Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:

"Использование системно - деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода ан ФГОС ООО"
Дата публикации: 30.05.18
Программа самообразования учителя биологии
Тема: « Использование системно – деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО».
Срок реализации: 2015 - 2018 учебный год.
Учитель высшей категории:
Данные учителя:
ФИО: Петрусева Алла Анатольевна
Образование: высшее
Специальность: биолог, преподаватель биологии и химии.
Место работы: МБОУ СОШ №7 им. Героя Российской Федерации К.В. Шишкина
г. Моздока, РСО – Алания.
Должность: учитель биологии.
Пояснительная записка.
Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому, что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО.
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
- Представление результатов профессиональной деятельности;
- Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
- Оценка профессиональной компетентности.
Задачи самообразования:
- Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высоких результатов в работе(качество. Эффективность использования современногооборудования, достижения учащихся);
- Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
- Развитие и повышение уровня научно – исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
- Приобрести знания и умения, необходимые для осуществления перехода на ФГОС ООО в процессе профессиональной деятельности;
- Систематизировать накопленный опыт работы;
- Достигнутьболее высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
- Повысить уровень научно – исследовательской и методической культуры. В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
№ | Направления деятельности | Организационно – педагогические мероприятия | Сроки реализации | |
1.Научно – теоретическая подготовка | ||||
1.1 | Развитие: 1. Знаний теоретических основ предметов. 2.Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике, психологии и т.д. 3. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (Интерактивная доска, компьютер). | 1. Чтение научно – методической литературы по биологии и экологии. 2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям. 3. Прохождение курсов повышения квалификации. | Регулярно. | |
1.2 | Повышение уровня квалификации по биологии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности и нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных. 5. Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | Регулярно. | |
2. Методическая подготовка. | ||||
2.1 | Разработка программно – методического обеспечения профильного обучения. | 1. Разработка конспектов уроков. 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольныхработ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта олимпиадных задач. 5. Разработка Муниципального конкурса для учащихся 8 классов «Первые шаги в медицину». | Регулярно. | |
2.2 | Разработка программно – методического обеспечения научно – методической работы. | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно – исследовательской работы учащихся. 3. Предварительная подготовка по теме самообразования «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках биологии»на основе программы самообразования. | 2015 – 2018гг. | |
2.3 | Обобщение педагогического опыта. | 1. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. 2. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер – классов для учителей школы и района. 3. Проведение открытого урока по биологии «Кожа, ее строение и значение» с применением темы по самообразованию. 4. Выступление на заседаниях МО школы и района с самоанализом. 5. Общение с учителями биологами района, с учителями школы. | 2015 – 2018гг. | |
2.4 | Опытно – экспериментальная работа. | 1. Разработка программ. 2. Разработка плана работы РМО учителей биологии. 2. Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся. | Регулярно. | |
3. Психолого – педагогическая подготовка. | ||||
3.1 | Совершенствование: 1. Изучение психолого – педагогической. Методической литературы. 2. Искусства общения, влияния, педагогических качеств. | 1. Чтение научно – методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3. Изучение работы лучших учителей школы, района, республики. | Систематически. | |
1). Специальная образовательная подготовка.
2). Повышение квалификации (на курсовой и в межкурсовой период);
3). Индивидуальная работа по самообразованию с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.