Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Трудовое воспитание старших дошкольников в процессе реализации программы «Радуга» в соответствии ФГОС.
Дата публикации: 22.12.20
Трудовое воспитание старших дошкольников в процессе реализации программы «Радуга» в соответствии ФГОС.
Образовательная программа «Радуга» (автор Т.Н. Доронова) одной из главных задач ставит приобщение детей к основным сферам человеческой культуры – труду, знаниям, искусству, морали. Трудовая деятельность связана с нравственным воспитанием и формированием средствами художественного труда и труда по самообслуживанию таких качеств личности ребенка, как самостоятельность, целеустремленность, активность, креативность, умение ставить перед собой цель и добиваться ее решения, а также самостоятельно оценивать результаты своего труда.
Задача приобщения дошкольников к сфере человеческого труда решается следующим образом:
- через раскрытие ребенку смысла труда – той пользы и радости, которую сделанные вещи, выполненная работа доставляют другим и самому ребенку;
- благодаря знакомству с процессом труда как системой разнообразных трудовых усилий;
- благодаря возникновению и дальнейшему развитию психологических предпосылок труда (способности доводить начатое дело до конца, стремлению делать любое дело хорошо, умению планировать свои действия);
- в семье благодаря посильному участию в совместной работе со взрослыми.
Воспитатель организует труд детей в трех основных формах: в форме поручений, индивидуальных и коллективных, дежурств и коллективной трудовой деятельности, в которой одновременно участвует вся группа детей. В средней группе впервые вводятся дежурства. Ребенок, дежурящей по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками. Совершенствуются умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. Необходимость таких дежурств воспитатель мотивирует тем, что дети стали старше, научились помогать ему в подготовке к занятию.
В средней, старшей и подготовительной к школе группах, формируя у детей новые трудовые навыки, воспитатель использует туже форму объединения детей, что и в младшей группе – труд рядом.
Важной задачей в организации дежурств в старшей и подготовительной к школе группах является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дети регулярно дежурят по столовой, по подготовке к занятиям, по уголку природы.
В содержании труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе, самостоятельности. При организации дежурств воспитатель уделяет внимание еще одному вопросу – это сочетания работы дежурных с самообслуживанием детей. Какую часть работы, например, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?
В старшей группе детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы: например, как уборка групповой комнаты или участка, оформление зала, разбивка огорода, цветника. Определяя содержание общей работы, воспитатель включает только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремиться к тому, чтобы занять всех детей.
В каждой группе с учетом возраста детей и требованиями программы оборудованы уголки труда:
- хозяйственно-бытовой труд: клеенка, тазы, ведерки, тряпочки, фартуки клеенчатые, щетки, полотенце, совочки, веник.;
- труд в уголке природы: фартуки, клеенки, тряпочки, губки, кисточки, пульверизатор, лейки, палочки для рыхления, грабельки, совочки, ящики для посадки семян, колышки, альбомы для наблюдений, ножницы, оборудование для мытья аквариума и ухода за животными;
- труд на участке: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки;
- ручной труд: бросовый и природный материал, бумага, ткань, картон, древесина и т.д.
Выполняя с детьми разные виды труда педагоги используют модели последовательности выполнения трудовой деятельности (одевание, умывание и т. д.), схемы по уходу за растениями и животными.
Педагоги планируют и проводят различные виды труда в течение всего дня пребывания детей в МБДОУ.
В утренние часы дети трудятся в уголке природы: ухаживают за растениями и животными.
На прогулках дети помогают взрослым территорию участка приводить в порядок. Во второй половине дня планируется и проводится ручной труд: дети занимаются лепкой из соленого теста, вышивкой. Детям очень нравится изготовление поделок из природного материала и занятия оригами. С приходом весны в уголках природы появились посадки цветов и овощных культур.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.