Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская дистанционная педагогическая научно - практическая конференция «Рефлексивная оценка учащихся на уроке»

    Дата публикации: 15.03.17

    Автор:
    МОЧАЛОВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», РФ, Кемеровская область, г. Новокузнецк

    «Рефлексивная оценка учащихся на уроке»

    Подготовила:

    Мочалова Олеся Валерьевна,

    Учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ 13

    Современный образовательный процесс сопровождается рефлексивным осознанием его участниками. Почему сегодня этому уделяется особое внимание? В «Очерках по философии образования» П. Г. Щедровицкий заметил, что «ребенок, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться». Тот, кто повторяет — не учится. Освоение происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности — способы решения задач или рассуждения. Поэтому существенным моментом современного урока становится рефлексия, причем не только рефлексия учителя, которая была и будет, но и рефлексия учащихся. Рефлексия как образовательная деятельность относится к двум областям: она связана с содержанием предметных знаний, и она обращена к субъекту этой деятельности. Осмысливая собственную учебную деятельность, ученик акцентирует внимание как на «знаниевых» продуктах деятельности, так и на структуре самой деятельности, которая привета к созданию этих продуктов. При этом рефлексия — это не только припоминание главного из урока или формулирование выводов. Это, прежде всего осознание способов деятельности, обнаружение ее смысловых особенностей, выявление образовательных приращений ученика и учителя. Учащийся не просто осознает сделанное, он еще осознает то, как это было сделано. Можно утверждать, что результативность обучения возрастает благодаря специальному этапу осознания участниками только что произведенной деятельности — собственной и коллективной, ее трудностей, удач, неудач.... Рефлексия позволяет осознать сам метод, который привел к этой активной познавательной деятельности, своеобразие погружения и нахождения в нем каждого. Именно способ действий, понятый участниками, становится тем социокультурным результатом, который и позволяет по- новому в будущем строить свою деятельность. Организация рефлексии в процессе обучения По мнению А. В. Хуторского, организация рефлексии учащихся на уроке должна включать следующие шаги:

    1. Остановка предметной (дорефлексивной) деятельности. Выполняемая по учебному предмету деятельность — математическая, физическая, художественная или иная — должна быть остановлена или завершена.

    2. Восстановление последовательности выполненных действий. Устно или письменно описывается все, что сделано, в том числе и то, что на первый взгляд ученику не кажется важным.

    3. Осмысление составленной последовательности действий с точки зрения ее эффективности, продуктивности, соответствия поставленным задачам.

    4. Выявление и формулирование результатов рефлексии.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.