Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Люблю тебя, мой край родной!»
Дата публикации: 16.11.17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
г. Белгород
«Люблю тебя, мой край родной!»
Денисенко Наталья Фёдоровна
Воспитатель,
МБДОУ детский сад № 6,
город Белгород
Решение проблемы по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что именно детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
А любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Основой формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе: усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием нашего города.
Чем больше интересного дети будут узнавать о родном городе, тем глубже и сильнее они проникнутся любовью к своей малой Родине и ко всей Отчизне.
Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры .
Наша задача – воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую родину, свой край, город, где он родился и живет.
Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Но чтобы воспитать патриотов своего города, детей надо, прежде всего, познакомить с их родным городом.
Мы живем в небольшом городе Белгороде, расположенном в живописной местности. Люди, приезжающие в наш город, отмечают его красоту и чистоту.
С каждым годом Белгород становится лучше и краше. Но не все взрослые, а тем более дети знают историю нашего города. А ведь маленького жителя, и гостя нашего города можно познакомить с множеством замечательных мест, которые характеризуют образ жизни белгородцев, их трудовую, культурную жизнь.
Что выбрать для знакомства ребенка с Белгородом?
С какими объектами знакомить дошкольника?
При ознакомлении детей с родным городом дети обращали внимание на красоту того места, в котором они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптуры.
У детей возникали вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут, что такое скульптура, для чего она нужна.
Поэтому для знакомства детей с Белгородом я выбрала скульптурные достопримечательности города.
В поисках наиболее эффективных методов решения поставленной проблемы, мною был разработан проект «О чём рассказывают скульптуры».
Цель проекта – создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.
В детском саду детей начинают знакомить со скульптурой малых форм уже в средней группе.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.