Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131054
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы как метапредметной компетентности.

    Дата публикации: 03.10.21

    Автор:
    Шакирова Лариса Станиславовна учитель русского языка и литературы, МОУ Останкинская СОШ, г.о. Дмитров

    Формирование читательской грамотностина уроках русского языка и литературы как метапредметной компетентности.

    Читательская грамотность – важная составляющая современного образования.Трудно себе представить успешного человека, у которого ощущается дефицит читательских умений.Успешность современного человека зависит не толькоот суммы знаний, но и от функционального чтения и читательской грамотности.

    Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Во ФГОС ООО, в Примерной основной образовательной программеумению работать с текстом как метапредметному результату уделяется большое значение. Среди метапредметных универсальных учебных действий следует отметить чтение и работу с информацией. Успешное обучение в школе трудно представить без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

    Читательская грамотность является одним из планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС. Требования к уровню читательской грамотности находим в обобщенных планируемых результатах ФГОС в разделе «Чтение: работа с информацией».

    У обучающихся нужно формировать читательские компетентности, которые заключается не только в умении осознанно читать тексты для удовлетворения познавательных или учебных потребностей, но и находить в тексте нужную информацию, определять тему и главную мысль, делить текст на части, составлять план, выделять главное и второстепенное, сравнивать, понимать информацию, представленную в неявном виде, а также переданную разными способами, например, в виде таблицы, рисунка, фотографии, схемы, диаграммы, использовать разные виды чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, рефлексивного.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.