туловище.( можно нарисовать на доске) ШАР это и солнце и колобок и смайлик а шар на Ёлку?

    Давайте начнём с этой формы , а каждый для себя подумает какое изделие потом может у него получится

    Основная часть

    20 мин

    Практическая работаизготовление формы шара

    Педагог консультирует, корректирует работу

    Выполняют работу

    Работа в группах

    Педагог вместе с обучающимисянаблюдает за ходом представления результатов работы групп

    « Какое изделие можно сделать из получившегося шара»

    Обсуждают, придумывают и представляют идею

    Определимся с цветом шерсти какой ваш любимый или того кому подарите

    Для работы нам понадобятся ИГЛЫ для Валяния и поролоноая подложкана которой и будем придавать форму шерстяному кому

    Игла травмоопасный инструмент ТБ- отвечают

    Технологию объяснить

    В процессе становиться понятно, что это трудоёмко. Небыстро но увлекательно. Как вы думаете за одно занятие успеете что-то большее, чем шар? Скоро новый год на этом шаре можно даже пожелание написать шерстью .Во время работы вы сидите группами обсудитекаждый понесет шар домой?Возможно вы украсите ёлку в классе а каждый шар подпишите в дар другу или родителям? Подумайте. Обсудите предложите своё, а в конце работы озвучьте это предложение

    Рефлексия

    5 мин

    Две корзины «Сделаю еще !»

    «Так и быть доделаю»

    Мобилизируетучащихся на рефлексию (мотивации, способов деятельности, общения).

    Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Формулируют цель занятия

    Время первого часа занятия подходит к концускажите

    Какую технологию вы начали осваивать? валяние. Фильцевание

    Это современная технология или древнее искусство? Древнее ремесло современная технология

    Войлоковаляние – яркое, самобытное явление культуры, одновременно обладающее устоявшимися традициями и значительным потенциалом развития новых технологий.

    Современное валяние из шерсти опирается на опыт, накопленный в течение многих веков, активно используя творческие наработки многих поколений.

    Анализ специфики материала дал возможность подтвердить особые живописные свойства войлока, возможность использования его, как материала и уникального, многообещающего способа создания произведений изобразительного искусства.

    По группам расскажите что вы решили ? ( это будет елочный шар , украсим елкё в классе потом а этот домой)

    Вам процесс работы показался каким? Трудным. Увлекательным ..

    Продолжим на следующем занятии (по корзинам)