Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

Технологическая карта урока музыки.
Дата публикации: 01.12.20
Технологическая карта урока музыки.
Учитель: Асанова Елена Анатольевна
МОУ «Сланцевскаясредняя общеобразовательная школа№3»
5 класс
УМК: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева.
Тема урока: «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества»
Цели урока:
1. Деятельностная- формирование УУД на примере изучения музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.
2. Предметно - дидактическая- расширение представлений учащихся о народных истоках профессиональной музыки, музыкеоснованной на использовании народной песни.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные:
- Развитие умения слушать и воспринимать народную и композиторскую музыку, анализировать и выражать своё отношение к обработкам.
- Закрепление навыков вокально-хоровой деятельности: при пении русской народной песни «Во поле берёза стояла» добиваться лёгкого, мягкого звуковедения.
- Развитие способности размышлять о втором рождении песни, высказывать суждения о приёмах музыкального развития в трактовке джазовых музыкантов.
- Использование музыкальной терминологии в характеристике музыкальных произведений - интерпретация, обработка, трактовка, ремикс.
- 2. Метапредметные:
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
- Развитие умения определить тему урока, задачи в раскрытии темы «Вторая жизнь песни»;
- Развитие умения высказывать свои предположения, о песнях, как живительном роднике творчества;
- Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока.
- Воспитание умения слушать и понимать речь одноклассников, высказывающих своё мнение о музыкальных произведениях;
- Воспитание умения размышлять о музыкальном произведении; использованиеновых понятий.
- Развитие умения делать выводы совместно с учителем о втором рождении песни;
- Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
3.Личностные:
- Развитиеуважительного отношения к мнению окружающих;
- Расширениепредставления о творческом наследии русского народа;
- Оценивание материала с точки зрения современного человека;
- Эмоциональное восприятиемузыки и выражение своего отношения.
Тип урока:
1.По ведущей дидактической цели- изучение нового материала.
2.По способу организации - комбинированный.
3.По ведущему методу обучения - репродуктивный.
Методы обучения:
1.Основной- метод размышления о музыке, репродуктивный.
2. Дополнительные
- Метод жизненных ассоциаций
- Метод активного слушания
- Метод словесного высказывания о музыке
- Метод диалогового взаимодействия
Средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Презентация
- Синтезатор
- Ученическая тетрадь
- Учебник. Музыка 5 класс, Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
- Аудиозаписи музыкальных произведений
- Видео материалы
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/само - оценки | |
учителя | ученика | ||||
I. Организационный
| Формирование потребности учеников длявключения в учебную деятельность | Звучитфрагмент песни «Живиродник» Приветствие обучающихся. | Приветствие учителя. Слушают песню. | Л: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Психологический настрой |
II. Постановка цели и задач. Актуализация знаний обучающиеся, определение темы, цели урока в виде гипотез.
| Метод диалогового взаимодействия Метод жизненных ассоциаций | Учитель задаёт вопросы: - О чем она рассказывает песня? - Подберите слово, которое сочетается со словом «родник» - Можно ли сравнить родник с песней? - Как вы думаете, какова продолжительность жизни песни? - От чего она зависит? - Можете назвать песни, которые прожили долгую жизнь? «Живительный родник творчества», как можно объяснить смысл этого выражения? Включая любимые народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, композиторы,давали им новую,вторую жизнь? Как назовёмтему нашего урока? - Что бы вы хотели узнать по этой теме? | Отвечают на вопросы, анализируют ответы. Народные песни К песне, обращались композиторы разных поколений. Акцентируют внимание на народную песню, как к источнику вдохновения композиторов. Обучающиеся формулируют тему урока «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества» записывают ее в тетрадь. Определение задач урока, ответы на вопросы: Я узнаю… Я научусь… Я сумею… | К: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Развитиеуважительного отношения к мнению окружающих П: развитие способности размышлять о втором рождении песни Осознание значимости предлагаемой темы урока. Развитие умения самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. | Оценивание своих ответов и ответыодноклассников Одобрение обучающихся за верное определение темы урока и постановку задач. |
