Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130884
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Трудовое воспитание старших дошкольников в процессе реализации программы «Радуга» в соответствии ФГОС.

    Дата публикации: 22.12.20

    Автор:
    Гапонова Ольга Евгеньевна воспитатель, МБДОУ №102, г. Кемерово

    Трудовое воспитание старших дошкольников в процессе реализации программы «Радуга» в соответствии ФГОС.

    Образовательная программа «Радуга» (автор Т.Н. Доронова) одной из главных задач ставит приобщение детей к основным сферам человеческой культуры – труду, знаниям, искусству, морали. Трудовая деятельность связана с нравственным воспитанием и формированием средствами художественного труда и труда по самообслуживанию таких качеств личности ребенка, как самостоятельность, целеустремленность, активность, креативность, умение ставить перед собой цель и добиваться ее решения, а также самостоятельно оценивать результаты своего труда.

    Задача приобщения дошкольников к сфере человеческого труда решается следующим образом:

    • через раскрытие ребенку смысла труда – той пользы и радости, которую сделанные вещи, выполненная работа доставляют другим и самому ребенку;
    • благодаря знакомству с процессом труда как системой разнообразных трудовых усилий;
    • благодаря возникновению и дальнейшему развитию психологических предпосылок труда (способности доводить начатое дело до конца, стремлению делать любое дело хорошо, умению планировать свои действия);
    • в семье благодаря посильному участию в совместной работе со взрослыми.

    Воспитатель организует труд детей в трех основных формах: в форме поручений, индивидуальных и коллективных, дежурств и коллективной трудовой деятельности, в которой одновременно участвует вся группа детей. В средней группе впервые вводятся дежурства. Ребенок, дежурящей по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками. Совершенствуются умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

    Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. Необходимость таких дежурств воспитатель мотивирует тем, что дети стали старше, научились помогать ему в подготовке к занятию.

    В средней, старшей и подготовительной к школе группах, формируя у детей новые трудовые навыки, воспитатель использует туже форму объединения детей, что и в младшей группе – труд рядом.

    Важной задачей в организации дежурств в старшей и подготовительной к школе группах является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дети регулярно дежурят по столовой, по подготовке к занятиям, по уголку природы.

    В содержании труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе, самостоятельности. При организации дежурств воспитатель уделяет внимание еще одному вопросу – это сочетания работы дежурных с самообслуживанием детей. Какую часть работы, например, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?

    В старшей группе детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы: например, как уборка групповой комнаты или участка, оформление зала, разбивка огорода, цветника. Определяя содержание общей работы, воспитатель включает только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремиться к тому, чтобы занять всех детей.

    В каждой группе с учетом возраста детей и требованиями программы оборудованы уголки труда:

    • хозяйственно-бытовой труд: клеенка, тазы, ведерки, тряпочки, фартуки клеенчатые, щетки, полотенце, совочки, веник.;
    • труд в уголке природы: фартуки, клеенки, тряпочки, губки, кисточки, пульверизатор, лейки, палочки для рыхления, грабельки, совочки, ящики для посадки семян, колышки, альбомы для наблюдений, ножницы, оборудование для мытья аквариума и ухода за животными;
    • труд на участке: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки;
    • ручной труд: бросовый и природный материал, бумага, ткань, картон, древесина и т.д.

    Выполняя с детьми разные виды труда педагоги используют модели последовательности выполнения трудовой деятельности (одевание, умывание и т. д.), схемы по уходу за растениями и животными.

    Педагоги планируют и проводят различные виды труда в течение всего дня пребывания детей в МБДОУ.

    В утренние часы дети трудятся в уголке природы: ухаживают за растениями и животными.

    На прогулках дети помогают взрослым территорию участка приводить в порядок. Во второй половине дня планируется и проводится ручной труд: дети занимаются лепкой из соленого теста, вышивкой. Детям очень нравится изготовление поделок из природного материала и занятия оригами. С приходом весны в уголках природы появились посадки цветов и овощных культур.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.