III.Совместное открытие новых знаний
Физкультми- нутка
IV. Осмысление и закрепление новых знаний | Репродуктивный метод. Метод активного слушания Технология сравнения и анализа. Метод размышления о музыке Метод словесного высказывания о музыке Технология сравнения и анализа. Репродуктивный метод Технологии диалогового взаимодействия Метод активного слушания | Мелодия песни которая прозвучит вам хорошо известна (исполняется мелодия ) Учитель предлагает исполнить песню. В своем исполнении постарайтесь передать напевность - особенность русских народных песен. Песню «Во поле береза стояла» узнают слушатели всего мира, благодаря русскому композитору… П.Чайковскому. Композитор использовал мелодию песни в симфонии. Что такое симфония? Учитель предлагает проследить, как прозвучитрусская народная песня в симфонии П.И. Чайковского. Включает аудиозапись,звучит финал симфонии№4. Понятияобработка, интерпретация, трактовка. Реми́кс - версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, в более современном варианте аранжировки. Включает аудиозапись ремикса, предлагает выполнить движения под музыку. Предлагается вспомнить музыкальные сочинения разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов. Видео фрагмент песни, и звучание «Камаринской» П,И. Чайковского Предлагается послушатьАранжировку Юлии Асадулиной. Зарубежные композиторы такжеобращались к фольклорным мелодиям. В сочинениях Э.Грига слышны напевы норвежского фольклора. Послушайте произведениеГрига в трактовке джазовых музыкантов и вспомните,какой песне дана вторая жизнь? | Слушают, узнаютрусскую народную песню “Во поле береза стояла”. Исполняют песню Называют имя композитора, чей портрет изображен на слайде. Отвечают на вопрос учителя, давая определение понятия «симфония». Слушаютфрагмент из симфонии №4 Анализируютмузыку, определяют средства музыкальной выразительности Отвечают на вопросы. Знакомятся с понятиями обработка, интерпретация, трактовка, ремикс. Слушают ремикс на песню. Передают характер музыки с помощью ритмических движений; Вспоминают мелодию и названиепроизведения, композитора. Анализируютмузыку, определяют средства музыкальной выразительности выражают своё отношение к обработкам и трактовкам джазовых музыкантов. Слушают, узнают песню, отвечают на вопросы. « Песня Сольвейг» Высказывают суждения о приёмах музыкального развития в трактовке джазовых музыкантов. Делают вывод: вторая жизнь песни – заключается вобработке мелодий народных песен,интерпретации, трактовке классических сочинений. | П: Узнают песню. Закрепление навыков вокально-хоровой деятельности Л:Эмоционально реагируют на слушание музыки. П:характеристика музыкальных произведений - интерпретация, обработка, трактовка, ремикс. выражение отношения к музыке в эмоциях. М: расширение представлений о народных истоках профессиональной музыки; умение размышлять о музыкальном произведении. М: развитие умений выстраивать логическую цепочку в рассуждениях и делать вывод. Установление связи, между народной и композиторской музыкой. | Оценивание хорового исполнения обучающимися Оценивание материала с точки зрения современного человека. Оценивание выполнения движений. Оценивание своих ответов и ответыодноклассников. |
V. Рефлексия
Домашнее задание | Технология организации самостоятельной деятельности. Репродуктивный метод. | Учитель предлагает детям ответить на вопросы: - Что общего во всех произведениях, прозвучавших на уроке? - С каким из прослушанных сегодня произведений вы бы познакомили своих друзей? Почему? Учитель просит продолжить фразу в тетради: Я узнал… Я научился… Я умею… Оцени своё участие на уроке и впечатление. Найти и послушатьобработки и ремиксыизвестных народных песен. Создать свой плей –лист. Учитель принимает хлопки. | Народная музыка, является источником вдохновения для композиторов, исполнителей и слушателей. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети отвечаютна вопросы письменно. Регулятивные: принимают учебное задание, записывают в дневник. Хлопают в ладошку | Л: Позитивная самооценка музыкально-творческих способностей и своей деятельности на уроке. | Оценивание своей работы на уроке и своё настроение. Оценка деятель - - ности обучающихся. Выражениеэмоций учителю при выходе из класса. |